@Vladim777 , что-то у Вас всё никак у людей

- "Что касается дифа раздатки - у меня он всегда включается и на месте и на ходу" - это какое-то фантастическое везение, чтобы диф раздатки блокировался всегда и на месте и в движении. Сам принцип блокировки у дифа раздатки Нивы шлицевой и они достаточно мясистые и чтобы они постоянно оказывались в нужном положении для блокирования из разряда невероятного: если шлицы на корпусе и на муфте встали друг напротив друга, то передвинуть рычаг для блокировки не удастся, пока они не сместятся. Если же машина в движении, то тогда легче включить блокировку и если шлицы остановились напротив канавок, то тогда можно включать на месте и блокировка сработает. Трудное включение блокировки дифференциала на раздатки Нивы было притчей во языцах с давних времен, каждый придумывал порой свой ритуал для включения блокировки: поворачивал в определенную стороны руль, трогался в определенную сторону. Я ездил на разных Нивах, шевиках и у всех по-разному включается блокировка: где-то легко и буквально стоит немного сдвинуться и блокировка включается, где-то нужно проехать какое-то расстояние для включения и еще рулем хорошо поработать. А вообще мгновенное блокирование может быть только у электромагнитных, гидравлических и подобных муфт, что стоят на кроссоверах, а также у блокировок с очень мелкими шлицами. Даже у Гелендвагена принудительная блокировка в редукторах тоже включается порой не быстро, если шлицы не встали в нужное положение.
Относительно езды с включенной блокировкой по твердой поверхности - с включенной блокировкой можно ездить и по твердой поверхности, правила относительно твердой поверхности касаются самого включение и выключения (но при необходимости можно включать и на твердой поверхности в соответствии с указанными рекомендациями), а так хоть по асфальту катайтесь на здоровье с включенной блокировкой, если есть в этом необходимость, другое дело ресурс полуосей и трансмиссии с такими нагрузками на твердой поверхности.