Dantist,
К блокирования - по сути величина момента, передаваемая на одно колесо, при срабатывании блокировки, грубо - представим что на левое колесо передается единица момента, тогда при срабатывании блоки на правое колесо будет передаваться единица, умноженная на 4,5 при степени блокированя 4,5 :
вот что пока удалось собрать в плане инфы:
В самом начале, когда мне только начинал быть интересным этот вопрос - все было очень просто))) Существовали два самоблокирующихся дифференциала повышенного трения (ограниченного проскальзывания) (далее блока) на а/м нива/шнива - это некая тольятинская блока и нижегородская блока (по месту производства) и было доподлинно известно, что тольяти = супермегазачет и ваще, а нижегородская = полное Г.. Собственно на сайтах, где встречались нижегородские блоки, красовалась надпись примерно следующего содержания "Извините, в связи с большим количеством брака продажа/производство данного изделия временно приостановлена..." Оставалось только купить, ту самую тольятинскую и радоваться жизни, но не тут-то было...
Первым делом я пошел в магазин, где точно продавали тольятинскую блоку, но случайно вычитал, что они бывают на 22 и 24 шлица, в зависимости от года выпуска авто форма и шаг шлица различается (собственно в передний и задний мост тоже различаются). Попытка уточнить у продавца, что нужно мне под авто, выпуска 2007 года к успеху не привела, со слов продавца "Их блока мне никогда не подойдет, а ту что подойдет везти на заказ не хотим", ну и ладно, интернет мне в помощь)))
Проблема оказалась и тут, при чем сразу)) - нашлось сразу 2 блоки, причем обе тольятинские))) В попытках найти отличия, было найдено наверное с десяток блоков, разных производителей, а собранная информация выгледит примерно так:
1.
http://www.nivashop.ru/vcd-287-1-1644/goodsinfo.html - все красиво, но смутила фраза в описании "Блокировка поставляется с коэфициентом от 4,5 до 14 кгс.м. " - не может коэффициент измеряться в кгс.м., т.к. коэффициент величина аморфная... А в кгс.м. по идее измеряется преднатяг, которого опять же, по идее в принципе нет у винтовой блоки))) это характеристика дисковой блоки, которая тоже есть на нивашопе. Блоки на нивашопе немного (хоть и коряво) описаны, поддержка отвечает быстро, но толку от нее 0. Блокировка производится ОПП Автоваз, г. Тольятти))) Вроде штатно ставиться на шниву трофи...
2. Рытье по шевинива.ру дало понять, что практически все пользуют блоку от "Тема плюс" причем отзывы о ней весьма противоречивые...
http://www.niva-diesel.pl.ru/index/sblock.html - эта болока представлена тут - никаких описанных характеристик не имеет, нужно звонить дяде и уточнять куда именно блока, почтой присылают достаточно быстро (из отзывово).
3.
http://www.raspredval.ru/differential.phtml ОКб Двигатель, г.Уфа - тут все интереснее, описаны общие принципы работы, наконец-то появился коэффициент блокирования, угол наклона зубьев шестерен и рекомендумые масла - очень интересный вариант.
4. Вариант еще интереснее
http://www.svr-m.ru/lsd.html - блокировки с различным к блокирования, вплоть до 5,3 Смущает, что в контактах указаны только сотовые телефоны...
5. Обзвон местных рейсеров - что-то возим, тольятинское))) кто точный производитель хз, но привезут шо хош, при точном указании производителя в Тольятти)))
6. Нива магазины - в основном неимеют понятия о производителе, принципах работы, различиях по шлицам, мостам... Увидены совершенно жуткие по культуре производства блоки...
7. Наконец идем на оптовый авторынок)) Блокировок вывалили минимум пять штук, от 5 до 8 тыс рублей, Задача была посмотреть общее качество изделия, оценить культуру производства и т.п. - с этим просто ЖЕСТЬ маслоточные отверстия жуткой и различной формы, звон, при попытки потрясти блоку, люфт винтов от 0 до 3 мм(!!!), фатальная несоосность отверстий крепления блоки (и все это без оценки посадочных мест под подшипники, шлицов полуосей и т.п.) в результате была выбрана и куплена блока максимально похожая на изделие, а не поделку, без люфтов, с прилично обработанными поверхностями... Все блоки имели (со слов продавца) конкретного производителя, именуемого фамилией, ну типа как распредвалы тюнингованные - Стольников там и т.п. Я к сожалению не запомнил даже названия того что купил... Все блоки имеют различный внешний вид, конструктивные отличия, но один принцип работы - судя по углу наклона зубьев мной была куплена блока с к блокирования 4,5 - продавец о к блокирования по традиции ничего не знал)) Все естественно Тольяттинские по происхождению )))
8. На рынке даже дисковых блокировок было представлено 2 вида, некоего старого и нового образца, а также сменные пакеты дисков к ним, шайбы для регулировки преднатяга и т.п. дисковая блока гораздо интереснее, но имеет и недостатки в виде необходимости обслуживания и щелчков при работе...
9. Надо помнить и понимать, что ни один из виденных мной блоков не имеет инструкции, паспорта изделия, заводской упаковки, и т.п. и устанавливается строго на свой страх и риск((
Собственно и все, что удалось вспомнить сходу)