Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 116 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2011, 17:15  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Скрутил вчера оба болта скобы крепящий конец к рычагу. Подходящих болтов в моём гараже не нашлось, решил поездить с непрекреплёнными концами. По-началу ехал осторожно, присматривался к поведению, ничего неприятного не заметил. Наоборот, заметил - приятную курсовую устойчивость (а может показалось). Потом вообще забыл про это, сёдня ездил как обычно, в перпендикулярные повороты на 40-50 км-час, крен может и больше но неощутимо (может каябы газо-маслянные влияют).
Ивот задумался - может без него ездить? Отпилить концы, и не мучиться с их креплением?
Мысленно прикинул как он работает: при уходе одного рычага вверх другой тоже стремится туда же, не жёстко благодаря резинкам, но всё же... Из этого следует:
1. При крене вжимание одного колеса сопровождается вжиманием другого, соответственно крен умеьшается - это хорошо
2. При наезде на возвышающуюся неровность одним колесом другое колесо так же подскакивает. Сначала мне показалось что это тоже хорошо - типа машина будет меньше раскачиваться с боку на бок, но подумав получше понял - что всё как раз наоборот - наезд на кочку как бы убирает опору из под другого колеса - машину моментально кидает на другой бок.
3. Попадание колеса в яму - тот же эффект, только наоборот - с другой стороны на колесо увеличивается сила вниз, та сторона подкидывается вверх и машина резче заваливается в сторонцу ямы.

Вобщем по моим прикидкам, зло от этого стабилизатора перевешивает добро.
Может есть ещё какая от него польза (кроме снижения кренов) - что я неопытным взглядом не увидел? Кто что скажет?
Кстати, поломки крышек РПМ - не его ли заслуга? Может отсоединив концы от рычагов навсегда забудем про это?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2011, 18:17  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    880
  •  2412
  • 45

  •  05 ноя 2008, 08:13

  •  г. Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
German, Езжу с отрезанным стабом уже около 2-х лет меня устраивает, единственное, что не захожу в крутые повороты на 80, страшно)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2011, 18:27  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
MrBlack656, значит это распространённая практика, а то я почитав эту тему с первой страницы, подумал что так никто не делает, даже автор темы отказался от затеи... Хорошо, успокоил. Значит и я так же буду ездить.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2011, 18:32  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
MrBlack656, да, забыл спросить, ты специально ради каких-то преимуществ отпилил концы или как я - просто поленился их крепить (дело как мне показалось непростое - надо домкратить и рычаг и кузов подбирая подходящее положение)? Если преимущества - то какие, что улучшается? Курсовая устойчивость на асфальтовой колее - мне показалось?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2011, 19:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    880
  •  2412
  • 45

  •  05 ноя 2008, 08:13

  •  г. Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
German писал(а):
MrBlack656, да, забыл спросить, ты специально ради каких-то преимуществ отпилил концы или как я - просто поленился их крепить (дело как мне показалось непростое - надо домкратить и рычаг и кузов подбирая подходящее положение)? Если преимущества - то какие, что улучшается? Курсовая устойчивость на асфальтовой колее - мне показалось?

Отпилил стаб от чашек в угоду Off-Roada, преимущества в ходе подвески, если редко выезжаешь на сложный грунт то смысла убирать стаб не вижу, на асфальте и в колее машина будет плавать, особенно крены будут заметны при проходе препятствий с боковым уклоном, по началу страшно, что чебуракнишься но сейчас я уже привык))) в общем решай сам, свои + и -, ИМХО но я бы тебе не советовал убирать стаб


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 июн 2011, 19:57  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    880
  •  2412
  • 45

  •  05 ноя 2008, 08:13

  •  г. Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
German, Если хочешь, встретимся, проедешь на моей машине и решишь, резать стаб или нет


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2011, 18:13  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
MrBlack656, так я щас езжу с неприкрученными концами. И думаю прикрутить или не надо... Сёдня специально входил в повороты на бОльших скоростях чем при обычной езде - крен больше, но не сказать что критично. ИМХО, если резина не асфальтовая - скорее будет снос чем опрокидывание из за крена, так что в поворотах ничего страшного... Ехал по асфальтовой колее, выезжая с неё под очень малым углом - показалось что курсовая устойчивость лучше. Заезжал от Волги к Европе (знаешь эту тропинку?) - более равномерно всеми колёсами цепляет, нигде не буксанула, потом спускался обратно - всё нормально.
Вот что действительно неприятно - так это боком по уклону.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 июн 2011, 21:58  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    680
  •  1705
  • 46

  •  19 апр 2007, 13:57

  •  Самара, 63

Блог: Просмотр записи (0)
German писал(а):
Вот что действительно неприятно - так это боком по уклону.


Да уж, это факт 100%

_________________
[b:8210edfed3]
В траве сидел кузнечик, а мы его скурили... [/b:8210edfed3]
Как показали многочисленные эксперименты - Шнива - унылое гамно. Хочется бодрое иносранное гамно. Для экспериментов...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 июн 2011, 23:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Всё, решение принято: не надо мешать подвеске работать - стабилизатор оставляю с открученными концами - никому они там, над чашками не мешают, обрезать концы - лишнее.
Особо понравилось то как машина идёт на скорости и одна сторона попадает на кочки/ямы - никакой поперечной болтанки! И никаких "плаваний", наоборот, курсовая устойчивость улучшилась.
Ну а боком по хорошему уклону мне ещё надобности не возникало, думаю и не возникнет. Просто буду держать в голове что мне так нельзя, и всегда можно найти путь без заваливания на бок.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 июн 2011, 10:41  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Вот щас ещё немного поразмышлял как работает этот стабилизатор, и просто ужаснулся от того какую опасность он в себе несёт! Опрокидывание машин в поворотах, когда внутреннее колесо наезжает на кочку или небольшой бордюр (видел много такого видео) - именно заслуга этого ДЕстабилизатора.
Называть это стабилизатором - нельзя. Это не более чем компенсатор крена вызванного статическим смещением центра тяжести. При любой динамике хода рычагов - это именно ДЕстабилизатор - всё усугублят. Подброс одного колеса на кочке ведёт к провалу опоры автомобиля на противоположное колесо и опрокидывающий момент возрастает. Провал одного колеса в яму ведёт к подбросу противоположной стороны автомобиля - опять опрокидывающий момент возрастает.

Единственное кому нужен этот "стабилизатор" - сильно лифтованным машинам - там опасность бокового крена больше. Если лифта нет, или совсем небольшой - нафиг.

И ещё: то что без стаба кто-то ощущает плавание или раскачку - скорее всего - причина в стоковых амортизаторах - у них характеристика сопротивления не зависит от отклонения от среднего положения. Более правильные аммо - чем дальше отклонение - тем больше динамическое сопротивление. Поперечный стабилизатор как бы добавляет недостающую характеристику к простому аммортизатору. Т.е. если удалять этот стаб - аммортизаторы должны быть посовершеннее, хотя бы каяба ексель-г. У меня, повторюсь, - никаких плаваний и раскачиваний нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 116 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: