Dimm писал(а):
Вряд-ли, скорее протектор их сделает более жёсткими, а их прелесть как раз в том, чтобы максимально облегать все неровности.
Верно,главное в таком колесе - способность деформироваться на несущей поверхности,не повреждая ее.На болотах такое колесо тоже вне конкуренции.Копать там нельзя - до дна все равно не докопаешься.Правда у таких колес есть еще один важный параметр - размер,вернее объем,ведь машинки-то,как правило,плавающие
Говоря об арктических экспедициях я имел ввиду такие аппараты:
Но у песка своя специфика.Вот аппараты созданные специально для езды по песку:
Это сэнд-багги.Учавствуют в дисциплинах типа драгрейсинга,только на песке, и скоростных заездах в гору(читай дюну).Передние колеса лысые с продольным гребнем - для управляемости,задние - с лопастями,работающими по принципу колесного парохода.Чтобы реализовать возможности таких колес нужна большая мощность.На этих машинках стоят движки свыше 300 сил при весе в 700 кг.!Шнива такие колеса даже провернуть на песке не сможет.Сенд-багги едет по песку за счет скорости,выходя на глиссерование(потому и база такая длинная):
Главное правильно тронуться и не буксануть на подъеме в дюну,а то получится так

:
А вот еще машина для песков и пустынь,только более универсальная,построена для длительных ралли-рейдов и бах типа Дакара,где песок встречается в совершенно разных проявлениях - от укатанных до состояния асфальта песчаных дорог до сыпучих склонов дюн:
Согласитесь,уже ближе к реальной жизни.Колеса,как видим,тоже далеко не мудовые,но и не слики.
Есть еще аксессуар,помимо спец.колес,для преодоления песчаных ловушек,известен всем,так и называется - сэндтраки

Но,из собственного опыта,по ним лучше тоже едется на травленых колесах.Причем всех ЧЕТЫРЕХ! :