VolodyaSPb писал(а):
@иж-техно , конечно, же я не знаю, за столько лет изготовления разных своих изделий, что для каждой марки стали существует своя технология термообработки, у каждой стали свои свойства, характеристики без термообработки и при разных видах термообработки
Ну хотя бы честно :)
VolodyaSPb писал(а):
Я написал без указания конкретной марки стали, а имел виду обобщенную картину, которая потверждалась замером твердости ряда полуосей и небольшим опытом изготовления пружин и полуосей на заводе
ваши познания очень обобщены рамками - смотрите глубже.
VolodyaSPb писал(а):
термист намучался со специальной сталью для полуосей прежде чем при определенной твердости (намного меньше 60 единиц, хотя сталь позволяла давать больше 60 единиц), они наконец перестали ломаться и заработали правильно, хоть термист ни один десяток лет отработал на военном оборонном заводе, выпускающем комплексы С-300 и прекрасно знал технологию термообработки этой стали и её характеристики.
Самая большая проблема в стране, что каждый считает - что он умнее и опытнее других. Проблема выбора марки стали и термообработки лежит исключительно на плечах технолога - термист - это всего лишь исполнитель (желательно грамотный и опытный исполнитель)
VolodyaSPb писал(а):
Эти сказки про качественную термичку на оборонных предприятиях мне можно не рассказывать, т.к. сам отработал на них ни один год и видел сколько порой изделий перекаливаливались из-за неправильной термообработки (недокалили, перекалили) и неприемки военной ОТК.
Уважаемый, считать сказками факты - многого не стоит - а то, что на вашем предприятии не было грамотного технолога и внутреннего ОТК- видно из далека, отсюда все проблемы и куча негатива.
VolodyaSPb писал(а):
И я по-прежнему готов поспорить на счет лучшей термички на ВАЗе, ну по крайнем мере одной из немногих в стране, где массово качественно калят и постоянно,за редчайшими случаями
Давайте продолжим столь познавательную для вас дискуссию.
Завод КАМАЗ Набережные Челны
ЧТЗ Челябинск
ПМЗ - Пермь
Я предложил вам 3 действующих варианта и при этом даже не коснулся ни одного оборонного предприятия.
VolodyaSPb писал(а):
вал-рейсинг в свое время пытался закалить у Вас в Ижевске - вся партия оказалась испорчена
Я еще раз хочу у вас спросит - кто такие представители Вал-рейсинга?
Это обыкновенные люди, стремящиеся в рамках своего заказа сделать дешево и качественно. Признаться самим себе- блин, решили сэкономить - повезли за 700 км калить - ну я прямо восторгаюсь столь грамотным инженерным ходом и работой логистов.
VolodyaSPb писал(а):
вал-рейсинг в свое время пытался закалить у Вас в Ижевске - вся партия оказалась испорчена, пришлось перекаливать на ВАЗе, а там закалили так как надо и по-другому и не могло быть!
Вопрос в том, что каждый должен заниматься своим делом ( об этом я говорил ранее) - выбор термички в данном случае лежит на технологе, если бы он ознакомился с оборудованием на котором будет производиться ТО и задал наводящие вопросы - он бы четко дал ответ - стоит туда везти или нет. А то, что это мог быть Ижевск, Санкт-Петербург, Ульяновск - это дело выбора внешней кооперации (кстати, в Ульяновске отменная термичка есть).
VolodyaSPb писал(а):
Я не утверждал что твердость шлицов 48-50 у штатной полуоси, а указал, что насколько мне известно, а фактически всегда при проверки у нас выходило больше.
Я привык доверять фактам, а не слухам - "факты -самая упрямая в мире вещь" (с)
Мастер и Маргарита.
VolodyaSPb писал(а):
"Но то, что напильник (надфиль) легко берет ваши полуоси, как написал Ампер, свидетельсвует о невысокой твердости проверяемой поверхности, соответственно износостойкости"
У вас очень расплывчатые определения - нет никакой конкретики.
Что для вас значит невысокая твердость? Давайте на будущее оперировать цифрами, всем будет понятнее.
VolodyaSPb писал(а):
Если напильник берет, значит твердость значительно меньше 60 единиц, скорей всего даже меньше 50 единиц.
VolodyaSPb писал(а):
можно хоть всех загипнотизировать количеством постов, но если твердость поверхности свыше 60 единиц это сразу определяется на обывательском уровне напильником, надфилем, - следов практически не будет, а при 64-65 единицах, как мне пару раз закалили ряд изделий, следов вообще нет, а прибором, конечно же, можно точно определить.
Вот видите- ваши познания с напильником уперлись только в шкалу - более 60 единиц.
VolodyaSPb писал(а):
если твердость невысокая сразу же остаются глубокие риски или даже канавы. Какая твердость у Ваших полуосей - 55 единиц? Для интереса любой сможет проверить эти данные в соответствующей лаборатории или там, где есть прибор точный.
Что значит не высокая твердость - расскажите нам о своем видении происходящего? Давайте перейдем к цифрам ( это наиболее грамотное решение).
Данные каждый сможет проверить в лаборатории - это верно!
VolodyaSPb писал(а):
Пока что есть вопросы к Вашим полуосям не только по термообработке,
Как только мы перейдем на грамотный технический язык (а не: мало, немного, многовато) - я думаю все вопросы будут решены.
VolodyaSPb писал(а):
но и по конструктиву - лично мне не понятно, как можно без сальников делать усиленные разгруженные полуоси, резиновое колечко вряд ли будет панацеей от проникновения влаги и воды надолго. А еще технарями себя считаете, в отличие от меня
Рекомендую внимательнее читать описание продукта и посты технического плана.

Найдите сальник ступицы и резиновое кольцо заглушки :)
VolodyaSPb писал(а):
на ВАЗе партию усиленных полуосей из соответствующей стали не из области фантазии, при необходимости и желании и хорошей партии это можно сделать и они будут при внешнем виде как у штатных полуосей, обладать прочностными и износостойкими характеристиками даже превышающими Ваши, и не такое там заказывали
Вся страна и наш стенд ждут этого счастья, для подтверждения ваших слов про износостойкость и прочность!! Когда ждать, кстати?