Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 200 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Усиленные приводы и полуоси.
Сообщение Добавлено: 30 дек 2015, 14:16  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  661
  • 54

  •  01 апр 2009, 20:07

  •  г Руза.Моск.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
добавлю данная шлифовка на одной палке только посредине,на другой с краёв около шлицов и в центре.

_________________
21214 Бронто 2013 год. РК 3,15. ГП 4,1. пневмоблокировка спереди,сзади.усиленные полуоси 24 шл.лебёдка в салоне будет.BFGoodrich MUD-TERRAIN T/A KM2 235/75R15.
занимаюсь ремонтом редуктор на Ниву и классику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Усиленные приводы и полуоси.
Сообщение Добавлено: 30 дек 2015, 21:06  
Участник
Участник

    20
  •  51
  • 45

  •  18 май 2011, 15:12

  •  Россия, Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
ампер, для проверки твердости - мы не используем напильник :)
Ну и все верно - полуось и ступица полуоси имеют различные твердости.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Усиленные приводы и полуоси.
Сообщение Добавлено: 30 дек 2015, 22:48  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    90
  •  378
  • 47
  •   18

  •  22 окт 2008, 20:05

  •  тверь

Блог: Просмотр записи (0)
Я думаю многие задаются вопросом- а для чего это сделано?

_________________
неприхотлив ,но очень привередлив.
Нива 2131 https://www.drive2.ru/r/lada/504967483682194202/
шеви-нива 06г.вhttps://www.drive2.ru/r/chevrolet/niva/528015721301542507/


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Усиленные приводы и полуоси.
Сообщение Добавлено: 31 дек 2015, 01:46  
Старожил
Старожил

    130
  •  1086

  •  08 мар 2006, 16:51

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Если напильник берет, значит твердость значительно меньше 60 единиц, скорей всего даже меньше 50 единиц. Насколько мне известно, по нормативам ВАЗа твердость шлицевой должна быть в районе 48-50 единиц, а вот на шлифованной поверхности штатной вазовской полуоси под сальник твердость свыше 60 единиц, - сколько не проверяли действительно такая твердость. У вал-рейсинга тоже на полуосях не выдающаяся твердость (может правды уже изменилась ситуация), но я так понимаю они (или термист) перестраховываются, т.к. если закалить эти полуоси свыше 50 единиц (тоже самое для пружин), то они перестанут работать как торсионы и сломаются... Вообщем, износостойкость ( за счет меньшей твердости) тюнинговых полуосей может быть даже ниже штатных, но момент которые они выдерживают значительно больше. Для тех кто использует тюнинговые полуоси главное это момент, который они способны переварить. Я глубоко сомневаюсь, что иж-техно или вал-рейсинг будут калить шлицевую свыше 60 единиц, опасаясь за поломки и гарантийные случаи, а вот вазовские шрусы и полуоси имеют твердость свыше 60 единиц в любом месте (в шлицевой бывает немного поменьше у полуосей), обладая огромной износостойкостью, но из-за изначальных больших допусков имеют сразу люфт. Наверное, самая лучшая термичка в России - на ВАЗе, и представители вал-рейсинга это могут подтвердить, если б еще допуска уменьшили и сталь использовали специальную, то хоть на 22, хоть на 24 шлица полуоси не ломались бы, как у Нивера, сделанные в свое время на ВАЗе и которые за 8 лет чего только не пережили на 33 дюймовых мудовых колесах, ни разу не сломавшись и себестоимость бы была не намного выше штатных. ВАЗ недозагружен, если бы заказать у них партию таких полуосей, то они бы были практически вечными :smile_wink:

_________________
http://tst-transmission.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Усиленные приводы и полуоси.
Сообщение Добавлено: 03 янв 2016, 22:54  
Участник
Участник

    20
  •  51
  • 45

  •  18 май 2011, 15:12

  •  Россия, Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
nicos писал(а):
Я думаю многие задаются вопросом- а для чего это сделано?

Чтобы узнать ответ, рекомендую посмотреть официальное видео испытаний:
http://m.youtube.com/watch?v=aP52u2lN13I

VolodyaSPb писал(а):
Если напильник берет, значит твердость значительно меньше 60 единиц, скорей всего даже меньше 50 единиц.

VolodyaSPb, к сожалению, вы не "технарь", и не экстрасенс (все, что вы сказали - это "в молоко") печально, мог бы получиться хороший технический баттл....
VolodyaSPb писал(а):
Насколько мне известно, по нормативам ВАЗа твердость шлицевой должна быть в районе 48-50 единиц

если измерить твердость стандартной полуоси в этом месте - то параметры будут на 5-7 единиц выше, чем заявлено вами.
VolodyaSPb писал(а):
а вот на шлифованной поверхности штатной вазовской полуоси под сальник твердость свыше 60 единиц, - сколько не проверяли действительно такая твердость.

Логично и закономерно.
VolodyaSPb писал(а):
У вал-рейсинга тоже на полуосях не выдающаяся твердость (может правды уже изменилась ситуация), но я так понимаю они (или термист) перестраховываются

Твердость на уровне заводских полуосей.
VolodyaSPb писал(а):
т.к. если закалить эти полуоси свыше 50 единиц (тоже самое для пружин), то они перестанут работать как торсионы и сломаются...

Данная информация не соответствует вашим предположениям, и полуоси, и пружины калятся выше 50 единиц - это зависит от марки материала и характеристик, которые нужны от конечного изделия
VolodyaSPb писал(а):
Вообщем, износостойкость ( за счет меньшей твердости) тюнинговых полуосей может быть даже ниже штатных, но момент которые они выдерживают значительно больше. Для тех кто использует тюнинговые полуоси главное это момент, который они способны переварить, а более ранее появление люфта в шлицевой уже побочное явление...

Дело в том, что штатные полуоси закалены до заданных единиц для обеспечения требуемого момента до поломки ( предел статической прочности) согласно ТЗ и исключительно для заводской марки стали.
Как известно,эвольвентные шлицы значительно лучше прямобочных (нива и УАЗ) и при центрировании по делительному диаметру - значимость люфта в шлицевом соединении стремится к нулю. ( возьмите любую полуось и полуосевую шестерню или заглушку и шрус и посмотрите на люфт в соединении - хоть российского, хоть импортного производителя).
VolodyaSPb писал(а):
Я глубоко сомневаюсь, что иж-техно или вал-рейсинг будут калить шлицевую свыше 60 единиц, опасаясь за поломки и гарантийные случаи

Я еще раз повторю для вас - что термообработка зависит от марки материала и требуемых характеристик.
Если будет выбрана соответствующая марка стали и ее надо будет калить до 60 единиц - мы это сделаем.
VolodyaSPb писал(а):
а вот вазовские шрусы и полуоси имеют твердость свыше 60 единиц в любом месте (в шлицевой бывает немного поменьше у полуосей)

VolodyaSPb писал(а):
Насколько мне известно, по нормативам ВАЗа твердость шлицевой должна быть в районе 48-50 единиц

Может стоит опираться на показания твердомера, иначе как объяснить окружающим столь дикий разбег по заявленной твердости полуосей (от 48 до 60 единиц)?
Я вам по секрету скажу - это просто пропасть :) у одной и той же марки стали - при данном разбеге по твердости - можно лицезреть изменение предела статической прочности аж на 40%.
VolodyaSPb писал(а):
обладая огромной износостойкостью, но из-за изначальных больших допусков имеют сразу люфт.

выше уже говорил про это.
VolodyaSPb писал(а):
Наверное, самая лучшая термичка в России - на ВАЗе

Улыбнуло :)
Самая лучшая термичка на оборонных заводах нашей страны и спорить здесь бессмысленно, не стоит ставить простой завод на "уровень Бог".
VolodyaSPb писал(а):
и представители вал-рейсинга это могут подтвердить

А кто такие представители вал-рейсинга - это последняя инстанция что-ли?
Не стоит делать столь громкие заявления не имея какой-либо статистики.
В нашей стране привыкли доверять только цифрам они более понятны и наглядны для простого обывателя.
VolodyaSPb писал(а):
если б еще допуска уменьшили

VolodyaSPb писал(а):
полуоси не ломались бы

VolodyaSPb писал(а):
и себестоимость бы была не намного выше штатных

VolodyaSPb писал(а):
если бы заказать

VolodyaSPb писал(а):
то они бы были

Слишком много условностей, легче жить настоящим.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Усиленные приводы и полуоси.
Сообщение Добавлено: 03 янв 2016, 23:10  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    110
  •  661
  • 54

  •  01 апр 2009, 20:07

  •  г Руза.Моск.обл.

Блог: Просмотр записи (0)
на видео это я так понимаю 22 шлица.
а тест на 24 шл ?

_________________
21214 Бронто 2013 год. РК 3,15. ГП 4,1. пневмоблокировка спереди,сзади.усиленные полуоси 24 шл.лебёдка в салоне будет.BFGoodrich MUD-TERRAIN T/A KM2 235/75R15.
занимаюсь ремонтом редуктор на Ниву и классику.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Усиленные приводы и полуоси.
Сообщение Добавлено: 03 янв 2016, 23:21  
Участник
Участник

    20
  •  51
  • 45

  •  18 май 2011, 15:12

  •  Россия, Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
ампер писал(а):
на видео это я так понимаю 22 шлица.
а тест на 24 шл ?

Именно так - полуось на 24 шлица-Аля завод приехать не успела-ее позже сломаем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Усиленные приводы и полуоси.
Сообщение Добавлено: 04 янв 2016, 01:06  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    220
  •  849
  •   6

  •  10 ноя 2013, 14:19

  •  СПб

Блог: Просмотр записи (0)
иж-техно писал(а):
...
Не стоит делать столь громкие заявления не имея какой-либо статистики.
В нашей стране привыкли доверять только цифрам они более понятны и наглядны для простого обывателя....

Поломки полуосей! Типа сбор статистики. Варианты решений.
Полуоси на 24 шлица типа от ФАМа


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Усиленные приводы и полуоси.
Сообщение Добавлено: 04 янв 2016, 01:10  
Старожил
Старожил

    130
  •  1086

  •  08 мар 2006, 16:51

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
@иж-техно , конечно, же я не знаю, за столько лет изготовления разных своих изделий, что для каждой марки стали существует своя технология термообработки, у каждой стали свои свойства, характеристики без термообработки и при разных видах термообработки :smile_bigsmile: Я написал без указания конкретной марки стали, а имел виду обобщенную картину, которая потверждалась замером твердости ряда полуосей и небольшим опытом изготовления пружин и полуосей на заводе, где я раньше делал ряд своих изделий: в свое время для спортсменов там делались полуоси усиленные для гоночного Ниссан Патрол (на нем ездил известнейший спортсмен международного класса Гадасин, занимая призовые места) - опытный термист намучался со специальной сталью для полуосей прежде чем при определенной твердости (намного меньше 60 единиц, хотя сталь позволяла давать больше 60 единиц), они наконец перестали ломаться и заработали правильно, хоть термист ни один десяток лет отработал на военном оборонном заводе, выпускающем комплексы С-300 и прекрасно знал технологию термообработки этой стали и её характеристики. Эти сказки про качественную термичку на оборонных предприятиях мне можно не рассказывать, т.к. сам отработал на них ни один год и видел сколько порой изделий перекаливаливались из-за неправильной термообработки (недокалили, перекалили) и неприемки военной ОТК. И я по-прежнему готов поспорить на счет лучшей термички на ВАЗе, ну по крайнем мере одной из немногих в стране, где массово качественно калят и постоянно, за редчайшими случаями, вал-рейсинг в свое время пытался закалить у Вас в Ижевске - вся партия оказалась испорчена, пришлось перекаливать на ВАЗе, а там закалили так как надо и по-другому и не могло быть!
Я не утверждал что твердость шлицов 48-50 у штатной полуоси, а указал, что насколько мне известно, а фактически всегда при проверки у нас выходило больше. Но то, что напильник (надфиль) легко берет ваши полуоси, как написал Ампер, свидетельсвует о невысокой твердости проверяемой поверхности, соответственно износостойкости, можно хоть всех загипнотизировать количеством постов, но если твердость поверхности свыше 60 единиц это сразу определяется на обывательском уровне напильником, надфилем, - следов практически не будет, а при 64-65 единицах, как мне пару раз закалили ряд изделий, следов вообще нет, а прибором, конечно же, можно точно определить. А если твердость невысокая сразу же остаются глубокие риски или даже канавы. Какая твердость у Ваших полуосей - 55 единиц? Для интереса любой сможет проверить эти данные в соответствующей лаборатории или там, где есть прибор точный.
Пока что есть вопросы к Вашим полуосям не только по термообработке, но и по конструктиву - лично мне не понятно, как можно без сальников делать усиленные разгруженные полуоси, резиновое колечко вряд ли будет панацеей от проникновения влаги и воды надолго. А еще технарями себя считаете, в отличие от меня :smile_happy:
Сделать на ВАЗе партию усиленных полуосей из соответствующей стали не из области фантазии, при необходимости и желании и хорошей партии это можно сделать и они будут при внешнем виде как у штатных полуосей, обладать прочностными и износостойкими характеристиками даже превышающими Ваши, и не такое там заказывали :smile_hi:

_________________
http://tst-transmission.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Усиленные приводы и полуоси.
Сообщение Добавлено: 04 янв 2016, 09:53  
Участник
Участник

    20
  •  51
  • 45

  •  18 май 2011, 15:12

  •  Россия, Ижевск

Блог: Просмотр записи (0)
VolodyaSPb писал(а):
@иж-техно , конечно, же я не знаю, за столько лет изготовления разных своих изделий, что для каждой марки стали существует своя технология термообработки, у каждой стали свои свойства, характеристики без термообработки и при разных видах термообработки

Ну хотя бы честно :)
VolodyaSPb писал(а):
Я написал без указания конкретной марки стали, а имел виду обобщенную картину, которая потверждалась замером твердости ряда полуосей и небольшим опытом изготовления пружин и полуосей на заводе
ваши познания очень обобщены рамками - смотрите глубже.
VolodyaSPb писал(а):
термист намучался со специальной сталью для полуосей прежде чем при определенной твердости (намного меньше 60 единиц, хотя сталь позволяла давать больше 60 единиц), они наконец перестали ломаться и заработали правильно, хоть термист ни один десяток лет отработал на военном оборонном заводе, выпускающем комплексы С-300 и прекрасно знал технологию термообработки этой стали и её характеристики.

Самая большая проблема в стране, что каждый считает - что он умнее и опытнее других. Проблема выбора марки стали и термообработки лежит исключительно на плечах технолога - термист - это всего лишь исполнитель (желательно грамотный и опытный исполнитель)
VolodyaSPb писал(а):
Эти сказки про качественную термичку на оборонных предприятиях мне можно не рассказывать, т.к. сам отработал на них ни один год и видел сколько порой изделий перекаливаливались из-за неправильной термообработки (недокалили, перекалили) и неприемки военной ОТК.

Уважаемый, считать сказками факты - многого не стоит - а то, что на вашем предприятии не было грамотного технолога и внутреннего ОТК- видно из далека, отсюда все проблемы и куча негатива.
VolodyaSPb писал(а):
И я по-прежнему готов поспорить на счет лучшей термички на ВАЗе, ну по крайнем мере одной из немногих в стране, где массово качественно калят и постоянно,за редчайшими случаями

Давайте продолжим столь познавательную для вас дискуссию.
Завод КАМАЗ Набережные Челны
ЧТЗ Челябинск
ПМЗ - Пермь
Я предложил вам 3 действующих варианта и при этом даже не коснулся ни одного оборонного предприятия.
VolodyaSPb писал(а):
вал-рейсинг в свое время пытался закалить у Вас в Ижевске - вся партия оказалась испорчена

Я еще раз хочу у вас спросит - кто такие представители Вал-рейсинга?
Это обыкновенные люди, стремящиеся в рамках своего заказа сделать дешево и качественно. Признаться самим себе- блин, решили сэкономить - повезли за 700 км калить - ну я прямо восторгаюсь столь грамотным инженерным ходом и работой логистов.
VolodyaSPb писал(а):
вал-рейсинг в свое время пытался закалить у Вас в Ижевске - вся партия оказалась испорчена, пришлось перекаливать на ВАЗе, а там закалили так как надо и по-другому и не могло быть!

Вопрос в том, что каждый должен заниматься своим делом ( об этом я говорил ранее) - выбор термички в данном случае лежит на технологе, если бы он ознакомился с оборудованием на котором будет производиться ТО и задал наводящие вопросы - он бы четко дал ответ - стоит туда везти или нет. А то, что это мог быть Ижевск, Санкт-Петербург, Ульяновск - это дело выбора внешней кооперации (кстати, в Ульяновске отменная термичка есть).
VolodyaSPb писал(а):
Я не утверждал что твердость шлицов 48-50 у штатной полуоси, а указал, что насколько мне известно, а фактически всегда при проверки у нас выходило больше.

Я привык доверять фактам, а не слухам - "факты -самая упрямая в мире вещь" (с)
Мастер и Маргарита.
VolodyaSPb писал(а):
"Но то, что напильник (надфиль) легко берет ваши полуоси, как написал Ампер, свидетельсвует о невысокой твердости проверяемой поверхности, соответственно износостойкости"

У вас очень расплывчатые определения - нет никакой конкретики.
Что для вас значит невысокая твердость? Давайте на будущее оперировать цифрами, всем будет понятнее.
VolodyaSPb писал(а):
Если напильник берет, значит твердость значительно меньше 60 единиц, скорей всего даже меньше 50 единиц.

VolodyaSPb писал(а):
можно хоть всех загипнотизировать количеством постов, но если твердость поверхности свыше 60 единиц это сразу определяется на обывательском уровне напильником, надфилем, - следов практически не будет, а при 64-65 единицах, как мне пару раз закалили ряд изделий, следов вообще нет, а прибором, конечно же, можно точно определить.

Вот видите- ваши познания с напильником уперлись только в шкалу - более 60 единиц.
VolodyaSPb писал(а):
если твердость невысокая сразу же остаются глубокие риски или даже канавы. Какая твердость у Ваших полуосей - 55 единиц? Для интереса любой сможет проверить эти данные в соответствующей лаборатории или там, где есть прибор точный.

Что значит не высокая твердость - расскажите нам о своем видении происходящего? Давайте перейдем к цифрам ( это наиболее грамотное решение).
Данные каждый сможет проверить в лаборатории - это верно!

VolodyaSPb писал(а):
Пока что есть вопросы к Вашим полуосям не только по термообработке,

Как только мы перейдем на грамотный технический язык (а не: мало, немного, многовато) - я думаю все вопросы будут решены.
VolodyaSPb писал(а):
но и по конструктиву - лично мне не понятно, как можно без сальников делать усиленные разгруженные полуоси, резиновое колечко вряд ли будет панацеей от проникновения влаги и воды надолго. А еще технарями себя считаете, в отличие от меня

Рекомендую внимательнее читать описание продукта и посты технического плана.
Изображение
Найдите сальник ступицы и резиновое кольцо заглушки :)

VolodyaSPb писал(а):
на ВАЗе партию усиленных полуосей из соответствующей стали не из области фантазии, при необходимости и желании и хорошей партии это можно сделать и они будут при внешнем виде как у штатных полуосей, обладать прочностными и износостойкими характеристиками даже превышающими Ваши, и не такое там заказывали

Вся страна и наш стенд ждут этого счастья, для подтверждения ваших слов про износостойкость и прочность!! Когда ждать, кстати?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 200 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: