Ага, интересное решение. Тогда какого размера (номера) шакл должен быть? Он же ещё должен пролезать в петлю. Такелажная скоба (она и есть по-английски SHACKLE) со стержнем 12 мм рассчитана то ли на 1600, то ли на 2100 кг. (Обозначается - скоба такелажная М12). Думается, в этой цифре запас уже заложен, изделие официальное и не полукустарное, в отличие от тех крючков.
А ещё. При отклонении тяги от прямой крюк повернётся на буксирной петле. Т.е. крюк вседа работает прямо.
И тогда вопрос - как надо дёрнуть, что погнуть стержень шакла? Как-то не хотса возить болторез на всякий случай...
И кстати, не путай сжатие с изгибом и растяжением, это три вида деформации со своими законами каждый. Та же банка - диаметр 70 мм, стенка 0,1 мм (условно), при изготовлении из самой слабой стали (тоже условно - не знаю, стальная она или дюралевая,но вроде стальная с оцинковкой), чтобы её РАЗОРВАТЬ по длине пополам, нужно приложить аж 671 кг. (Рассчитал,у меня два высших, я инженер-конструктор, вроде знаю, о чём говорю

). А то,что она держит человека-мы не приближаемся к пределу прочности металла,а когда ломается-происходит потеря устойчивости (курс сопромата).
Итого: шакл работает кое-где на растяжение, кое-где на изгиб. У крюка в петле растяжение и изгиб (хочет стать овалом), в зеве...даже не знаю,как обозвать такую деформацию...наверное,частный случай изгиба. Вот протестить бы их оба сразу на динамометре...вообще я,пожалуй, согласен, что крюком скорее можно получить в лоб, чем шаклом. Как-нибудь интереса ради посчитаю, сколько нужно приложить к стержню 12 мм при длине 4 см, чтоб прогнуть на 1 мм. А разорвать петлю шакла,наверно,сложнее,чем петлю у машины. Скорее всего, вылетит резьбовая часть стержня, и то после жуткой деформации. Или разорвутся места, куда вставляется стержень, что тоже маловероятно - они толстые. А ещё шакл скорее всего литой, а скоба у машины - наверняка сортовой прокат, он прочнее литья. Короче, целая наука.
