Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 187 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 04 сен 2007, 22:47  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    120
  •  1250
  • 43

  •  20 янв 2007, 15:37

  •  Тула

Блог: Просмотр записи (0)
Марлеевские стропы рулят....многократно проверены в жестких условиях бездорожья....Одна спереди, одна сзади...никогда не снимаю....

_________________
ШНГ 2006, L-ка. Двиг 1.9 turbo @ 0.6 bar, Январь 7.2, ГБО Digitronic, BFG MUD KM2 30'', лебедка, СРПМ, 3 жесткие блокировки, А-рычаг, пары 4.3, и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 июл 2008, 16:56  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  113
  • 42

  •  14 фев 2008, 13:01

  •  Тюмень

Блог: Просмотр записи (0)
Ещё о верёвках.
У меня обычный канат 16 мм, разрывная нагрузка 5350 кг. Под нагрузкой тянется неплохо,точно не знаю, может, %5-10.
На сколько % тянется рывковый трос, что все от них кипятком писают - круто типа и им не повырываешь всё нафиг?

Про длину - у меня обычно-городские 4 м, а тут говорят и делают до 15 метров. Оно понятно, что на такой длине он тянется как фиг знает что, и амортизирует, даже если речь о моём обычном капроновом канате...

_________________
Какие у неё округлые формы!
Какая у неё мягкая, уверенная поступь!
Как завораживающе бьётся её сердце!
Как она быстра и сильна!
Моя любимая...Chevrolet Niva FAM!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 июл 2008, 01:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1040
  •  3772
  • 60

  •  01 апр 2006, 20:17

  •  Тула

Блог: Просмотр записи (0)
Cobalt писал(а):
На сколько % тянется рывковый трос, что все от них кипятком писают ...

Дык бестолковые... нету системного похода...нет бы померять в ненатянутом состоянии, потом в момент рывка, сечения замерять опять же, потом пмаш посчитать прОценты и вывести оптимальные графики дергания скорреллировав их с типом грунта фазой луны и шириной чакры... а оне дергают и усе :
Для примера - бармалейкина стропа вполне заменила от этот пучок "обычно-городских" + суперпупер рывковый от Прокомпа...и не оборвалась в отличие от перчисленных
Изображение- круто типа и им не повырываешь всё нафиг?

Cobalt писал(а):
обычно-городские 4 м, а тут говорят и делают до 15 метров. Оно понятно, что на такой длине он тянется как фиг знает что, и амортизирует, даже если речь о моём обычном капроновом канате...


Дернешь например отсюда четырехметровым ??
Изображение
Бармалейские - 9 м, в большинстве случаев хватает до сухого... но иногда и сращивать приходится... так что городскую буксировку с говновыдергиванием зря равняешь...

_________________
[b:fc3ee0f269] [size=11:fc3ee0f269][color=darkred:fc3ee0f269]Vouloir с'est pouvoir...[/color:fc3ee0f269][/size:fc3ee0f269][/b:fc3ee0f269]
Фото с покатушек http://photo.stream24.ru/users/holg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 июл 2008, 12:52  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  113
  • 42

  •  14 фев 2008, 13:01

  •  Тюмень

Блог: Просмотр записи (0)
дыкть я и говорю - обычно-городские 4 метра...и не равняю....я вообще-то спрашивал - если и мой канат не жёсткий и тянется под нагрузкой - то чем он хуже описываемых тут рывковых?

_________________
Какие у неё округлые формы!
Какая у неё мягкая, уверенная поступь!
Как завораживающе бьётся её сердце!
Как она быстра и сильна!
Моя любимая...Chevrolet Niva FAM!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 июл 2008, 14:40  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1040
  •  3772
  • 60

  •  01 апр 2006, 20:17

  •  Тула

Блог: Просмотр записи (0)
Cobalt,Хуже он или лучше можно токо практикой определить...
От которых тут кипятком пЫсают - проверены неоднократно... твой как себя поведет при серьезном дерге - тайна сия великая есть... проверяй и описывай :smile_wink:

_________________
[b:fc3ee0f269] [size=11:fc3ee0f269][color=darkred:fc3ee0f269]Vouloir с'est pouvoir...[/color:fc3ee0f269][/size:fc3ee0f269][/b:fc3ee0f269]
Фото с покатушек http://photo.stream24.ru/users/holg


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июл 2008, 15:26  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  113
  • 42

  •  14 фев 2008, 13:01

  •  Тюмень

Блог: Просмотр записи (0)
а почему на тросы ставят скобы такелажные, они же шаклы? Чем обычный крюк хуже - сломать/разогнуть проще? А вариант - петля и деревянная калабашка - кто-то использует?

_________________
Какие у неё округлые формы!
Какая у неё мягкая, уверенная поступь!
Как завораживающе бьётся её сердце!
Как она быстра и сильна!
Моя любимая...Chevrolet Niva FAM!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июл 2008, 18:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    900
  •  4592
  • 37

  •  24 фев 2006, 19:11

  •  г.Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Cobalt, при шакле идет нагрузка на излом конструкции, так как резьба пальца идет поперек тяговому усилию, у крюка идет усилие на изгиб, т.е. если ты шакл и погнешь то он не вылетит, а вот крюк может и полететь :smile_nod: я не буду вдаваться в стадии НДС, но поверь шакл лучше крюка... Лучше уж полчаса бить по изогнутому шаклу гаечным ключем, чем доставать из заднего стекла вытягивающего или лобового сидешвего металлический крюк. Дальше - петля, это хорошо, но ее надо уметь быстро завязать и быстро развязать, не все служили в морфлоте, чтобы вязать в любое время года беседочный узел без шпаргалки :smile_nod: Я после завязывания двух узлов помнил как их вязать недели три наверное :smile_nod: Деревянная калабашка - если это то что я думаю - т.е. тупо деревянный ствол который будет упираться в бампер а трос на него зацепить и пустить через проушину, то у нас пластиковые бампера раз, и два, принцип действия сил, примерно такой же, как и с шаклом, только эксцентриситет больше, что не есть хорошо :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июл 2008, 20:31  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  113
  • 42

  •  14 фев 2008, 13:01

  •  Тюмень

Блог: Просмотр записи (0)
chega, пасиба за инфу. Я нашёл цифру - капрон тянется на 20-25%. То есть обещанные 20% у прокомповских строп вполне выполнит хороший, но недорогой канат местной сетевязальной фабрики. 200 рублей за 5 метров 16-миллиметрового 5-тонника. С калабашкой - ясно. С погнутым крюком - тоже.

В ближайшем будущем буду мастерить трос. Возьму 10 метров вышеописанного, простые петли на концах, на каждой петле по ДВА литых крюка, одетых по-разному. Получится эдак 9 м. Плюс с собой пара шаклов,один крюк и два тросовых зажима - если в городе надо ограничить до 4-5 м, а две ветви натянуть не получается.

Литые крюки, небольшие блестящие по 35 рублей у нас - неплохие, держат 2500-3360 кг (усилие разгиба по тестам разных изданий.). Т.е. пара на каждую сторону Шеви - просто запредельно. Всё-таки с шаклами неохота - ставить их, закручивать...

как тебе такое решение средней степени маньячности? Вообще есть ручная лебёдка(в землю вбивать), но её с кувалдой пусть папа на охоту возит....в УАЗе....или если я соберусь на внедорожную покатушку (что маловероятно, без большой необходимости уже опыт приучил не искать говен на свою ж...). А ещё вожу с собой лопату и компакт-набор - топорик,нож и пила...всё же что-то.

Эти маленькие крюки не маркированы по ГОСТу. У одного из видов промышленных крановых - они больше втрое и тяжелее впятеро - нагрузка 1.6 тонны. Вот только настоящее грузоподъёмное оборудование имеет 6-кратный запас прочности, а для подъёма людей и все 9 крат. Т.е. по правде тот крюк сломается от 9.6 тонн только. А этому по идее тоже нужна маркировка на нагрузку с запасом хотя бы в 1.5-2 раза, но нет её...хотя повторяю - эти крючки до 3 с лишним тонн дюжат.

_________________
Какие у неё округлые формы!
Какая у неё мягкая, уверенная поступь!
Как завораживающе бьётся её сердце!
Как она быстра и сильна!
Моя любимая...Chevrolet Niva FAM!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 29 июл 2008, 23:44  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    900
  •  4592
  • 37

  •  24 фев 2006, 19:11

  •  г.Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Cobalt, имхо для буксировки крюки в самый раз, для гавен лучше шаклы. Соответственно я тебе предлагаю сделать два кольца на концах веревки где крюки висеть будут, а при необходимости в говнах в эти кольца одевать шаклы, нехай крюки просто так висят, даже если пластик поцарапают он не гниет да и царапин больших не будет... Благо эти нагрузки 2500-3600 расчитаны по одному направлению, а как известно - пустая алюминевая банка емкостью 0.33 литра может выдержать одного человека если он правильно на нее встанет(т.е. без эксцинтреситета)... Просто шаклы стоят несоизмеримые копейки по сравнению с лобовухой...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 июл 2008, 06:03  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    20
  •  113
  • 42

  •  14 фев 2008, 13:01

  •  Тюмень

Блог: Просмотр записи (0)
Ага, интересное решение. Тогда какого размера (номера) шакл должен быть? Он же ещё должен пролезать в петлю. Такелажная скоба (она и есть по-английски SHACKLE) со стержнем 12 мм рассчитана то ли на 1600, то ли на 2100 кг. (Обозначается - скоба такелажная М12). Думается, в этой цифре запас уже заложен, изделие официальное и не полукустарное, в отличие от тех крючков.
А ещё. При отклонении тяги от прямой крюк повернётся на буксирной петле. Т.е. крюк вседа работает прямо.

И тогда вопрос - как надо дёрнуть, что погнуть стержень шакла? Как-то не хотса возить болторез на всякий случай... :smile_doh:

И кстати, не путай сжатие с изгибом и растяжением, это три вида деформации со своими законами каждый. Та же банка - диаметр 70 мм, стенка 0,1 мм (условно), при изготовлении из самой слабой стали (тоже условно - не знаю, стальная она или дюралевая,но вроде стальная с оцинковкой), чтобы её РАЗОРВАТЬ по длине пополам, нужно приложить аж 671 кг. (Рассчитал,у меня два высших, я инженер-конструктор, вроде знаю, о чём говорю :smile_bigsmile: ). А то,что она держит человека-мы не приближаемся к пределу прочности металла,а когда ломается-происходит потеря устойчивости (курс сопромата).

Итого: шакл работает кое-где на растяжение, кое-где на изгиб. У крюка в петле растяжение и изгиб (хочет стать овалом), в зеве...даже не знаю,как обозвать такую деформацию...наверное,частный случай изгиба. Вот протестить бы их оба сразу на динамометре...вообще я,пожалуй, согласен, что крюком скорее можно получить в лоб, чем шаклом. Как-нибудь интереса ради посчитаю, сколько нужно приложить к стержню 12 мм при длине 4 см, чтоб прогнуть на 1 мм. А разорвать петлю шакла,наверно,сложнее,чем петлю у машины. Скорее всего, вылетит резьбовая часть стержня, и то после жуткой деформации. Или разорвутся места, куда вставляется стержень, что тоже маловероятно - они толстые. А ещё шакл скорее всего литой, а скоба у машины - наверняка сортовой прокат, он прочнее литья. Короче, целая наука. :smile_bigsmile:

_________________
Какие у неё округлые формы!
Какая у неё мягкая, уверенная поступь!
Как завораживающе бьётся её сердце!
Как она быстра и сильна!
Моя любимая...Chevrolet Niva FAM!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 187 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: