Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 мар 2009, 19:49  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3585
  •  5892
  •   6

  •  25 май 2006, 18:32

  •  г.Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
вов, какая у тебя резина, и примерно сколько метров протаскивало машинку юзом при поворотах... . Типа чтобы сообразить достаточный минимум для подходящей площадки :

_________________
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь . Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
21213 - 97г.; ШН (L) -2006г.; РШН (GLC) - 2012г.; РШН (GLC) - 2018г.: CHANGAN CS75FL - 2022г.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 мар 2009, 19:58  
Резидент
Резидент

    20
  •  276
  • 52

  •  23 апр 2008, 07:42

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
резина с люкса контики 215/65 r16m+s будешь эксперементировать не переусердствуй еще многое зависит от скорости площадь на озере по которой я каталси примерно квадрат 80 на 80 метров ну а на дорогах только опытным путем хотя умудрялся на дороге шириной 4 метра сделать разворот на 180 градусов при движении задним и передним ходом правда многое зависит от покрытия
p.s. такие упражнения лично для меня позволяют мне лучше чувствовать машинку в критических ситуациях (хотя это только мое мнение)

_________________
GLC 2008 млечный путь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 мар 2009, 20:04  
Резидент
Резидент

    20
  •  276
  • 52

  •  23 апр 2008, 07:42

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
эти контики на снежном покрытии (на жестком снегу ) не охотно идут в боковое скольжение ощущаешь всей машинкой как они цепляются продольными глубокими канавками за покрытие отсюдова у них и офигенная управляемость при движении по сухому осфальту

_________________
GLC 2008 млечный путь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 02 мар 2009, 20:08  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3585
  •  5892
  •   6

  •  25 май 2006, 18:32

  •  г.Владимир

Блог: Просмотр записи (0)
вов, спасибо :smile_bigsmile: .

_________________
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь . Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
21213 - 97г.; ШН (L) -2006г.; РШН (GLC) - 2012г.; РШН (GLC) - 2018г.: CHANGAN CS75FL - 2022г.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 03 мар 2009, 08:15  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  341
  • 50

  •  17 ноя 2008, 09:36

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
вов писал(а):
sergr, за это время я руль потихонечку перекладывал справа на лево и в случае если бы была не влючена блокировка легким рывком ручника я доворачивал машину (в скольжении) до нужной мне траектории дозируя тягу педалью газа но с включенной блокировкой дернув ручник я спровоцировал торможение всех четырех колес и машина шла ("клевок":smile_wink: прямо, в подтверждение моих слов об ухудшении управляемости машины с включенной блокировкой (не имею в виду прямолинейное движение) попробуй в безопасном месте пройти поворот под газком (или войти в поворот под газком)
с включенной и выключенной блокировкой сразу почувствуешь стремление машинки распримить траекторию движения (при вкл. блок) :


Согласен с этим. Но лично мне например по дороге где голый лед лучше ездить с блокировкой. При прямолинейном движении в этом случае я всегда включаю блокировку и машина идет устойчиво - как тепловоз по рельсам несмотря на колейность и небольшие ямки и если поворот дороги небольшой (10 -15 град) то я еду с блокировкой и не снижаю скорость. А вот при повороте град 30-90 я либо сильно снижаю скорость - либо снижаю скорость чуть чуть и разблокирую диф перед поворотом. Это только мое ИМХО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 мар 2009, 19:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    220
  •  1174
  • 49

  •  17 ноя 2008, 16:09

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
вов писал(а):
эти контики на снежном покрытии (на жестком снегу ) не охотно идут в боковое скольжение ощущаешь всей машинкой как они цепляются продольными глубокими канавками за покрытие отсюдова у них и офигенная управляемость при движении по сухому осфальту


Зимой в городе на них тяжело, при торможении на льду и укатанном снегу очень рано колеса блокируются.
Но заметил (на дачу в новогодние каникулы каталси), по глубокому рыхлому и сухому (температура была -10) снегу Шнивка перла как трахтор, аж сам удивился

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 мар 2009, 19:31  
Новичок
Новичок

    0
  •  1
  • 51

  •  06 июл 2008, 22:46

Блог: Просмотр записи (0)
Первую зиму на шеви.
На скользком покрытии елозит пострашному, только успевай подруливать. До этого, на переднем приводе ездил как по рельсам.
Долго думал, съездил на развал где перетряхнули всю ходовую, ничего не изменилось.
Недавно обратил внимание на сильный износ задней резины с внутренней стороны. Покрышки сточились буквально на конус.
Думаю что такое поведение автомобиля вызвано деформацией балки заднего моста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 мар 2009, 20:05  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1420
  •  2211
  • 43

  •  05 май 2007, 19:45

  •  Нижний Новгород, Бекетова

Блог: Просмотр записи (0)
nitro писал(а):
Думаю что такое поведение автомобиля вызвано деформацией балки заднего моста.
: Абалдеть...

_________________
In Niva veritas.
Истина в Ниве.

Но уже не на Ниве...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 мар 2009, 18:53  
Новичок
Новичок

    10
  •  23
  • 40

  •  08 дек 2007, 17:03

  •  Озерск, Челябинская обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Всем привет!
Вообще-то не планировал в этом полугодии публиковать свой долговременный дневник-отчет, но из любви к искусству пойду на компромисс: покажу фрагмент своего литературного труда. Там как раз по этой теме написано.
Итак, поехали...

"фрагмент"
...На Крещенье выпал, наконец-то, долгожданный снег. Хоть не по асфальту ездить. Как здорово ездить на постоянном полном приводе по заснеженным дорогам! Сразу, после снегопадов поехали в Вишневогорск на шоколадную фабрику. За халвой. Дорога- горная, довольно извилистая и заснеженная. А по бокам- красота! Зимний лес! Конечно же поехали на замерзший карьер пробовать как ведет себя машина. Эмоций и восторга- море! Никогда такого ускорения на льду не испытывал, да это еще что! Вот когда ее боком, в заносе ведешь и она при этом ускоряется! Это нечто, скажу я вам! Обязательно попробуйте. Очень рекомендую. Бодрит, знаете ли. Но, между тем, управляемость полноприводника очень хитрая- присутствует недостаточная поворачиваемость. Можно конечно разматывать ее ручником, но при таких скоростях получается грубо и опасно. Контрсмещение иногда помогает, если успеешь)). Самый оптимальный вариант- их два!. Первый: использовать динамическое распределение веса по осям. Полный привод очень чутко реагирует на распределение веса по осям (почитайте М. Горбачева) Выглядит так: на прямой разгоняешься, перед входом в поворот не ссышь и не тормозишь, в фазе входа в поворот бросаешь газ, но не до конца- так, педальку отпустил и снова придавил легонько. Руль при сбросе газа должен быть распрямлен! Это важно! Зад плавно начинает заносить, дальше работая газом, и, минимально рулем, проходим в скольжении поворот, как только нос устремляется в сторону выхода из поворота, жмем газулю, и мощно выходим из него. Одно но! Этот способ прокатывает в случае, когда разгонный прямик до входа в поворот небольшой. Иначе, если прямик длинный, можно разогнаться и за 80 км/ч. А это слишком высокая скорость для маневров на льду на машине с высоким центром тяжести. А рисковать на гражданской машине нельзя. Вот для таких случаев пригоден вариант нумеро два. Длинный прямик- идем в полный газ, скрость за 90 км/ ч, перед поворотом интенсивно оттормаживаемся (лучше пертормозить, чем недотормозить, ведь на разгоне мы все равно выиграем).После начинается так называемое "поисковое руление". Я его еще называю- "стежки". Это гораздо трудней, чем тупо газануть, и вести машину в заносе. Здесь наша цель- пройти поворот на грани сцепных свойств шин. Едем по дуге, газ держим ровный, начинается снос передних колес (а он обязательно начнется, если скорость не сброшена до предостановочной), расправляем руль, и плавно снова поворачиваем. При этом чувствуется, как снос сменяется зацепом, и машина слушаясь руля, поворачивает. Но поворачивает совсем чуть-чуть, затем снова снос, опять расправляем руль, и опять выполняем повторный заход в поворот. Движения эти довольно мелкие- руль ходит туда- сюда- туда- сюда. Но важно именно чувствовать моменты этих мельчайших схватываний, и срывов в скольжения. Это касаемо передней оси. Но во время ведения машины по дуге "стежками", задняя ось может попасть на участок более скользкого льда, что же тогда? А это нам на руку! Наша цель- недопустить сноса, а стало быть и потери управления. А занос наш помошник в этом! Если зад заскользил, мы газом фиксируем скольжение, и доворачиваем машину в сторону выхода из поворота. А затем- наш любимый мощный выход!))
И еще- когда, несмотря на все попытки, машина в повороте не держиться, и летит плугом вперед, лучше не пытаться (ручником, или газом) в последний момент перед бруствером повернуть ее боком. Иначе могут быть плохие результаты. Уходить в сугроб надо носом. Безопаснее пробить снежный вал и, проехав по целине, вернуться на трассу. И помнить- все удары боком череваты.
Кстати, можно с успехом использовать "зацеп". То бишь, входим в поворот, и цепляемся передними колесами (хотя бы одним) за внутреннюю бровку трассы- там всегда лежит плотный снег. Зад начинает скользить, и мы газом и рулем ведем (с разгоном!) машину к выходу. Только надо обязательно "зацепиться", иначе фокус не получиться)).
Про "волчок". Выглядит эффектно! Проще всего исполнить при включеной блокировке, передача- первая или вторая, как пойдет. Покрытие- укатанный снег на льду. На голом чистом люду сделать его очень сложно- не цепляет. Трогаемся, выворачиваем руль, и газу! (руль нельзя держать вывернутым до упора- гидроусилитель!) Машина начинает вращаться. С помощью руля и газа можно менять траекторию вращения. Машина может очень быстро вращаться вокруг вертикальной оси, проходящей через центр кузова (такое вращение могут выполнять только полноприводники!), а может боком скользить по кругу.
...
"фрагмент"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 мар 2009, 20:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    510
  •  1200
  • 48

  •  28 июн 2007, 06:06

  •  Воркута

Блог: Просмотр записи (0)
Буков много. Асилил, но не все догнал :
Цитата:
Кстати, можно с успехом использовать "зацеп". То бишь, входим в поворот, и цепляемся передними колесами (хотя бы одним) за внутреннюю бровку трассы- там всегда лежит плотный снег.

с тем, что на бровке лежит плотный снег - согласен.

Цитата:
Зад начинает скользить, и мы газом и рулем ведем (с разгоном!) машину к выходу. Только надо обязательно "зацепиться", иначе фокус не получиться)).

Фокус получается в случае хорошего зацепа переднего колеса и заключается в неуправляемом заносе или показанных всем ушах.
Вот как то так (с)

_________________
" А тех, кто умом не вышел - всех в горное дело!" (Петр I)
В803НА11


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 165 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: