Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 991 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: в ответ на УХТЫЧ
Сообщение Добавлено: 13 сен 2013, 22:56  
Резидент
Резидент

    30
  •  297
  • 57

  •  14 сен 2012, 21:06

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
Ухтыч писал(а):
Nivoff писал(а):
А с чего взяли, что рулевые тяги должны быть параллельны нижним рычагами? Кто-то может это аргументировано обосновать?

Если вопрос ко мне, то я и не говорил, что они должны быть параллельны. То, что их переворачивают для этого - метод, позволяющий НЕМНОГО оптимизировть работу подвески после опускания балки. Но подвеска и рулевое все же работают при этом неправильно, о чем я уже давно говорю. Если нужны аргументы, то вот:

Bump Steer - эффект мгновенного изменения угла схождения колеса в процессе движения подвески без воздействия со стороны рулевого управления. Нежелательное изменение угла схождения вызывается неровностями на поверхности трассы совместно с неправильной длиной тяг рулевого управления или неправильным углом между тягами рулевого управления и подвеской.
Инфы на самом деле много,но она полезна помоему очень. И только на первый взляд сложна. Буду впитывать и продолжать творческий поиск.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 17 сен 2013, 08:05  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    320
  •  855

  •  23 мар 2011, 13:01

  •  Волгодонск, Ростовской обл.

Блог: Просмотр записи (0)
Статья шикарная!
Правда при отбое подвески мгновенный центр пропадает, т.к. рычаги расходятся в направлении от кулака к балке.

_________________
УАЗ Патриот "Йети" (с 25.05.2015) теперь и на УАЗбуке завсегдатай :), ПЫЖо107, ВАЗ-21083 1998г.р.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 сен 2013, 19:08  
Резидент
Резидент

    30
  •  297
  • 57

  •  14 сен 2012, 21:06

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
Ухтыч писал(а):
Nivoff писал(а):
А с чего взяли, что рулевые тяги должны быть параллельны нижним рычагами? Кто-то может это аргументировано обосновать?

Если вопрос ко мне, то я и не говорил, что они должны быть параллельны. То, что их переворачивают для этого - метод, позволяющий НЕМНОГО оптимизировть работу подвески после опускания балки. Но подвеска и рулевое все же работают при этом неправильно, о чем я уже давно говорю. Если нужны аргументы, то вот:

Bump Steer - эффект мгновенного изменения угла схождения колеса в процессе движения подвески без воздействия со стороны рулевого управления. Нежелательное изменение угла схождения вызывается неровностями на поверхности трассы совместно с неправильной длиной тяг рулевого управления или неправильным углом между тягами рулевого управления и подвеской.


Bump steer является функцией геометрии подвески и геометрии системы рулевого управления. Каждая подвеска обладает мгновенной осью движения. Если тяга рулевого управления не нацелена в мгновенный центр, тогда будет происходить поворот колеса при перемещении подвески, так как тяга рулевого управления и подвеска движутся вокруг различных центров. Если тяга рулевого управления обладает некорректной длиной при правильном положении, она уже не будет продолжать указывать в мгновенный центр, когда подвеска перемещается. Таким образом, одинаково важны положение тяги рулевого управлен ия и ее длина.

Для того, чтобы достигнуть нулевого значения bump steer, концы тяги рулевого управления должны находиться на воображаемой линии, проходящей через внешние верхний и нижний шарниры рычагов подвески, и на воображаемой линии, проходящей через внутренние верхний и нижний шарниры рычагов подвески. Кроме того, осевая линия тяги рулевого управления должна пересекаться с мгновенным центром, полученным продолжением линий верхнего и нижнего рычагов подвески..

Изображение

Мгновенный центр является воображаемой точкой, которая получается путем проведения линии через внешний и внутренний шарниры верхнего рычага подвески и ее пересечения с линией, проведенной через внешний и внутренний шарниры нижнего рычага подвески. Точка пересечения этих линий и является мгновенным центром.

Кажется сложным?
Для достижения нулевого значения bump steer передняя подвеска должна быть сконструирована корректно. Тяга рулевого управления должна двигаться по такой же дуге окружности, что и подвеска, когда подвеска совершает свое движение. Для предотвращения нежелательного подруливания передних колес требуется соответствие длин и дуг окружностей.

Гиперболизируя, если длина тяги рулевого управления составляет только 4 см, а длина рычагов подвески 8 см, тогда при смещении подвески угол тяги рулевого управления будет изменяться намного быстрее, чем угол рычагов подвески. В этом сценарии тяга рулевого управления при смещении будет укорачиваться намного быстрее, чем рычаги подвески, и автомобиль будет страдать от радикального изменения схождения при прохождении неровностей.

Если осевая линия тяги рулевого управления проходит через шарниры нижнего рычага подвески, тогда длина и угол тяги рулевого управления и подвески будут одинаковыми, и в результате bump steer будет иметь нулевое значение...

Симптомы поведения автомобиля и методы регулировки bump steer..

Схождение при сжатии и расхождение при отбое. - Поднять внешний шарнир или понизить внутренний шарнир.

Расхождение при сжатии и схождение при отбое - Понизить внешний шарнир или поднять внутренний шарнир.

Расхождение при сжатии и отбое - Удлинить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры ближе к центру).

Схождение при сжатии и отбое - Укоротить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры дальше от центра).

Схождение при сжатии, затем расхождение при отбое и снова в сторону схождения при большем ходе отбоя - Поднять внешний шарнир и укоротить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры дальше от центра).

Расхождение при сжатии, затем схождение при отбое и снова в сторону расхождения при большем ходе отбоя - Понизить внешний шарнир и удлинить тягу рулевого управления (переместить внутренние шарниры ближе к центру)

Некоторая величина bump out (расхождение при сжатии подвески) может сделать автомобиль более стабильным на входе в поворот.
Bump in (схождение при сжатии подвески) почти всегда нежелателен.

Могу подытожить - лифтуя подвеску, мы не меняем положение шарниров рычагов и рулевых тяг(если не ставим проставки под шаровые), соответственно не меняем bump steer, просчитанный на заводе. Опуская балку, все нарушаем и все становится плохо :smile_bigsmile: Либо опускать и рулевое и всё просчитывать заново. Кто рискнёт сделать как надо?

"Ухтыч",как думаешь,если сделать переходник между сошкой поворотного кулака и рулевым наконечником. Так чтобы наконечник находился в положении как в стоке,смогу выполнить условие"Bump Steer"? Мысли как сделать перенходник есть. В самом начале этой эпопеи были мысли перенести рулевую ,маятник,но это уж слишком
мучительно,небюджетно и если ошибиться,то накладно. С недостатками "ЛБ" мириться не буду,пойду бороться до победы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 сен 2013, 20:57  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  491
  • 46

  •  16 фев 2010, 21:03

  •  Магнитогорск

Блог: Просмотр записи (0)
Игорь Першин, правильнее накладку на лонжероны и перенести и балку, и рулевое разом. Но, имхо, объем работ такой, что гораздо проще и эффективней кузов порезать под нужные колеса - и в весе не наберем, и центр тяжести не задерем.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 19 сен 2013, 21:57  
Резидент
Резидент

    30
  •  297
  • 57

  •  14 сен 2012, 21:06

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
Ухтыч писал(а):
Игорь Першин, правильнее накладку на лонжероны и перенести и балку, и рулевое разом. Но, имхо, объем работ такой, что гораздо проще и эффективней кузов порезать под нужные колеса - и в весе не наберем, и центр тяжести не задерем.

В Тольятти парни приблизительно так и делают,даже балку не опуская клиренс получается приличный и по порогам машина очень внушительно поднимается,соответственно кузов,раздатка и кпп выше. Только мой вопрс больше не про размер колес,их если кузов порезать можно и 33 воткнуть. Вопрос о сохранении нормальной"рулежки" при "лб,нормальном износе резины и минимальных затратах и переделках кузова. У меня и так уже полики передние переварены,арки немного подрезаны. А машина нетолько для гомна но пока еще и гражданскя,и многие этого и добиваются. Чтоб и по асфальту и по гамну не как на "ужастике" ездить. Если уж совсем "боевую" делать,то это уже не ШНГ а "котлета" как у "Макарова". PS:Думал и над этим вариантом,только при переносе рулевой колонки вал тоже придется удлиннять. Можно конечно карданчик рулевой от переднеприводных поставить,но это не совсем надежно для офроуда. Шланги ГУР надо удлинять,можно конечно просто бачок ГУР вниз перенести. Но думаю еще ньансы на нашей машине будут при таком варианте..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 сен 2013, 03:41  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  491
  • 46

  •  16 фев 2010, 21:03

  •  Магнитогорск

Блог: Просмотр записи (0)
Игорь Першин писал(а):
Только мой вопрс больше не про размер колес,их если кузов порезать можно и 33 воткнуть. Вопрос о сохранении нормальной"рулежки" при "лб,нормальном износе резины и минимальных затратах и переделках кузова.

Если вопрос не про колёса, то тогда я не понимаю, зачем вся эта канитель с опусканиями балок и прочими лифтами? Не для вкорячивания ли тех же самых больших колёс?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 сен 2013, 09:27  
Резидент
Резидент

    30
  •  297
  • 57

  •  14 сен 2012, 21:06

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
Ухтыч писал(а):
Игорь Першин писал(а):
Только мой вопрс больше не про размер колес,их если кузов порезать можно и 33 воткнуть. Вопрос о сохранении нормальной"рулежки" при "лб,нормальном износе резины и минимальных затратах и переделках кузова.

Если вопрос не про колёса, то тогда я не понимаю, зачем вся эта канитель с опусканиями балок и прочими лифтами? Не для вкорячивания ли тех же самых больших колёс?

После опускания балки всеравно приходится заниматься доработкой арок и кузова. Иначе при хороших вывешиваниях резина затирает о эти части кузова. Меня сейчас не устраивает как рулится машина. Смирился с этим,но устранить проблемму желание есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 20 сен 2013, 18:41  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    120
  •  491
  • 46

  •  16 фев 2010, 21:03

  •  Магнитогорск

Блог: Просмотр записи (0)
Игорь Першин писал(а):
После опускания балки всеравно приходится заниматься доработкой арок и кузова. Иначе при хороших вывешиваниях резина затирает о эти части кузова. Меня сейчас не устраивает как рулится машина. Смирился с этим,но устранить проблемму желание есть.

Ну дык всё это не новость :smile_bigsmile: Я сразу при опускании балки понял, что без сдвига её вперёд вся эта затея будет бестолковой. Хотя она и с этим не особо толковая :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 сен 2013, 16:50  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    170
  •  814

  •  26 окт 2004, 15:28

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Nivoff писал(а):
По поводу рысканья на машинах с балколифтом. Кронштейн растяжки на лонжероне сориентирован строго на балку. Именно в этом положении растяжка работает. Когда же вы опускаете балку и удлиняете растяжку, кронштейн-то остаётся направлен на штатное место балки. И получается, что растяжка изгибается и перестает работать как, собственно, растяжка. При этом балка начинает немного качаться. Может быть в этом проблемы с рулежкой?

Интересное утверждение)))

Это ты сам придумал или кто-то подсказал? :

_________________
Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru
https://vk.com/koroffka4x4


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 24 сен 2013, 20:41  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    540
  •  1842
  • 41

  •  29 май 2007, 11:59

  •  Средний Восток Подмосковья

Блог: Просмотр записи (0)
Сам. А что?

_________________
ШНГ-2008


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 991 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: