Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 991 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 мар 2016, 16:54  
Участник
Участник

    10
  •  124
  • 35

  •  12 мар 2015, 08:38

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
Alec73 писал(а):
Изображение
С какого?!

А вот так. Да, красный - "плоскость качания верхнего рычага" - это верно. Но, даже если принять тот факт, что "плоскость качания верхнего рычага" находится в одной плоскости с шаром, то устанавливая проставку над шаром мы отодвигаем шар от "плоскости качания верхнего рычага" на величину проставки. Соответственно плоскость, проходящая через шар и сайлент (зеленый, новая плоскость и отодвинутый проставкой шар) будет отлична от "плоскости качания верхнего рычага" (красный). Кстати, плоскости tie rod и lower control arm, при установке проставки, так же изменят место своего пересечения. Если опять не убедил, то умываю руки. Просто надоело тратить попусту время. Я немного подумал и прикинул, что куда будет двигаться после установки проставки, для этого я потратил пару листов формата А4 и немного грифеля накидав для себя схемки, при этом не поленился и для Вас это сделать. Попробуйте убедить меня в своей правоте, сделав что-то подобное. Совсем другой вопрос насколько кардинальны изменения при разных величинах этой пресловутой проставки и как эти изменения нивелировать.

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Alec73 писал(а):
Если все три линии пересекаются в одной точке

Проблема в том, что из-за проставки в том же месте эти линии пересекаться не будут. Точка пересечения сместится неизвестно куда., а должна быть строго в определенном месте в соответствии с расчетами инженеров автоваза.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 мар 2016, 17:55  
Старожил
Старожил

    70
  •  1105
  • 51
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
funny писал(а):
если принять тот факт, что "плоскость качания верхнего рычага" находится в одной плоскости с шаром, то устанавливая проставку над шаром мы отодвигаем шар от "плоскости качания верхнего рычага" на величину проставки

Мы отпиливаем шар от поворотного кулака? Как он крепился конусным пальцем, так и остается. А плоскость качания рычага всегда проходит через центр шарового шарнира и ось сайлентов, просто по определению. Никаких зеленых линий рисовать не надо. Проставка меняет форму рычага, отодвигая его от буфера отбоя, и его длину. Это небольшое удлинение рычага компенсируем удалением шайб из-под его оси при регулировке развала. Все! Подруливания не будет, проверено, не надо парить мозг угловыми секундами. Проставки под шаровую к проблеме bump steering отношения не имеют. А вот смещение балки - еще как! Тема обсуждалась на старом форуме, лучше прочитать ее, чем плодить 10 страниц офф-топ здесь.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 мар 2016, 18:29  
Участник
Участник

    10
  •  124
  • 35

  •  12 мар 2015, 08:38

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
Alec73 писал(а):
Мы отпиливаем шар от поворотного кулака? Как он крепился конусным пальцем, так и остается. А плоскость качания рычага всегда проходит через центр шарового шарнира и ось сайлентов, просто по определению. Никаких зеленых линий рисовать не надо. Проставка меняет форму рычага, отодвигая его от буфера отбоя, и его длину. Это небольшое удлинение рычага компенсируем удалением шайб из-под его оси при регулировке развала. Все! Подруливания не будет, проверено, не надо парить мозг угловыми секундами. Проставки под шаровую к проблеме bump steering отношения не имеют. А вот смещение балки - еще как! Тема обсуждалась на старом форуме, лучше прочитать ее, чем плодить 10 страниц офф-топ здесь.

Я Вам более ничего не хочу объяснять и доказывать. Этот раз последний, потом откланиваюсь. Чего то все в кучу свалили, рычаги, кулаки. Попроще (как мне кажется) объясняю. Вы яро утверждаете, что если все плоскости всех шаров пересекаются в заданной точке, значит все круто. Да это так. Но еще раз, после установки проставки над шаровой плоскости будут пересекаться в любом случае, но совсем в другом месте. Собственно смещение этой эмпирической точки в пространстве, при ЛП с установкой проставки, относительно ее же положения в подвеске без изменений и создает проблемы. Это же утверждение справедливо и для переноса балки, но эффект подруливания более яркий. При переносе балки от этого эффекта легко избавиться, сделав перенос рулевого. Однако это весьма геморно. Гораздо проще перенести место крепления пальца рулевой тяги к рычагу поворотного кулака, однако это только мои предположения. Рычаги я пока только изготовил, но не устанавливал. А переворот пальца рулевой тяги, как это все делают, это мера которая позволяет улучшить ситуацию с управлением, но не избавляет от проблемы.
Alec73 писал(а):
Проставка меняет форму рычага, отодвигая его от буфера отбоя, и его длину

Вы поймите одну вещь. Система подвески довольно точно расчитана и любое изменение одного из ее компонентов требует изменение прочих ее компонентов, не шайбочки убирать, а изменять конфигурацию.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 мар 2016, 20:11  
Старожил
Старожил

    70
  •  1105
  • 51
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
funny писал(а):
Собственно смещение этой эмпирической точки в пространстве, при ЛП с установкой проставки, относительно ее же положения в подвеске без изменений и создает проблемы.

Какой этой? Не надо выдумывать никаких эмпирических точек. Все линии соединяют совершенно реальные точки, а именно оси качания рычагов и рулевых. Что меняем проставкой? Форма рычага становится Г-образной, при этом шаровая как крепилась к кулаку, так и осталась там же! Ось рычага как крепилась к балке, так и осталась там до регулировки развала, то есть плоскость качания рычага неизменна! Развал уменьшили - рычаг чуть сдвинулся вдоль своей плоскости качания, возможность его движения именно таким образом при регулировке и предполагали конструкторы. И не надо мне доказывать, что подвеска должна рассчитываться. :smile_wink:
Просто опускать на 5 см балку, перевернув рулевые рычаги мне тоже кажется сомнительной идеей. Нужен чертеж подвески и расчет. А проставок нет, и ставить не собираюсь, ход подвески меня устраивает. Вот балку, боюсь, придется подвинуть в попытке впихнуть невпихуемое под капот.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 мар 2016, 20:18  
Профи
Профи

    645
  •  7310
  • 40
  •   0

  •  24 фев 2012, 15:11

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
Alec73 писал(а):
Что меняем проставкой? Форма рычага становится Г-образной

Вот если загнуть короткую часть Г во внутрь, так чтобы расстояния между осью и шаровой осталось такой же, как и без Геканья, тогда да. А так развал в динамике гуляет больше стока. А сдвигом оси это не лечится.

_________________
LC 07 -> LE+ 16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 16 мар 2016, 20:35  
Старожил
Старожил

    70
  •  1105
  • 51
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
alexng писал(а):
А так развал в динамике гуляет больше стока. А сдвигом оси это не лечится.

Конечно, сдвигом оси мы просто возвращаем угол поперечного наклона шкворня и развал в статике к стоку. А в динамике он гуляет больше, раз у нас ход подвески увеличился. Только к проблеме bump steering это все не имеет отношения!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 18 мар 2016, 15:31  
Участник
Участник

    10
  •  124
  • 35

  •  12 мар 2015, 08:38

  •  Рязань

Блог: Просмотр записи (0)
Alec73 писал(а):
сдвигом оси мы просто возвращаем угол поперечного наклона шкворня и развал в статике к стоку

Ну да, проще некуда. Мы увеличили длину верхнего рычага, тем самым увеличив радиус его движения, скомпенсировали развал и радуемся. А как же схождение? При артикуляции с удлиненным верхним рычагом, схождение будет меняться, так же как и развал. Вот только изменение развала в динамике на штатной двурычажной подвеске заложено ее контрукцией, а изменения схождения в динамике не должно быть либо значение должно быть минимально. Я Вам именно об этом и писал.
Alec73 писал(а):
Только к проблеме bump steering это все не имеет отношения!

А что же такое bump steering как не изменение схождения в динамике? С неправильным развалом можно в принципе нормально ездить (многие авто передвигаются с положительными развалами с завода), а вот когда правое колесо опустилось в яму, а его схождение поменялось на 2 град в минус, а при этом левое колесо в нуле, вот и будет мотылять по неровностям дороги.
Вот картинки, попытайтесь представить.
Изображение
Изображение

Добавлено спустя 18 минут 33 секунды:
Alec73 писал(а):
сдвигом оси мы просто возвращаем угол поперечного наклона шкворня и развал в статике к стоку

Только сейчас заметил, а это не одно и тоже? Тогда точно про значение схождения забыли.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 18 мар 2016, 16:10  
Старожил
Старожил

    70
  •  1105
  • 51
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
@funny , схождение, конечно, вместе с развалом регулируется. Изменяем длины тяги, как и развал - изменением длины рычага. И bump steering нам не грозит, когда все сделано как на схеме на первой странице. На чертеже вид подвески спереди нужен.


Последний раз редактировалось Alec73 18 мар 2016, 16:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 18 мар 2016, 16:14  
Профи
Профи

    645
  •  7310
  • 40
  •   0

  •  24 фев 2012, 15:11

  •  Краснодар

Блог: Просмотр записи (0)
Alec73 писал(а):
И bump steering нам не грозит, когда все сделано как на схеме на первой странице.

без проставок, угу, или с "кривой" проставкой, но кто же будет заморачиваться - шаебочки наше всио!

_________________
LC 07 -> LE+ 16


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 18 мар 2016, 16:18  
Старожил
Старожил

    70
  •  1105
  • 51
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
funny писал(а):
Alec73 писал(а):
сдвигом оси мы просто возвращаем угол поперечного наклона шкворня и развал в статике к стоку

Только сейчас заметил, а это не одно и тоже

Нет, это разные углы. См. литературу по углам установки передних колес.

Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
@alexng , и с проставками тоже. Стоит только внимательно изучить схему или анимацию.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 991 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: