Цитата:
В случае, когда автомобиль стоит на поверхности на него действуют такие силы как притяжение и трения, например (последняя в грязи сильно увеличивается).
Соотвественно, в ход вступает такой показатель как вес автомобиля -возникает сопротивление движению.
Это сопротивление ественно передается на трансмиссию автомобиля. В гору оно больше, чем с горы. В грязи оно больше, чем на асфальте.
Так вот, при учете того, что вес автомобиля в любом случае превышает разницу в весе колес, то весом колеса можно принебречь. Пример: машина на штатных весит тонну. Мы ставим более тяжелые колеса, каждое из которых на 10 кг тяжелее штатного. машина стала весить 1040 кг. Трансмиссии реально по фиг, двигать одну тонну или тонну + 40 килограмм.
Мишань, ты видимо наслушался умных мыслей (я даже знаю от кого). Но допустил при передаче инфы пару косяков:
1. В момент движения на колесо передается много разных сил (трения, реакции опоры, центробежная, центростремительная, сила противоноправленная силе трения и создаваемая моментом двигателя)
2. Нас интересует сила трения F=k*m*g
В данном случае m - это не масса колеса, а масса авто деленая на 4 (грубо конечно). Чтобы начать движение нужно создать момент M>F*h, где h - радиус колеса.
Прирост веса колеса дает прирост показателя m на уровне 1%-4%. А прирост радиуса колеса с 13.5 дюйма до 14.5 увеличивет множитель на 7.4%
Так что говорить про возможность пренебрежения массой колеса абсолютно неверно. Просто вклад от увеличения радиуса колеса - выше
3. В грязи коэффициент трения не растет, а падает

Там просто тупо площадь соприкосновения колеса и земли увеличивается