Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1388 ]  На страницу Пред.    След.

Ставить или нет самоблоки...
Опрос закончился 02 июн 2007, 14:21
Ставить, люблю по говнам лазать... 70%  70%  [ 23 ]
Не ставить, машину жалко... 12%  12%  [ 4 ]
Как то не задумывался... 18%  18%  [ 6 ]
Всего голосов : 33
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 апр 2009, 15:32  
Резидент
Резидент

    20
  •  259
  • 36

  •  20 фев 2009, 11:15

  •  Казань

Блог: Просмотр записи (0)
MEX, отпишись потом обязательно как ощущения с 5ой и 8ой,а то мне кажется что тож надо было такие брать... :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 апр 2009, 16:04  
Участник
Участник

    30
  •  132

  •  20 май 2008, 07:46

  •  Брянск

Блог: Просмотр записи (0)
Mar писал(а):
Обычно под одним колесом жижа с к-м 0,1, а под другим мягкий грунт с к-м 0,3. Если Кб=4, 0,1х4=0,4, то есть для данной конкретной ситуации Кб=4 хватит заглаза, диф с большим Кб будет иметь тот же эффект (как и полная блокировка).
Хотя в целом для проходимости чем больше Кб, тем лучше, но Кб больше 7 не нужен.
А для управляемости наоборот - чем ниже Кб, тем лучше.
Вообще для дорожных полноприводных машин Кб=4-5 считается оптимальным.


А я вот не совсем понял. Получается, что дифф с коэффициентом блокировки 7 будет работать, когда 0.1*7=0.7. Т.е., когда под одним колесом жижа, а под другой асфальт. А как поведет тотже дифф, когда 0.1 и 0.4? Кэффициент блокировки -- это от "нуля" и до "семи" или от "семи" и до "верху", или только когда "семь" +/- чуть-чуть? Просьба разъяснить до конца :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 14 апр 2009, 20:47  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    1130
  •  5713

  •  31 янв 2007, 18:26

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
unicsoid писал(а):
А я вот не совсем понял. Получается, что дифф с коэффициентом блокировки 7 будет работать, когда 0.1*7=0.7. Т.е., когда под одним колесом жижа, а под другой асфальт. А как поведет тотже дифф, когда 0.1 и 0.4? Кэффициент блокировки -- это от "нуля" и до "семи" или от "семи" и до "верху", или только когда "семь" +/- чуть-чуть? Просьба разъяснить до конца :smile_nod:


Абисняю на пальцах левой ноги:

Когда ты едешь в поворот, у тебя оба колеса будут делать одинаковое количество оборотов до тех пор, пока момент передающийся на внутреннее колесе не превысит Кб (свои значения подставь сам). Как только он превысит, самоблок начинает работать как свободный диф.

P.S Момент на квайфе (торсене) приходит на ОБА колеса ВСЕГДА, когда есть крутящий момент. Не надо слушать сказки про ручник и перегазовки.

_________________
Commander 3.0 CRD


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 апр 2009, 07:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1110
  •  2236
  • 52

  •  12 апр 2009, 11:50

  •  Оренбург

Блог: Просмотр записи (0)
сергей78 писал(а):
cherol писал(а):
По личному опыту самоблок очень выручает на мокром суглинке, можно без напряга (на грязевой резине) переехать поперек колеи. При диагональном вывешивании бесполезен. На асфальте никак себя не проявляет.
т.е., как бесполезен? У меня стоит винтовой валресинг кб-5, выручал при диагональном вывешивании несколько раз, он для этого и нужен.
Вот на этом фото хорошо видна диагоналка (переднее левое тоже висит в овраге) . Дифф в заднем мосту. При нажатии на акселератор машина дергается , но продолжает стоять на месте : . Вывешенные колёса активно крутятся :? . Пока не зафиксировал переднее колесо :!: и откопал порог сдвинуться не мог.Изображение Взял паузу для того, чтобы научится вставлять фото :?

_________________
Путешествие длиною в тысячу ли начинается с одного шага.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 апр 2009, 08:48  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    320
  •  2888

  •  12 янв 2005, 17:04

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
cherol писал(а):
Пока не зафиксировал переднее колесо :!: и откопал порог сдвинуться не мог.


И слава богу что крутилось, т.к. если был бы заваренный диф, то в такой позе сломал бы нахрен полуось. У тебя случаем в арке утопленное колесо подклинивать не начало?

_________________
[img:8ce29706b2]http://www.wyllf.ru/pisko/140.gif[/img:8ce29706b2]
(для озабоченных - это не то что ты думаешь, это диагональ монитора) :-) :-) :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 апр 2009, 09:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1110
  •  2236
  • 52

  •  12 апр 2009, 11:50

  •  Оренбург

Блог: Просмотр записи (0)
Oleg Loa, Лифт был такой, что не только колесо не клинило, но и позволил оставить подкрылки и не резать арки :smile_bigsmile: .

_________________
Путешествие длиною в тысячу ли начинается с одного шага.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 апр 2009, 11:26  
Участник
Участник

    30
  •  114
  • 59

  •  09 апр 2009, 20:10

  •  дер. Ивановское

Блог: Просмотр записи (0)
стерто


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 апр 2009, 12:22  
Участник
Участник

    30
  •  132

  •  20 май 2008, 07:46

  •  Брянск

Блог: Просмотр записи (0)
Mar писал(а):
Упрощенно и доходчиво.
Кб бывает и больше 10, но в реальной жизни это тебе не нужно. Объясняю.
Допустим, авта застряла, левое колесо на льду, к-т сцепления 0,1. Правое в это время на асфальте, к-т сцепления 0,7 (бывает и 0,8, но это оч. хор. асфальт). Диф самоблок сзади. Также условно примем, что вес на колеса приходится равный, допустим по 3000 Н (300 кг.) на колесо.
В этих условиях максимальная сила тяги левого колеса будет 0,1 х 3000 = 300 Н.
Максимальная сила тяги правого колеса будет 3000 х 0,7 = 2100 Н.
Это максимально, больше тяги колесо не разовьет, сила сцепления не позволит.
Диф, имеющий Кб =7 в данных условиях подаст на правое колесо момент в семь раз больше, чем на левое, соотв-но сила тяги правого будет 300 х 7 = 2100 Н.
Если диф с Кб=10, он теоретически может сделать правому колесу силу тяги в 10 раз больше, чем на левом – 300 х 10 = 3000 Н. Но в данном конкретном примере максимальная сила тяги правого колеса не может быть по условиям сцепления больше 2100 Н. И диф с Кб=10, или с Кб=12, или жесткая блокировка дифа все равно не сделают правому колесу силу тяги больше 2100 Н.
То есть на бездорожье максимальная сила тяги, которую может перераспределить самоблок, зависит в первую очередь от соотношения коэффициентов сцепления колес с грунтом. А в говнах в большинстве случаев коэффициенты сцепления отличаются один от другого максимум в 4-5 раз, то есть коэффициент блокировки больше чем 4-5 в большинстве ситуаций просто не нужен.

Допустим, к-т сцепления под левым колесом 0,1, под правым 0,3. Если в мосту диф с Кб=4, то оба колеса будут копать синхронно, связь полуосей будет жесткой, как у жесткой блокировки. А вот если к-ты 0,1 и 0,5 – то одно колесо будет шлифовать, а другое стоять (если суммарной силы тяги оси не хватит для движения машины). При этом на стоящем колесе за счет свойств самоблока момент будет в 4 раза больше, чем на буксующем. Просто если колесо в данном примере стоит, значит поданный на него момент не может развить силу, достаточную для его проворота, то есть сила сцепления колеса больше, чем окружная сила на нем.
Это все теория, но некое представление о работе самоблока, надеюсь, дает.


Спасибо, вот теперь более понятно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 апр 2009, 13:00  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    1110
  •  2236
  • 52

  •  12 апр 2009, 11:50

  •  Оренбург

Блог: Просмотр записи (0)
Mar, Спасибо за полные исчерпывающие ответы :smile_nod: , обьясни пожалуйста почему не работает самоблок при диагональном вывешивании.

_________________
Путешествие длиною в тысячу ли начинается с одного шага.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 апр 2009, 13:22  
Участник
Участник

    30
  •  114
  • 59

  •  09 апр 2009, 20:10

  •  дер. Ивановское

Блог: Просмотр записи (0)
стерто


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1388 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: