Данный отчёт описывает процесс «лифтовки» ШНивки с помощью «готового» (как нам казалось перед началом работ) лифт комплекта, а так же засады, с которыми столкнулись в процессе инсталляции оного.
Итак, имеется: автомобиль, желание его «возвысить» над дорожным полотном и сумма в рублёвом эквиваленте, переведённая в комплект «зубастого» Пилигрима 235/75R15 и лифт комплект от «Короffки».
Разумеется, перед началом работ – фото на память – как оно было, чтобы потом можно было сравнить, как стало.
«Лифтинг» решили начать с передней подвески. Перво-наперво (после снятия передних колёс) отворачиваем рычаги поворотного кулака. Впоследствии они поменяются местами: левый займёт место правого и наоборот.
После домкратим авто под нижний рычаг (далее все действия описываются для одной, конкретной, стороны. Подразумевается, что на другой выполняется то же самое).
Отворачиваем стабилизатор поперечной устойчивости.
Ослабляем затяжку гаек сайлентблоков нижнего и верхнего рычагов.
Фиксируем пружину стяжками…
… и отворачиваем верхнюю шаровую опору, не забыв потом её зафиксировать, дабы не напрягать шланг тормозной системы.
Отворачиваем болт крепления нижней опоры амортизатора и, опустив домкрат, снимаем пружину.
Стрелками показаны 4 гайки крепления нижней опоры пружины, которые отворачиваем и…
...снимаем опору.
Опора имеет внешний вид, показанный на рисунках ниже. Т.к. стабилизатор будет крепиться теперь снизу опоры пружины, а не сверху, как раньше…
…по красным линиям…
…отрезаем теперь уже «лишние» элементы опоры.
Далее гнём по линиям, показанным на рисунке…
…чтобы получилось то, что на следующих двух фото справа. Левая опора на фотографиях – ещё не дорабатывалась. Правая – доработана.
После доработки обоих опор обвариваем «тюнинг» для придания ему соответствующей прочности.
Согласно чертежа…
…устанавливаем проставки под опору пружины.
Т.к. проставки под верхнюю шаровую в комплекте от классической Нивы, их необходимо доработать следующим образом:
Устанавливаем доработанные проставки.
Теперь возникает следующая проблема: чехол пыльника наружного ШРУСа при пограничных ходах подвески неизбежно задевает за нижнюю опору пружины. Мы решили не мудрствовать лукаво и просто удалить его (чехол) как вид.
При этом так же пришлось немного сдвинуть наружу и сам пыльник.
Следующая неувязка – чрезмерное натяжение тормозного шланга при крайних ходах подвески. Проблема была решена следующим способом:
Далее – установка на левый поворотный кулак тяги от правого и наоборот. Разумеется, для закрепления рулевого наконечника потребовалось развернуть его на 180 градусов.
Так выглядит левая сторона передней подвески с не подсоединённым ещё стабилизатором:
После установки колёс, которые теперь (слава Богу) помещаются в арках видно, как «ушёл» развал – колёса стоят, как у Татры.
Последний этап работ с передней подвеской – подсоединение стабилизатора поперечной устойчивости в соответствии с проделанными изменениями и протяжка ранее ослабленных сайлентблоков.
Далее переходим к задней подвеске. Размечаем и сверлим нижние опорные чашки пружин. Отверстие в красном круге – заводское. Оно нам не понадобится.
Чтобы не подрезать арки задних колёс и несколько увеличить возможный ход заднего моста было решено помимо установки проставки из лифт-комплекта заменить и верхнюю резиновую опору пружины на увеличенную.
Установленные пружина, проставка и резиновая опора:
Завершающий штрих – замена штатных верхних реактивных тяг на тяги из комплекта. Разумеется, все оставшиеся реактивные тяги, были ослаблены и затянуты заново после установки колёс и опускания автомобиля.
Для сравнения: что было до лифта и что стало после. Суммарный подъём авто – более 10 см.
Т.к. шёл третий час ночи, было решено закончить издевательства, как над машиной, так и над собой. Итог – авто стал выглядеть, как… не знаю как – додумывайте сами.
Из минусов, которые будут устранены в ближайшее время:
1. Задевание переднего колеса за нижнюю часть бампера и заднюю часть переднего подкрылка при максимальном выворачивании ведущих колёс.
2. Недостаточный ход заднего штатного амортизатора – придётся его выкинуть и заменить на что-нибудь более длинноходное.
И в качестве сравнения – внешний вид До и После.
Продолжение, я надеюсь, следует.