дабы при пересечении брода не получить разбитый лопастями вентиляторов радиатор, да и сами лопасти сберечь, сделал таки по случаю принудительное выключение вентиляторов. спасибо
spiridonich за идею и подкинутую схему изящного решения. реализация в картинках ниже.
штатная схема включения вентиляторов в шниве 2006г.в.:
собственно схема принудительного выключения вентиляторов с сигнализацией выключения:
реализована на пятиконтактном реле и штатной кнопке от противотуманки. в ненажатом положении ток свободно течет через пятиконтактное реле по штатной схеме включения вентиляторов. при нажатии кнопки размыкается управляющая цепь включения вентиляторов, а ток начинает питать лампу сигнализации и ревун. кнопка используется соответственно для управления пятиконтактным реле.
была приобретена кнопка противотуманных фар, в которой заменен сигнализирующий светодиод с зеленого на красный и крышка на изображение вентилятора:
отдельное спасибо некому хорошему человеку пожелавшему остаться неизвестным за помощь в приобретении специфической кнопки.
был приобретен ревун на 12В, который издает прерывистый громкий сигнал при подаче напряжения. на схеме ревун не обозначен, но подключается он параллельно лампе (светодиоду) сигнализации.
собственно реализация. проводка соединения реле синим проводом:
как выглядит в сборе. реле прикручено слева под дополнительное реле:
здесь 1 - дополнительное реле, 2 - реле включения левого вентилятора, 3 - реле включения правого вентилятора, 4 - собственно реле принудительного выключения вентиляторов. ВНИМАНИЕ! в машинах разных годов выпусков расположение реле может меняться и отличаться от приведенной выше схемы. ищите схему непосредственно на машину вашего года выпуска. если схемы совпадают с приведенной выше, то проверить расположение и определить требуемые реле можно по пурпурно-голубому проводу - в приведенной выше схеме такой провод там один и соединяет только требуемые реле включения левого и правого вентиляторов.
кнопка с изображением вентилятора и подсветкой:
кнопка с изображением вентилятора и сигнализацией:
схема проверена в работе - нажимаешь пипку - загорается красный светодиод сигнализации, ревун как и положенно пищит с интервалом для выноса мозга и вентиляторы выключаются, отжимаешь пипку - сигнализация выключается, а вентиляторы включаются.
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/anjey-osen/journal/288230376153135045/#post