Рассыпалась в прах деталь 21236-1014050-00-0 (хитровы..гнутый резиновый патрубок). Искать ее новую бесполезно.
Решил пойти единственно правильным путем - прогрессивного колхоза. Систему упрощаем до предела: в ней остаются всего 2 новые доступные детали: латунный тройник и резиновая L (или Г) образная трубка того же диаметра, что и оригинальный патрубок (шланг стандартный, легко подобрать такое колено от любой иномарки или ВАЗа (у меня нашлась от Ксантии-донора). Чем меньше радиус загиба, тем лучше встанет.
Тройник получаем из сантехнического изделия - стандартного тройника для металлопластиковых труб 20 мм (к сожалению, не успел сфотать до его препарации). С него свинчиваем 3 байонетных гайки и обтачиваем 3 рога примерно вот так (болгаркой, потом доводим напильником или дремелем; материал - порошковая латунь, точится очень легко):

Дальше втыкаем этот тройник в хобот воздушного патрубка на ДЗ вместо бывшего там толстого черного штуцера (он уходит с машины совсем), в один из его входов втыкаем резиновую трубку малой ветки (штатный малый металлический штуцер от нее тоже оказывается ненужным, на первом рисунке эти штуцеры обведены
желтым), на другой натягиваем Г-шланг. И наконец, второй свободный конец Г-шланга надеваем на патрубок, отходящий от клапанной крышки. Все диаметры сопрягаются идеально. Хомутаем все сочленения - вуаля:

По-моему, красиво, стало быть - полетит (с)