Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 413 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2012, 13:45  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    563
  •  2972
  • 41
  •   114

  •  28 мар 2011, 11:59

  •  г. Нефтекамск

Блог: Просмотр записи (0)
vvv1962, спасибо за разьяснения, а вот этот подойдет?: http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx? ... =385894004
Вроде по ссылкам вначале темы именно такой поставили

_________________
ШНГ, 04г.--> ШН GLX (FAM), 08г.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2012, 22:46  
Участник
Участник

    10
  •  91
  • 62

  •  11 май 2012, 20:03

  •  Люберцы МО

Блог: Просмотр записи (0)
Robert_D писал(а):
vvv1962, спасибо за разьяснения, а вот этот подойдет?: http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx? ... =385894004
Вроде по ссылкам вначале темы именно такой поставили

Нет, не подойдёт. Во первых - конструктивно он не для нашего корпуса (опять шток с проточкой и тарелка другая). Во вторых (а это самое страшное) температура открытия 92С. В самом первом посте этой темы Electred задавал вопрос : - Нахера было программировать ЭСУД на включение вентилятора при 91 гр.С и зачем нужно было изобретать термостат на 87гр.С Логическое обьяснение есть?
Да, логическое объяснение конечно есть. Патамушта этот термостат поставили на джип с постоянным полным приводом! С учётом ненормированных нагрузок на бездорожье и тем более при включённом пониженном ряде да ещё и с блокировкой, температура двигателя естественно будет стремиться к максимуму. Чтобы не было преждевременного перегрева мотора, клапан термостата (предназначенного для легковых автомобилей) переделали на температуру открытия 87С (просто изменили объём технического воска в элементе). В результате мотор стал холоднее при обычных (городских) условиях эксплуатации и более термонезависимым на бездорожье. За это мы расплачиваемся более холодным салоном зимой и более длительным прогревом мотора после стоянки на холоде. Соответственно и блок карлсонов привязали к термостату (дали установку мозгам включать первый вентилятор при 91С). С инженерной точки зрения всё сделано правильно. Однако с потребительской точки зрения не очень. Термоэлемент (клапан термостата) с темп. откр. 87С в корпусе BEHR 1.194.92 (с двумя датчиками) найти практически невозможно. Сама маркировка 1.194.92 говорит о том, что этот термостат открывается при 92С (последняя цифра 92). Не наш это термостат, поставь такой и карлсон всё время будет выть, придётся его отключать со всеми вытекающими...
Ну так и что теперь, полный 3,14здец чтоли?
Думается, что не всё так плохо. В линейке термостатов BEHR есть несколько термостатов, клапаны от которых по всем параметрам должны констуктивно встать в корпус BEHR 1.194.92 и будут открываться при нужной нам температуре 87С. http://www.maxparts.ru/index.php?page=p ... &page_no=1
Вот их номера :
(155) 1.169.87
(156) 1.169.87.344
(195) 1.407.87
(197) 1.408.87
По моему мнению нужно покупать один из этих термостатов и переставлять клапан в наш старый корпус или в новый корпус BEHR 1.194.92. Большой удачей будет если термоэлемент (клапан) на 87С удасться купить отдельно без корпуса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 15 ноя 2012, 23:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    300
  •  1263
  • 39

  •  11 ноя 2005, 23:14

  •  16 rus

Блог: Просмотр записи (0)
vvv1962 писал(а):
Термоэлемент (клапан термостата) с темп. откр. 87С в корпусе BEHR 1.194.92 (с двумя датчиками) найти практически невозможно. Сама маркировка 1.194.92 говорит о том, что этот термостат открывается при 92С (последняя цифра 92). Не наш это термостат, поставь такой и карлсон всё время будет выть, придётся его отключать со всеми вытекающими...

с сентября 2011 года езжу с этим термостатом Behr 1.194.92, никаких проблем с карлсонами не испытываю, даже летом в сильную жару срабатывают не чаще чем положено
зато зимой в салоне тепло, как и в обычной Шниве, а не дубак как в ФАМе :

ЗЫ: радиатор правда медный у меня

_________________
21213>21214>ШНГ L>ШНГ LC>ШНГ FAM
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/pryanik250/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 07:20  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    563
  •  2972
  • 41
  •   114

  •  28 мар 2011, 11:59

  •  г. Нефтекамск

Блог: Просмотр записи (0)
vvv1962, еще раз спасибо за подробное объяснение. Получается что нет отдельно термоэлемента, по крайней мере я не нашел, надо брать в сборе(((
два часа лазил по инету, везде тока в сборе.
Пряник, а в бездорожье у тя мотор не греется?

_________________
ШНГ, 04г.--> ШН GLX (FAM), 08г.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 08:49  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
  •  106
  • 40

  •  01 ноя 2011, 17:04

Блог: Просмотр записи (0)
У меня также БЕХР и медный радиатор, всё лето по горным рекам, таже и не думал греться


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 10:42  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    300
  •  1263
  • 39

  •  11 ноя 2005, 23:14

  •  16 rus

Блог: Просмотр записи (0)
Robert_D, я ж говорю, не чаще чем положено

_________________
21213>21214>ШНГ L>ШНГ LC>ШНГ FAM
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/pryanik250/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 10:51  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    563
  •  2972
  • 41
  •   114

  •  28 мар 2011, 11:59

  •  г. Нефтекамск

Блог: Просмотр записи (0)
Пряник, ну я так, уточниться)))

Ну теперь я совсем уже запутался :
Значит и на 92 град. вполне справляется.

Ладно, закажу, попробую поставить, посмотрю как себя поведет)))

_________________
ШНГ, 04г.--> ШН GLX (FAM), 08г.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 11:10  
Участник
Участник

    10
  •  91
  • 62

  •  11 май 2012, 20:03

  •  Люберцы МО

Блог: Просмотр записи (0)
[/quote]
с сентября 2011 года езжу с этим термостатом Behr 1.194.92, никаких проблем с карлсонами не испытываю, даже летом в сильную жару срабатывают не чаще чем положено
зато зимой в салоне тепло, как и в обычной Шниве, а не дубак как в ФАМе :
ЗЫ: радиатор правда медный у меня[/quote]

На самом деле всё не так котлетно, как кажется. Пряник, только без обид, но как-то у тебя всё в одну кучу свалилось - термостат на 92С, ветиляторы, тепло в салоне и медный радиатор. Все вещи друг от друга не зависящие, ну может только термостат и тепло в салоне имеют прямое отношение друг к другу : .
Давай по порядку :
1. Тепло у тебя в салоне, потому что через печку течёт перегретый (по меркам этого атомобиля) теплоноситель. Печка с большим радиатором никак не связана, термостат до 92С не пускает ОЖ на большой круг и соответсвенно печка становится горячее чем обычно. При родном термостате температура ОЖ в радиаторе печки условно 87С, а при твоём термостате 92С. Это огромная разница в 5 градусов! Представь себе, что в одинаковый мороз у меня в салоне 20С а у тебя 25С. За такой бонус инженеры по системам отопления борятся годами, изобретая новые, более эффективные приборы отопления, а у тебя это халява. Но только в холодное время года! Летом картина изменится с точностью до наоборот, особенно при полной загрузке автомобиля на бездорожье. Конечно поможет медный радиатор за счёт более эффективной теплоодачи, но охлаждать-то он начнёт более горячую жидкость и термостат всё равно закроет большой круг на 92С. Налицо летом постоянная избыточно-высокая температура ОЖ - что не есть хорошо, т.к. ведёт к перегреву мотора в экстремальных условиях.
2. Теперь о вентиляторах радиатора. Ты сам в этой ветке выше писал, что после установки этого термостата постоянно молотил вентилятор и его пришлось отключить (у меня такой опыт тоже был). А когда похолодало, включил и он вроде работает нормально - типа самообучился. Это из области ненаучной фантастики. Логика работы вентилятора очень проста, т.к. его работа не зависит ни от медного (алюминиевого, серебрянного или друго) радиатора, ни от термостата. Вентилятор это вещь в себе, и подчиняется он только ЭСУД. Двухконтактный датчик постоянно информирует ЭСУД о текущей температуре ОЖ. Как только пришла информация, что температура 91С - ЭСУД сразу, по своей, зашитой в него программе, даёт команду ветилятору на запуск. ВСЁ!!! Вентилятор запустился, а термостат ещё закрыт и в твоём случае ждёт когда тепература ОЖ достигнет 92С. В данной ситуации вентилятор просто вхолостую обдувает двигатель, т.к. радиатор ещё холодный, горячая ОЖ в него ещё не пришла и теплоотбор делать неотчего. Вот вентилятор и молотит всё время как ненормальный, пока не наступит зима и не выровняется тепловой баланс между температурой ОЖ и окружающей температурой. ЭСУД конечно система интеллектуальная, но не самообучающаяся, и научить чему-нибудь вентилятор или подстроиться под новый термостат она не в состоянии. Т.к. электронику не обманешь, то можно прийти к выводу, что глюк вентилятора с термостатом 92С устраним только одним способом - отключением первого вентилятора. Как будет работать второй вентилятор - это уже другой вопрос.
3. Ну и наконец медный радиатор. От него вообще ничего не зависит, особенно в твоём случае. Единственное на что он способен - это ухудшить работу печки при полном открытии термостата, т.к. в нём намного эффективней остывает ОЖ - но только до 92С. Так-что особого смысла в этом девайсе для тебя нет. Стоял бы алюминиевый - ничего бы не изменилось. И к печке этот радиатор естественно никакого отношения не имеет. Летом конечно медный радиатор спасает ситуацию при выключенном вентиляторе, но не намного - т.к. принцип работы связки термостат-радиатор-вентилятор исковеркан нештатным термостатом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 11:11  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    540
  •  2950
  • 42

  •  04 янв 2008, 16:13

  •  Саранск

Блог: Просмотр записи (0)
у меня такая история - когда движку собирал и тянул корпус термостата, то видимо перестарался...корпус лопнул. на разборе купил за 600 руб корпус термостата вместе с термостатом от опеля астры 1,6. визуально все такое же. поставил на период обкатки свой термостат на 87 градусов, осенью воткнул опелевский на 92 градуса. все нормально с вентилятором. он не работает постоянно


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 11:22  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    563
  •  2972
  • 41
  •   114

  •  28 мар 2011, 11:59

  •  г. Нефтекамск

Блог: Просмотр записи (0)
vvv1962, Очень подробно и грамотно, но... как я понимаю, изначально двигатель расщитан на открытие термостата при 92 град, или не так? Если так, почему вы считаете что это не штатное состояние двигателя? Ведь двигатель был сконструирован не конкретно для Шнивы, его приспособили к ней.

_________________
ШНГ, 04г.--> ШН GLX (FAM), 08г.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 413 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: