[/quote]
с сентября 2011 года езжу с этим термостатом Behr 1.194.92, никаких проблем с карлсонами не испытываю, даже летом в сильную жару срабатывают не чаще чем положено
зато зимой в салоне тепло, как и в обычной Шниве, а не дубак как в ФАМе :
ЗЫ: радиатор правда медный у меня[/quote]
На самом деле всё не так котлетно, как кажется. Пряник, только без обид, но как-то у тебя всё в одну кучу свалилось - термостат на 92С, ветиляторы, тепло в салоне и медный радиатор. Все вещи друг от друга не зависящие, ну может только термостат и тепло в салоне имеют прямое отношение друг к другу : .
Давай по порядку :
1. Тепло у тебя в салоне, потому что через печку течёт перегретый (по меркам этого атомобиля) теплоноситель. Печка с большим радиатором никак не связана, термостат до 92С не пускает ОЖ на большой круг и соответсвенно печка становится горячее чем обычно. При родном термостате температура ОЖ в радиаторе печки условно 87С, а при твоём термостате 92С. Это огромная разница в 5 градусов! Представь себе, что в одинаковый мороз у меня в салоне 20С а у тебя 25С. За такой бонус инженеры по системам отопления борятся годами, изобретая новые, более эффективные приборы отопления, а у тебя это халява. Но только в холодное время года! Летом картина изменится с точностью до наоборот, особенно при полной загрузке автомобиля на бездорожье. Конечно поможет медный радиатор за счёт более эффективной теплоодачи, но охлаждать-то он начнёт более горячую жидкость и термостат всё равно закроет большой круг на 92С. Налицо летом постоянная избыточно-высокая температура ОЖ - что не есть хорошо, т.к. ведёт к перегреву мотора в экстремальных условиях.
2. Теперь о вентиляторах радиатора. Ты сам в этой ветке выше писал, что после установки этого термостата постоянно молотил вентилятор и его пришлось отключить (у меня такой опыт тоже был). А когда похолодало, включил и он вроде работает нормально - типа самообучился. Это из области ненаучной фантастики. Логика работы вентилятора очень проста, т.к. его работа не зависит ни от медного (алюминиевого, серебрянного или друго) радиатора, ни от термостата. Вентилятор это вещь в себе, и подчиняется он только ЭСУД. Двухконтактный датчик постоянно информирует ЭСУД о текущей температуре ОЖ. Как только пришла информация, что температура 91С - ЭСУД сразу, по своей, зашитой в него программе, даёт команду ветилятору на запуск. ВСЁ!!! Вентилятор запустился, а термостат ещё закрыт и в твоём случае ждёт когда тепература ОЖ достигнет 92С. В данной ситуации вентилятор просто вхолостую обдувает двигатель, т.к. радиатор ещё холодный, горячая ОЖ в него ещё не пришла и теплоотбор делать неотчего. Вот вентилятор и молотит всё время как ненормальный, пока не наступит зима и не выровняется тепловой баланс между температурой ОЖ и окружающей температурой. ЭСУД конечно система интеллектуальная, но не самообучающаяся, и научить чему-нибудь вентилятор или подстроиться под новый термостат она не в состоянии. Т.к. электронику не обманешь, то можно прийти к выводу, что глюк вентилятора с термостатом 92С устраним только одним способом - отключением первого вентилятора. Как будет работать второй вентилятор - это уже другой вопрос.
3. Ну и наконец медный радиатор. От него вообще ничего не зависит, особенно в твоём случае. Единственное на что он способен - это ухудшить работу печки при полном открытии термостата, т.к. в нём намного эффективней остывает ОЖ - но только до 92С. Так-что особого смысла в этом девайсе для тебя нет. Стоял бы алюминиевый - ничего бы не изменилось. И к печке этот радиатор естественно никакого отношения не имеет. Летом конечно медный радиатор спасает ситуацию при выключенном вентиляторе, но не намного - т.к. принцип работы связки термостат-радиатор-вентилятор исковеркан нештатным термостатом.
|