Игорь769 писал(а):
вроде FAMу мозги другие должны ставить, для смещения макс.момента вниз
Крутящий момент мозгами не смещают, для этого конструкцию двигла менять надо, модификацию делать, а ГМ-у это в лом.
Hummer писал(а):
san, ты имеешь в виду тяговую характеристику двигуна? Однозначно на жипах ставят со смещением макс момента на низкие обороты, в идеале дизель. При этом похоже отношением объем/мощность это и обеспечивается. При инталяции опелевского могут конечно поиграться числами КПП, но это не лучшее решение.
Именно это и имел в виду, ты правильно разложил. Правда, ИМХО, это не соотношением объем/мощность обеспечивают, а железом внутри двигла, те же самые чероки имеют бешеные объемы а мощность махонькая (при таких емкостях).
Добавлю, ФАМ1 имеет максимум при 3800 оборотах а в грязях такие обороты вредно развивать. ИМХО, двигун чисто асфальтовый и в говнах будет в нештатных режимах работать и ломаться будет.
Не спроста в иномобилях для жипов отдельные варианты двигунов делают (ессно, на базе обычных, легковых).
З.Ы. Тот же самый патрик возьмем... : (пусть доморощенный, но все с умом сделано), чисто двигун 409.10 имеет максимальный крутящий момент 230 на 3900 оборотах и мощу под 143 лошади, а на патрик его доработали, обозвали модификацией, затупили до 128 лошадей и сместили максимальный крутящий момент до 2500 оборотов.