Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 413 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 11:26  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    563
  •  2972
  • 41
  •   114

  •  28 мар 2011, 11:59

  •  г. Нефтекамск

Блог: Просмотр записи (0)
Да, и еще, термостат же не электромагнитный клапан, он не может в одну секунду закрыться и открыться, у него есть промежуточное положение, при котором теплоноситель циркулирует и по большому и по малому кругу.

_________________
ШНГ, 04г.--> ШН GLX (FAM), 08г.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 12:42  
Участник
Участник

    10
  •  91
  • 62

  •  11 май 2012, 20:03

  •  Люберцы МО

Блог: Просмотр записи (0)
Robert_D писал(а):
vvv1962, Очень подробно и грамотно, но... как я понимаю, изначально двигатель расщитан на открытие термостата при 92 град, или не так? Если так, почему вы считаете что это не штатное состояние двигателя? Ведь двигатель был сконструирован не конкретно для Шнивы, его приспособили к ней.

Поправлю немного. Я не сказал, что это нештатное состояние двигателя. Речь идёт о комплексе двигатель-трансмиссия-ходовая при максимальной или просто высокой весовой нагрузке в тяжёлых дорожных условиях (читай в экстремальных). Вот тогда мотор и работает в нештатных для него режимах. Объясняю почему в нештатных. Мотор Z18XE сам по себе высокооборотистый и изначально спроектирован для легковых автомобилей. Нормальной температурой для него считается 100С (рабочая температура двигателя, а не ОЖ). Но т.к. мотор повесили на джип с внушительной массой и обвязали его тяжёлой трансмиссией, условия его работы изменились по сравнению с легковым автомобилем. Нагрузка возросла, соответственно двигатель стал больше нагреваться. Чтобы загнать его обратно в благоприятный тепловой режим, изменили схему работы системы охлаждения установив более холодный термостат. Мотор, в данной компоновке автомобиля, характерен тем, что на низких (энергоёмких) передачах ведёт себя очень посредственно, но зато на средних и высоких вполне сравним по динамике с легковым автомобилем.
Да, конечно, изначально мотор расчитан на температуру ОЖ 92С при температуре двигателя 100С. Это его нормальное состояние.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 12:58  
Участник
Участник

    10
  •  91
  • 62

  •  11 май 2012, 20:03

  •  Люберцы МО

Блог: Просмотр записи (0)
Robert_D писал(а):
Да, и еще, термостат же не электромагнитный клапан, он не может в одну секунду закрыться и открыться, у него есть промежуточное положение, при котором теплоноситель циркулирует и по большому и по малому кругу.

Всё правильно, задача термостата в этом и состоит, "чтобы держать заслонку приоткрытой" и поддерживать тепловой баланс. Вам ведь когда жарко становится - вы снимаете куртку, а чуть похоладает - опять одеваете. Вопрос в том - как жарко должно стать, чтобы вы свою куртку сняли. А если вы тащите тяжёлый груз в тёплой куртке, вспотели и вам пора бы уже эту куртку снять, но рядом стоит плохой дядя и не даёт вам даже эту куртку просто расстегнуть - как вы будете себя чувствовать? Вот также примерно происходит и с мотором, когда его "держит в тёплой куртке" термостат в тяжёлых условиях.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 12:59  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    563
  •  2972
  • 41
  •   114

  •  28 мар 2011, 11:59

  •  г. Нефтекамск

Блог: Просмотр записи (0)
vvv1962, не подумайте что придираюсь.
Но тогда получается, если вполне справляется термостат на 92 град, как у оппонентов выше, значит можно его ставить?

_________________
ШНГ, 04г.--> ШН GLX (FAM), 08г.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 13:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    563
  •  2972
  • 41
  •   114

  •  28 мар 2011, 11:59

  •  г. Нефтекамск

Блог: Просмотр записи (0)
vvv1962 писал(а):
...Вопрос в том - как жарко должно стать, чтобы вы свою куртку сняли...


Согласен, но тут получается, что один термостат больше приоткрыт, а другой меньше. И оба вполне справляются со своей задачей :smile_nod:

_________________
ШНГ, 04г.--> ШН GLX (FAM), 08г.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 13:22  
Участник
Участник

    10
  •  91
  • 62

  •  11 май 2012, 20:03

  •  Люберцы МО

Блог: Просмотр записи (0)
Robert_D писал(а):
vvv1962, не подумайте что придираюсь.
Но тогда получается, если вполне справляется термостат на 92 град, как у оппонентов выше, значит можно его ставить?

Конечно можно ставить и люди подтвердили это своим опытом. Но заметь, что почти все они заостряют внимание на том, что всё нормально в холодное время года. Зимой конечно это подарок судьбы - тёплый салон, если конечно в пробках не стоишь как мы в Москве по три часа или в говны не ездишь с полной загрузкой. Поставь, понаблюдай за первым карлсоном, при какой температуре он будет включаться. Будет доставать, скинешь с него клемму. Второй всё равно включится при глобальном перегреве. А летом поставишь нормальный термостат. И потом машина машине рознь. Заедь к диагносту и определи температуру включения первого карлсона. У меня это чётко 91С. Может у тебя будет 93С (у некоторых ЭБУ это бывает, но редко). Тогда вообще можно ставить термостат 92С без сомнений и не колдовать с вентиляторами.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 13:27  
Участник
Участник

    10
  •  91
  • 62

  •  11 май 2012, 20:03

  •  Люберцы МО

Блог: Просмотр записи (0)
Robert_D писал(а):
vvv1962 писал(а):
...Вопрос в том - как жарко должно стать, чтобы вы свою куртку сняли...


Согласен, но тут получается, что один термостат больше приоткрыт, а другой меньше. И оба вполне справляются со своей задачей :smile_nod:

Нет не вполне. Тот который откроется раньше - тот и победил, не дал двигателю "вспотеть" :


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 13:29  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    563
  •  2972
  • 41
  •   114

  •  28 мар 2011, 11:59

  •  г. Нефтекамск

Блог: Просмотр записи (0)
vvv1962, к диагносту ездил недавно, собственно с этого все и пошло :smile_bigsmile: у меня стрелка выше 70-и град не подымается в движении.
Значит термостат по моей последней ссылке вполне работоспособен на нашем двигателе?

_________________
ШНГ, 04г.--> ШН GLX (FAM), 08г.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 13:44  
Участник
Участник

    10
  •  91
  • 62

  •  11 май 2012, 20:03

  •  Люберцы МО

Блог: Просмотр записи (0)
Robert_D писал(а):
vvv1962, к диагносту ездил недавно, собственно с этого все и пошло :smile_bigsmile: у меня стрелка выше 70-и град не подымается в движении.
Значит термостат по моей последней ссылке вполне работоспособен на нашем двигателе?

Причём тут показания стрелки? У меня тоже так, ну и что? Проверь температурную точку включения первого вентилятора. Это со 100% точностью может показать или компьютер диагноста или БК в машине (если таковой установлен). У меня эти показания совпадают, БК в машине тоже показывает 91С как и у диагноста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 13:50  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    563
  •  2972
  • 41
  •   114

  •  28 мар 2011, 11:59

  •  г. Нефтекамск

Блог: Просмотр записи (0)
vvv1962, я же говорю, к диагносту ездил))) он вынес вердикт: "замена термостата", показания стрелки и ЭБУ у меня тоже совпадают. Вентилятор включается когда стрелка еле заметно стоит выше 90 град. А вот что на его компьютере показало, я что-то не посмотрел.

_________________
ШНГ, 04г.--> ШН GLX (FAM), 08г.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 413 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: