Robert_D писал(а):
vvv1962, Очень подробно и грамотно, но... как я понимаю, изначально двигатель расщитан на открытие термостата при 92 град, или не так? Если так, почему вы считаете что это не штатное состояние двигателя? Ведь двигатель был сконструирован не конкретно для Шнивы, его приспособили к ней.
Поправлю немного. Я не сказал, что это нештатное состояние двигателя. Речь идёт о комплексе двигатель-трансмиссия-ходовая при максимальной или просто высокой весовой нагрузке в тяжёлых дорожных условиях (читай в экстремальных). Вот тогда мотор и работает в нештатных для него режимах. Объясняю почему в нештатных. Мотор Z18XE сам по себе высокооборотистый и изначально спроектирован для легковых автомобилей. Нормальной температурой для него считается 100С (рабочая температура двигателя, а не ОЖ). Но т.к. мотор повесили на джип с внушительной массой и обвязали его тяжёлой трансмиссией, условия его работы изменились по сравнению с легковым автомобилем. Нагрузка возросла, соответственно двигатель стал больше нагреваться. Чтобы загнать его обратно в благоприятный тепловой режим, изменили схему работы системы охлаждения установив более холодный термостат. Мотор, в данной компоновке автомобиля, характерен тем, что на низких (энергоёмких) передачах ведёт себя очень посредственно, но зато на средних и высоких вполне сравним по динамике с легковым автомобилем.
Да, конечно, изначально мотор расчитан на температуру ОЖ 92С при температуре двигателя 100С. Это его нормальное состояние.