Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 413 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 14:01  
Участник
Участник

    10
  •  91
  • 62

  •  11 май 2012, 20:03

  •  Люберцы МО

Блог: Просмотр записи (0)
Robert_D писал(а):
vvv1962, я же говорю, к диагносту ездил))) он вынес вердикт: "замена термостата", показания стрелки и ЭБУ у меня тоже совпадают. Вентилятор включается когда стрелка еле заметно стоит выше 90 град. А вот что на его компьютере показало, я что-то не посмотрел.

Диапазон показаний стреки от риски 90град на 3мм вверх составляет примерно 7градС. Надо смотреть на монитор диагноста при включении вентилятора - там самые реальные данные.
Не пойму с чем связан вердикт "замена термостата" если нужная температура набирается и вентилятор включается. Дальше то что происходит? Стрелка в красную зону убегает или что?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 14:08  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    563
  •  2972
  • 41
  •   114

  •  28 мар 2011, 11:59

  •  г. Нефтекамск

Блог: Просмотр записи (0)
Вобщем при движении температура стоит на втором штрихе, между 50 и 90.
Когда машина стоит без движения, с заведенным двигателем, температура медленно поднимается к 90.
Вентилятор включается когда стрелка отходит от 90 на 0,5 мм.
Щупал патрубок от термостата к радиатору он нагреваться начинает через пару минут после того как заведешь двигатель.
Вот как-то так)))

_________________
ШНГ, 04г.--> ШН GLX (FAM), 08г.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 14:33  
Участник
Участник

    10
  •  91
  • 62

  •  11 май 2012, 20:03

  •  Люберцы МО

Блог: Просмотр записи (0)
Robert_D писал(а):
Вобщем при движении температура стоит на втором штрихе, между 50 и 90.
Когда машина стоит без движения, с заведенным двигателем, температура медленно поднимается к 90.
Вентилятор включается когда стрелка отходит от 90 на 0,5 мм.
Щупал патрубок от термостата к радиатору он нагреваться начинает через пару минут после того как заведешь двигатель.
Вот как-то так)))

Тогда не понятно что не устраивает? Судя по описаниям всё нормально. Патрубок весь прогревается или только в районе термостата? А если долго работает на холостых температура по стрелке подходит к красной зоне? А печка тёплым дует на холостых при стрелке 90С? А на ходу при 70С печка тёплым дует или каким? :smile_bigsmile:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 16:10  
Участник
Участник

    0
  •  59

  •  22 авг 2012, 17:12

Блог: Просмотр записи (0)
После замены радиатора, тоже появилась проблема с температурой. Машина очень медленно прогревается, а в движении(по трассе) температура падает примерно до 60 гр. С похолоданием это стало еще сильнее проявлятся.
Сейчас езжу с картонкой перед радиатором, что бы хотя бы 60-70 гр. было. С теплом в салоне я думаю все понятно : .
Уже собирался купить термостат(Behr), но теперь не знаю покупать или нет :smile_doh: .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 16:35  
Участник
Участник

    10
  •  91
  • 62

  •  11 май 2012, 20:03

  •  Люберцы МО

Блог: Просмотр записи (0)
Тоха93 писал(а):
После замены радиатора, тоже появилась проблема с температурой. Машина очень медленно прогревается, а в движении(по трассе) температура падает примерно до 60 гр. С похолоданием это стало еще сильнее проявлятся.
Сейчас езжу с картонкой перед радиатором, что бы хотя бы 60-70 гр. было. С теплом в салоне я думаю все понятно : .
Уже собирался купить термостат(Behr), но теперь не знаю покупать или нет :smile_doh: .

Такие симптомы уже описывали некоторые участники форума. И именно после замены радиатора печки. Несмотря на то, что мотор современный и от воздуха избавляется сам, после процедуры замены бывают воздушные пробки. Один из методов лечения такой - завести двигатель, снять крышку с раширительного бачка, разогнаться задним ходом и резко затормозить. И так несколько раз подряд. Кто пробовал, говорят что очень помогает. :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 16:49  
Участник
Участник

    0
  •  59

  •  22 авг 2012, 17:12

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Такие симптомы уже описывали некоторые участники форума. И именно после замены радиатора печки. Несмотря на то, что мотор современный и от воздуха избавляется сам, после процедуры замены бывают воздушные пробки. Один из методов лечения такой - завести двигатель, снять крышку с раширительного бачка, разогнаться задним ходом и резко затормозить. И так несколько раз подряд. Кто пробовал, говорят что очень помогает.


Ну у меня это появилось после замены радиатора охлаждения, хотя радиатор печки я тоже недавно поменял :smile_nod:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 18:31  
Участник
Участник

    10
  •  91
  • 62

  •  11 май 2012, 20:03

  •  Люберцы МО

Блог: Просмотр записи (0)
Тоха93 писал(а):
Цитата:
Такие симптомы уже описывали некоторые участники форума. И именно после замены радиатора печки. Несмотря на то, что мотор современный и от воздуха избавляется сам, после процедуры замены бывают воздушные пробки. Один из методов лечения такой - завести двигатель, снять крышку с раширительного бачка, разогнаться задним ходом и резко затормозить. И так несколько раз подряд. Кто пробовал, говорят что очень помогает.


Ну у меня это появилось после замены радиатора охлаждения, хотя радиатор печки я тоже недавно поменял :smile_nod:

Понятно, а я подумал о радиаторе печки речь идёт, вроде ты о нём в соседней ветке писал. А с большим что произошло, зачем менял? Пробег какой? Термостат родной или нет? Что в систему охлаждения залили - антифриз или тосол? А что было залито в старом радиаторе? А помпа в каком состоянии?
Во блин сколько вопросов :smile_bigsmile: .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 18:59  
Участник
Участник

    0
  •  59

  •  22 авг 2012, 17:12

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
Понятно, а я подумал о радиаторе печки речь идёт, вроде ты о нём в соседней ветке писал. А с большим что произошло, зачем менял? Пробег какой? Термостат родной или нет? Что в систему охлаждения залили - антифриз или тосол? А что было залито в старом радиаторе? А помпа в каком состоянии?
Во блин сколько вопросов .


Старый радиатор охлаждения подтекал уже до меня, когда купил машину, радиатор поменял. Бывший хозяин доливал воду и при замене радиатора в нем была практически вода. Пробег 135000. Насчет термостата - не знаю, я не менял. Залил антифриз - синий или зеленый, но сейчас его советуют сменить - какой то низкокачественный. Помпу не менял, но вроде не люфтит. Как то так.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 19:12  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    300
  •  1263
  • 39

  •  11 ноя 2005, 23:14

  •  16 rus

Блог: Просмотр записи (0)
vvv1962 писал(а):
1. Тепло у тебя в салоне, потому что через печку течёт перегретый (по меркам этого атомобиля) теплоноситель. Печка с большим радиатором никак не связана, термостат до 92С не пускает ОЖ на большой круг и соответсвенно печка становится горячее чем обычно. При родном термостате температура ОЖ в радиаторе печки условно 87С, а при твоём термостате 92С. Это огромная разница в 5 градусов! Представь себе, что в одинаковый мороз у меня в салоне 20С а у тебя 25С. За такой бонус инженеры по системам отопления борятся годами, изобретая новые, более эффективные приборы отопления, а у тебя это халява. Но только в холодное время года! Летом картина изменится с точностью до наоборот, особенно при полной загрузке автомобиля на бездорожье. Конечно поможет медный радиатор за счёт более эффективной теплоодачи, но охлаждать-то он начнёт более горячую жидкость и термостат всё равно закроет большой круг на 92С. Налицо летом постоянная избыточно-высокая температура ОЖ - что не есть хорошо, т.к. ведёт к перегреву мотора в экстремальных условиях.

2. Теперь о вентиляторах радиатора. Ты сам в этой ветке выше писал, что после установки этого термостата постоянно молотил вентилятор и его пришлось отключить (у меня такой опыт тоже был). А когда похолодало, включил и он вроде работает нормально - типа самообучился. Это из области ненаучной фантастики. Логика работы вентилятора очень проста, т.к. его работа не зависит ни от медного (алюминиевого, серебрянного или друго) радиатора, ни от термостата. Вентилятор это вещь в себе, и подчиняется он только ЭСУД. Двухконтактный датчик постоянно информирует ЭСУД о текущей температуре ОЖ. Как только пришла информация, что температура 91С - ЭСУД сразу, по своей, зашитой в него программе, даёт команду ветилятору на запуск. ВСЁ!!! Вентилятор запустился, а термостат ещё закрыт и в твоём случае ждёт когда тепература ОЖ достигнет 92С. В данной ситуации вентилятор просто вхолостую обдувает двигатель, т.к. радиатор ещё холодный, горячая ОЖ в него ещё не пришла и теплоотбор делать неотчего. Вот вентилятор и молотит всё время как ненормальный, пока не наступит зима и не выровняется тепловой баланс между температурой ОЖ и окружающей температурой. ЭСУД конечно система интеллектуальная, но не самообучающаяся, и научить чему-нибудь вентилятор или подстроиться под новый термостат она не в состоянии. Т.к. электронику не обманешь, то можно прийти к выводу, что глюк вентилятора с термостатом 92С устраним только одним способом - отключением первого вентилятора. Как будет работать второй вентилятор - это уже другой вопрос.

3. Ну и наконец медный радиатор. От него вообще ничего не зависит, особенно в твоём случае. Единственное на что он способен - это ухудшить работу печки при полном открытии термостата, т.к. в нём намного эффективней остывает ОЖ - но только до 92С. Так-что особого смысла в этом девайсе для тебя нет. Стоял бы алюминиевый - ничего бы не изменилось. И к печке этот радиатор естественно никакого отношения не имеет. Летом конечно медный радиатор спасает ситуацию при выключенном вентиляторе, но не намного - т.к. принцип работы связки термостат-радиатор-вентилятор исковеркан нештатным термостатом.


1. В экстремальных условиях бездорожья вентиляторы справляются на ура, включаются не чаще чем на стандартном Шевике. Да и то в основном первый, второй редко когда врубается.
Ну а то что постоянная избыточно-высокая температура ОЖ - я от этого никакого дискомфорта не испытываю, да и не факт что мотор тоже.

2. Все верно, мне пришлось отключить первый вентилятор после установки термостата 92С, т.к. он молотил постоянно. Дальнейшая эксплуатация показала что алгоритм работы вентиляторов нормализовался. Каким образом это получилось обьяснить не могу, но факт остается фактом, мне врать смысла нет. Даже летом в сильную жару температурный режим двигателя стабильный, по приборке ровно на 90С, и карлсоны работают корректно.

3. Я не задавался целью поставить медный радиатор, просто купил такой, какой нашел и который был дешевле. Родной протекал. Оригинальный алюминиевый нашел у дилера, в сборе с карлсонами за 11 тыс руб. Медный заказал из Оренбурга за 6800 руб.

_________________
21213>21214>ШНГ L>ШНГ LC>ШНГ FAM
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/pryanik250/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 ноя 2012, 19:16  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    563
  •  2972
  • 41
  •   114

  •  28 мар 2011, 11:59

  •  г. Нефтекамск

Блог: Просмотр записи (0)
vvv1962 писал(а):
Robert_D писал(а):
Вобщем при движении температура стоит на втором штрихе, между 50 и 90.
Когда машина стоит без движения, с заведенным двигателем, температура медленно поднимается к 90.
Вентилятор включается когда стрелка отходит от 90 на 0,5 мм.
Щупал патрубок от термостата к радиатору он нагреваться начинает через пару минут после того как заведешь двигатель.
Вот как-то так)))

...Судя по описаниям всё нормально...


Да нет же)) Это ненормальная работа двигателя. Патрубок от термостата к радиатору должен начинать нагреваться не сразу, а при открытии термостата. На любом автомобиле есть установленная рабочая температура, в нашем же случае это порядка 85...90 град. причем в движении. Вот где то в этом районе и должна стоять стрелка постоянно.

_________________
ШНГ, 04г.--> ШН GLX (FAM), 08г.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 413 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: