Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 40 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Крутящий момент и ускорение
Сообщение Добавлено: 26 июл 2012, 14:33  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  111

  •  26 июл 2012, 14:22

  •  Togliatti

Блог: Просмотр записи (0)
Здравствуйте.

При весьма недурном крутящем моменте (167/4600 н*м), машина все же не так резво прет, как хотелось бы. безусловно, разница с обычной нивой очевидная, но, например, Приора имеет почти на 20 н*м меньше, а прет куда резвее.

Куда уходит энергия? Как я понимаю, оседает в раздатке и полном приводе. Верно? В таком случае, с чем можно сравнить ускорение шнивы? Сколько у неё до 100км/ч максимум получается, кто-нибудь замерял?

Спрашиваю не для ололо-гонок, а для технического интереса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июл 2012, 14:49  
Новичок
Новичок

    10
  •  36
  • 39

  •  25 окт 2008, 08:32

  •  Казахстан город караганда

Блог: Просмотр записи (0)
Замерял до 100 получилось 20 сек.16 диски и резина камма флэйм.Ой перепутал не туда написал у меня не фам


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июл 2012, 15:10  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
A=F/m

F примерно одинаково (момент немного теряется в редукторах)

m фама = 1500 кг
m приоры = 1150 кг

если найти передачу когда скорость и обороты двигателя равны на фаме и приоре, можно напрямую сравнить и момент который будет отличатся в 167/140=1.2 раза, а если учесть два гипоидных редуктора и раздатку то разница еще меньше

а это значит что у фама связка двигатель+трансмиссия тяговее в 1.1-1.2 раза, а веса таскать в в 1.3 раза больше если рассматривать сравнимые по оборотам/скорости передачи

а это значит что приора со своим 100 сильным 1.6 будет всё равно на 10% сильнее вжимать на сравнимых передачах, и дело не в полном приводе а в том что фам это форсированная приора которой навсегда прицепили прицеп на 350 кг, а на 100+ кмч гораздо более экспоненциально растет тяга направленная в обратную сторону из-за сопротивления воздуха

PS. для вычисления реального ускорение массу переводим в ньютоны, а крутящий момент умножаем на передаточные числа кпп+рк+дифф и делим на плечо колеса в метрах, для справки на прямой передаче должно получится около 2000 суммарных Н тяги на пиковом моменте

PS. Разгон до 100 у меня занимает 12 секунд. Мощность и крутящий момент неизвестны.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июл 2012, 15:26  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  111

  •  26 июл 2012, 14:22

  •  Togliatti

Блог: Просмотр записи (0)
Спасибо.

Как жаль, что в школе я не любил практическую физику. :smile_doh:

Следовательно, как я понял, Фам ускоряется медленнее, но груза потянет куда больше?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июл 2012, 15:40  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
фам в пустом состоянии изначально и вечно тянет на 350 кг больше груза.

понятие "потянет" груза - бессмысленно без указания непосредственно ускорения и скоростью с которым надо этот груз тянуть. Пердячим паром и человек с 1 ч.с. может 10 тонную фуру покатить/подвинуть, а при применении рычагов и палок - железнодорожный состав, только очень медленно и очень долго.

В любом случае наличие понижайки и 4 ведущих создают более высокую "фаркопную" тягу "с места" чем у приоры, если совсем по бодибилдерски их сравнивать.

Только вот со 170 до 175 кмч приора может груз разогнать, а фам и без груза до такой скорости не разгонится.

надеюсь понятно о чем я

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июл 2012, 15:47  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    10
Автор темы
  •  111

  •  26 июл 2012, 14:22

  •  Togliatti

Блог: Просмотр записи (0)
Да, спасибо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июл 2012, 16:13  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  14

  •  29 ноя 2011, 13:20

Блог: Просмотр записи (0)
у Приоры маx. момент на более низких оборотах , следовательно пока Фам докручивает до своих 4600 в "турбояме"..проходит какое-то время ,

а на уровне 4000 момент вполне может быть и таким же как у Приоры(точно не знаю , нужно смотреть графики)
и это при очень хорошей разнице в весе .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июл 2012, 16:35  
Старожил
Старожил

    430
  •  2129
  • 63
  •   2

  •  30 ноя 2009, 13:27

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
Вы всё ещё верите, что "разгон до сотни" определяется не мощностью двигателя, а каким-то моментом? Мой УАЗ со своими 211 Н·м 417-го мотора радуется этому, но разгонятся всё равно не хочет...


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июл 2012, 16:50  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
обязательно придет человек далёкий от физики и скажет чушь

автомобиль разгоняет момент, но разгон требует повышения оборотов колеса/трансмиссии и как следствие ступенчатого уменьшения момента изза передаточных чисел. Возможность держать момент при бОльших оборотах выходного вала трансмиссии определяется мощностью. Ваши 211 Н*м ничего не значат без указания оборотов, потому что при 1 обороте в минуту я УАЗовские 211 Н*м и руками с воротком разовью, а вот давить с той же силой и бегать с воротком вокруг оси со скоростью 4000 об/мин точно нет.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 26 июл 2012, 16:55  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    210
  •  1071
  • 39

  •  12 авг 2009, 07:59

  •  Тольятти-Жигулевск

Блог: Просмотр записи (0)
У меня вот калина 16клапанов имеет такой же момент крутящий как и Шнива 127. Но едет куда резвее. Наверное разница в весе в 500кг дает знать+плюс потери на полный привод. Нагрузи машину по полной,и она еще медленнее поедет. Всё ж не дизель.

_________________
Лифт 5см, кумхо мт71 235е,зима Bridgestone WT-14 235е, пары 4.3,самоблок РЗМ теперь еще и в РПМ,ксеноновые линзы,пилот,доработанная ГБЦ
продана.
LAND ROVER FREELANDER 2
- you are gangsters?
- no we are russians!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 40 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: