Может поможет кому.
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА АПС-6
Назначение и состав системы
Автомобильная противоугонная система (АПС) предназначена для предотвращения несанк-ционированного запуска двигателя и состоит из блока управления 1, рис.1, сигнализатора 3, кон-структивно расположенного в блоке 2 контрольных ламп, катушки связи 5, конструктивно распо-ложенной в выключателе зажигания 4, рабочего ключа 6 с черным контейнером 7 и обучающего ключа 8 с красным контейнером 7.
Рис.1 Состав противоугонной системы:
1 – блок управления АПС; 2 – блок контрольных ламп; 3 – контрольная лампа (сигнализатор) включения АПС; 4 – выключатель зажигания; 5 – катушка связи; 6 – рабочий ключ зажигания; 7 – контейнер с транспондером (черный - для рабочего ключа, красный - для обучающего ключа); 8 – обучающий ключ зажигания).
Рабочий ключ зажигания предназначен для снятия АПС с охраны. В головку ключа встроен контейнер черного цвета с транспондером (кодирующим устройством).
Обучающий ключ предназначен для активизации АПС и обучения рабочих ключей, он также снимает АПС с охраны. В головку обучающего ключа встроен контейнер красного цвета.
Внимание: ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для по-вседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.
Сигнализатор 3 включения АПС предназначен для отображения состояния АПС.
Сигнализатор имеет следующие режимы работы в зависимости от состояния АПС:
- сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и горит постоянным светом пока оно включено – АПС не обучена, т.е. функция иммобилизации не активирована;
- сигнализатор не горит независимо от положения ключа в замке зажигания – АПС обучена (функция иммобилизации активирована);
- сигнализатор включается через 6 с после включения зажигания и мигает в течение 20 с – АПС неисправна (в этом случае необходимо обратиться в сервисный центр);
- при использовании обучающего ключа зажигания сигнализатор мигает в течение 6 с после выключения зажигания.
АПС снимается с охраны при включении, а устанавливается на охрану при выключении за-жигания.
Блок управления через катушку связи считывает код ключа зажигания и передает его в кон-троллер ЭСУД. Контроллер сравнивает полученный код с хранящимся в своей памяти, и по ре-зультату анализа кода принимает решение о возможности запуска и работы двигателя.
Внимание: для обеспечения устойчивого считывания кода ключа зажигания не допускается крепление двух или более ключей зажигания на одном кольце.
АПС и контроллер могут находиться в одном из следующих состояний:
- выключенная функция иммобилизации (контроллер ЭСУД и АПС "чистые", т.е. не обуче-ны) – в этом состоянии запуск двигателя разрешен независимо от АПС;
- функция иммобилизации активизирована (контроллер ЭСУД и блок управления АПС обу-чены) – в этом состоянии запуск двигателя возможен только при получении контроллером пра-вильного кода от АПС.
После изготовления АПС и контроллер находятся в "чистом" состоянии. Это означает, что в их память не записан код обучающего ключа. АПС воспринимает любой обучающий ключ и находится в таком состоянии до первого успешного проведения процедуры обучения рабочих ключей. После завершения процедуры обучения, обучающий ключ, которым она выполнялась, становится для данных АПС и контроллера "своим" и последние выходят из "чистого" состояния. В дальнейшем процедуру обучения необходимо проводить только "своим" обучающим ключом
Процедура обучения АПС-6
Закройте все двери.
Вставьте обучающий ключ (ключ с красным контейнером) в выключатель зажигания.
Включите зажигание, через 6 с сигнализатор в блоке контрольных ламп загорится постоян-ным светом, отображая необученное состояние АПС (при последующих обучениях АПС сигнали-затор при включении зажигания загораться не будет).
Выключите зажигание. Сигнализатор должен мигать с частотой 5 раз в секунду.
В течение не более 6 с после начала мигания сигнализатора выньте обучающий ключ из вы-ключателя зажигания, вставьте рабочий ключ и включите зажигание. Зуммер блока управления АПС должен выдать три звуковых сигнала.
Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит:
- был превышен временной интервал 6 с и необходимо повторить процедуру обучения с начала;
- рабочий ключ уже был обучен с другой противоугонной системой;
- противоугонная система неисправна.
После подачи зуммером трех звуковых сигналов подождите 6 с пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключите зажигание.
После выключения зажигания в течение не более 6 с, пока мигает сигнализатор, выньте ра-бочий ключ, вставьте обучающий ключ и включите зажигание. Зуммер должен выдать три звуко-вых сигнала. Подождите 6 с пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.
Выключите зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождите 6 с до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее.
Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, повторите про-цедуру обучения с начала. Если произошел повторный сбой при выполнении данной операции, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом.
После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3 с, включите зажигание на 2…3 с и затем выключите.
Выньте обучающий ключ. Подождите с выключенным зажиганем не менее 10 с.
Вставьте рабочий ключ и включите зажигание. Подождите 6 с, если сигнализатор не замигал произведите пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключите зажигание и подождите не менее 10 с.
Включите зажигание. Сигнализатор не должен мигать. Произведите пробный запуск двига-теля, двигатель должен запуститься.
Если после включения зажигания через 6 с сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения АПС необходимо повторить.
Дополнительные функции АПС-6
Управление включением/выключением задних противотуманных фонарей (ЗПТФ).
Включение ЗПТФ осуществляется однократным нажатием на кнопку выключателя ЗПТФ при включенных фарах. Выключение ЗПТФ осуществляется повторным нажатием на кнопку вы-ключателя ЗПТФ, или автоматически при выключении габаритных огней.
Выдача предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания.
Если зажигание выключено, то при открывании двери водителя зуммер выдает прерывистый звуковой сигнал, если в выключателе зажигания оставлен ключ.
Выдача предупреждения об оставленных включенных габаритных огнях.
Если зажигание выключено и ключ из выключателя зажигания вынут, то при открывании двери водителя зуммер выдает два звуковых сигнала, если остались включены габаритные огни.
Управление реле электростеклоподъемников.
Если зажигание выключено, то управление электростеклоподъемниками возможно в течение 30 с от момента выключения зажигания или от момента открытия двери водителя. Если в течение этого времени закрыть дверь водителя, то управление электростеклоподъемниками прекращается.
Управление задержкой выключения плафона освещения салона.
Данная функция позволяет сохранять освещение салона в течение некоторого времени после закрытия двери.
Для выполнения данной функции переключатель плафона освещения салона должен быть в выключенном состоянии.
В этом состоянии при открытии двери водителя плафон загорается, и горит пока дверь от-крыта. Если зажигание автомобиля не включено, то после закрытия двери плафон остается во включенном состоянии еще 12 с, после чего в течение 4 с плавно гаснет. Если дверь закрывается при включенном зажигании, то плафон выключается сразу после закрытия двери.
Если при выполнении функции задержки выключения плафона ключ в выключателе зажига-ния перевести в положение "включено", то плафон погаснет.
_________________ Ока -2110-2111-2170-11174-Шнива 2006г-сейчас ФАМ1 2007г. и ШН 2004г. ГБО-BRC 24MY7 ,Корды,ELM327,масло ТАТНЕФТЬ Нива -«Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода»!
|