раздатка и делитель, это разные механизмы
не путайте член с яйцами
Это надо же, а? Ну надо же - тридцать лет всего прошло, как не стало СССР, и ш
оферов перестали готовить по учебникам 3-го класса, а уже (окончательно?) потеряно сакральное знание о том, что же такое за волшебное устройство - демультипликатор. А ведь когда-то даже в мурзилке ГАЗ-69 это устройство упоминалось с особой советской гордостью - предшественник 69-го, 67-й - такой роскоши не имел.
Раздатка автомобиля Шевролет Нива - продвинутое механическое устройство, объединяющее в одном корпусе три механизма:
- раздаточную коробку - механизм, позволяющий подводить мощность (момент, передавать вращение и пр. - прошу к слова не придираться) от одного источника к нескольким потребителям. Широко применяется в промышленном оборудовании - станках, например.
- межосевой дифференциал - устройство, позволяющее сообщать/разобщать между собой потребителей.
- демультипликатор - устройство, позволяющее увеличивать крутящий момент на выходном валу за счёт изменения передаточного отношения. В чистом виде демультипликатор в автомобилях применяется редко; навскидку я могу его вспомнить только на Урале-чебурашке, но зато на почти каждом современном велосипеде.
Таки вот, делитель, он же демультипликатор, он же полпередачи, - это один и тот же механизм. Он может быть самостоятельным устройством, а может частью раздатки или КПП.
*кто-то должен обязательно написать, что делитель наоборот включает повышающий ряд 