Компрессор: инструкция по разборке+замена подшипниковКак то я писал что после тосольной парилки под капотом компрессор начал издавать сильный металлический звук. Поездив немного из минусов кроме звука в салоне и на улице не обнаружил, люфтов не было. На всякий случай купил в Москве парочку маленьких подшипников на всякий)
И вот накатав больше 1000 км подвернулся удобный случай разобрать компрессор — необходимо было установить крепление под гитару, плюс натяжка ремней ослабла, из-за чего больше 0.4 бар не надувал и слышился свист ремешков)
Итак компрессор снят, начинаем разбирать:
1)Откручиваем шестигранники крепящие заднюю крышку к улитке и потихоньку долбим по окружности улитки до полного выбивания)

2)Откручиваем гайку на крыльчатке, желательно иметь головку по тоньше, у меня к отвертке шел наборчик с головками) Как снимите крыльчатку не потеряйте шайбочку)

3)Далее откручиваем ключом на 17 гайку на большом шкиве, у меня при откручивании крутилась и шпилька, пришлось заблочить пасатижами.
4)За ней будет следущая гайка эксцентрик. Ей ослабляем натяжение ремней.
5)Снимаем ремни. Смещаем немного в сторону большой шкив. Далее палец кладем на ближлежащий к стенке ремешок и нагибаем его на 45 градусов одновременно давя его в сторону стенки и крутим шкив, как палец окажется на шкиву ручей уже должен перескочить. Далее продолжаем в такой же последовательности смещать шкив и перебрасывать усилием руки ремешки. У меня получилось за пару минут) Как ременшки слезут вытаскиваем большой шкив и ремешки.

6)Теперь нам надо выбить вместе с подшипниками центральный вал. Для этого кладем крышку между досок подшипниками вниз, предварительно не забыв снять стопорное кольцо. На валу сверху есть углубшение, упираем туда или отвертку или еще че нить) и долбим молотком, только аккуратно, иначе можно согнуть или запороть резьбу)

7)Как выбьете вал, наружный подшипник скорее всего останется на нем. У меня с ним было больше всего гемора. Сбить его не получалось никак, и в тисках зажимал и нагревал пофиг) пришлось ломать подшипник и стачивать внутреннее кольцо, после чего поддел отверткой и оно лопнуло) Очень был рад, подшипник не жалко так как он и оказался виновником шума)


Теперь очищаем все что только можно от загрязнения, особенно поверхности соприкосновения подшипников)


9) Затем надо запрессовать на вал новые подшипники. Ложим подшипник на поверхность, ставим на него вал и долбим по валу например резиновым молотком) Проверяем зазоры, чтобы все было идеально ровно) Затем надеваем на вал внутренний подшипник, у меня наделся легко, я взял ключ на 10, положил рожками на подшипник и постучал мальца чтоб сел ровно.

10) Берем крышку и засовываем вал в сборе в эту крышку, придется немного постучать чтоб пропихнуть) Для окончательной запрессовки кладем крышку между досок, на внутренне кольцо внешнего подшипника кладем головку из того же набора с отвертками по размеру и долбим молоточком для полного фиксирования в своих местах)
11) Пробуем крутить вал. Должен крутиться легко без всяких мелких вибраций по пальцам. Просто на этом этапе многие принебрегают и изз этого подшипникам приходит каюк) Фиксируем стопорное кольцо.
12) Теперь необходимо поставить большой шкив на шпильку. Предварительно выравниваем шпильку, чтобы она не слишком вылазила из резьбы иначе будет тереть крыльчатка, надеваем два ремня на мелкий шкив. Затем надеваем большой шкиф на шпильку и по одному ручейку с помощью пальца натягиваем ремешки)
13) Натягиваем с помощью эксцентрика ремешки, золотую середину искать на глазок, я натягивал до двухмилиметрового прогиба) После натяжки зажимаем контрольную гайку по сильнее_)
14) Теперь надеваем крыльчатку на вал, не забыв подложить шайбочку. И закручиваем гайку предварительно заблокировав рукой большой шкиф от прокручивания)
15) Проверяем чтоб ниче нигде не терло, и втыкаем крышку в саму улитку, можно кстати немного повертеть их относительно друг друга для лучшего расположения в моторном отсеке вывода под пайпинг) Зажимаем все это дело болтами)
Вроде бы и все) Чтобы поменять только большие подшипники, необходимо просто снять большой шкиф и стопорные кольца с двух сторон.
Наименование подшипников:
SKF 6000-2RSH/C3 — 2 шт. маленькие
SKF 6002-2RSH/C3 -2 шт. большие
Заметте что на обойме должна быть маркировка)
я взял вот такие у оф диллера)

Как выяснилось при разборе навернулся внешний подшипник, насколько помню после нескольких отжигов он стал мокрым, то есть смазка немного выдавилась. Ездить по идее можно было и дальше, но звук не устраивал, внутренний подшипник как новый кстати)
После замены стала полная тишина, доволен как слон)
Будут вопросы спрашивайте)
Цена вопроса: 300 руб.