Меня в личку заатаковали

что лучше, что хуже? Давайте расставим точки над
i
Вот отличная тема, с которой все началось несколько лет назад.
Cott- «отец» местного турбостроения сделал нам лекцию по основам наддува
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=35256&start=0
Далее, сугубо имха в упрощенном варианте.
Центробежный компрессор.
На мой взгляд, идеальное решение для городского?трассового авто. Эластично выходит на буст. Больше давишь-больше дует. Нарастает тяга плавно.
Нарекания только к конкретному производителю. Да и то, из разряда мало дует, криво собран.. Т.е. Кому,то надо килограмм надуть. У кого-то разваливается.... Но это в большей степени от кривых рук. Если сразу не развалился, то ходит долго и счастливо.
Всякие рутсы.
Надежен писец как. Но в большинстве случаев б/у и доступны только старые с конским пробегом или древние как хинопеперокатехинез мамонта
Дует постоянную величину, практически не зависит от оборотов.
НО.....Система байпасных заслонок для нормальной эксплуатации сводит на нет все плюсы рутсов. По сути, получаем центробежник, но с большим конечным наддувом.
ИМХО, если не гнаться за величиной наддува, то центробежник более простой вариант с установкой.
Турбины.
Дуют шо пипец в легкую! Меньше турбина -раньше дует, больше-дольше раздувается. Ну, практически центробежник:-)
Возможна маленькая турбоямка при начале работы турбы, пока не выйдет на определенные обороты. Этакий затуп при резком газе, затупы при переключенях на повышенную передачу при 3000оборотов. Ибо яма с 2до 3тыс (примерно). Тут главное оптимальный размер. Чем меньше, тем меньше эти косяки
Минусы- сильно греет подкапотное и какие-то микровибрации?
По сути, всё прёт одинаково. Все нюансы чувствуются только в переходных режимах.
Всё верно, ничего не наврал? Турбинисты и компрессорщики, которые эксплуатируют эти девайсы, выскажитесь.
Пысы. Надоело в личку разжевывать.