Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1743 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 июл 2010, 12:48  
Резидент
Резидент

    20
  •  317

  •  08 окт 2004, 11:31

  •  Ю-В.М.О.

Блог: Просмотр записи (0)
Booster, ну тут вопрос очень неоднозначный. Смотря что понимать под словом "эффективен". Если тупо КПД - то да, ты прав. КПД турбины при прочих равных будет выше чем у компрессора. Но! Турбина - это по любому центробежник, со всеми минусами, типа очень сильной зависимости наддува от оборотов, турбоямы и т.д. Применяя же компрессоры не центробежного типа например рутсы мы можем уйти от этого недостатка и получить практически постоянное давление наддува уже практически с холостых. То есть в этом плане рутс будет эффективней чем турбина.

_________________
Люди, которые думают, что все знают, сильно раздражают нас - людей, которые на самом деле все знают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 июл 2010, 12:48  
Резидент
Резидент

    20
  •  317

  •  08 окт 2004, 11:31

  •  Ю-В.М.О.

Блог: Просмотр записи (0)
Booster, ну тут вопрос очень неоднозначный. Смотря что понимать под словом "эффективен". Если тупо КПД - то да, ты прав. КПД турбины при прочих равных будет выше чем у компрессора. Но! Турбина - это по любому центробежник, со всеми минусами, типа очень сильной зависимости наддува от оборотов, турбоямы и т.д. Применяя же компрессоры не центробежного типа например рутсы мы можем уйти от этого недостатка и получить практически постоянное давление наддува уже практически с холостых. То есть в этом плане рутс будет эффективней чем турбина.

_________________
Люди, которые думают, что все знают, сильно раздражают нас - людей, которые на самом деле все знают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 июл 2010, 13:49  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    310
  •  2144
  • 43

  •  19 ноя 2009, 16:57

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Dorf писал(а):
То есть в этом плане рутс будет эффективней чем турбина.

НУ это большой вопрос, рутс также приводится в действие приводным ремнем от двигателя.

_________________
РШН 2012=> http://www.drive2.ru/r/chevrolet/848261/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 июл 2010, 14:22  
Резидент
Резидент

    20
  •  317

  •  08 окт 2004, 11:31

  •  Ю-В.М.О.

Блог: Просмотр записи (0)
Это то как раз совсем и не вопрос. Рутсы и были придуманы для того, чтобы разорвать прямую связь давления наддува от оборотов. Поищи устройсво и принцип работы рутса и поймешь.

Например, вот:
Цитата:
Такие автогиганты, как DaimlerChrysler, Ford и General Motors, устанавливают на некоторые свои автомобили механические нагнетатели именно рутс-типа. Тому есть несколько причин. В первую очередь объемные нагнетатели, в отличие от центробежных, эффективны уже на малых и средних оборотах двигателя. Эта особенность рутс-компрессоров сделала их наиболее пригодными для дрегрейсинга, где ценится прежде всего именно динамика разгона. Другой важный плюс – относительная простота конструкции. Малое количество движущихся частей и малые скорости вращения делают эти нагнетатели одними из самых надежных и долговечных.


или вот

Цитата:
Компрессоры, работающие по объемному принципу, работают с внутренней компрессией или без нее. Среди компрессоров с внутренней компрессией имеются, к примеру, всасывающие насосы-компрессоры, винтовые и с перегородкой. Примером компрессора без внутренней компрессии является компрессор Roots.

Все вышеописанные компрессоры, работающие на объемном принципе, обладают общими характерными особенностями, которые можно проанализировать, сравнивая их с диаграммой работы компрессора Roots.

- Круговые линии n = const означают, что объем потока V лишь незначительно снижается при возрастании соотношения давлений р1/р2. Уменьшение объемного потока объясняется утечкой воздуха через неплотности. Это зависит от соотношения давлений р1/р2 и от времени, а не от числа оборотов. Отсюда следует, что:

- Соотношение давлений р1/р2 не имеет никакого отношения к числу оборотов. Таким образом, уже при небольшом потоке можно получить значительное соотношение давлений.

- Объем потока V не зависит от соотношения давлений, но приблизительно прямо пропорционален числу оборотов.

- В любом режиме отсутствует нестабильность. Компрессор может использоваться во всем диапазоне р1/р2, определяемом размерами компрессора.

_________________
Люди, которые думают, что все знают, сильно раздражают нас - людей, которые на самом деле все знают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 июл 2010, 14:28  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  1072
  • 65

  •  04 фев 2008, 20:00

  •  Алматы Казахстан

Блог: Просмотр записи (0)
Компрессоры типа «рутс» относятся к классу объемных нагнетателей. Конструкция их довольно проста и более всего напоминает масляный шестеренчатый насос двигателя. В корпусе овальной формы вращаются в противоположные стороны два ротора, имеющие специальный профиль. Роторы насажены на оси, связанные одинаковыми шестернями. Между самими роторами и корпусом поддерживается небольшой зазор. Основное отличие этого метода нагнетания в том, что воздух сжимается не внутри, а как бы снаружи компрессора, непосредственно в нагнетательном трубопроводе. Именно поэтому их иногда называют компрессорами с внешним сжатием. Воздух как бы зачерпывается кулачками (попадая в пространство между роторами и корпусом) и выжимается в нагнетательный трубопровод.

Главным минусом такого способа нагнетания является то, что, раз процесс сжатия воздуха осуществляется вовне компрессора, его эффективная работа возможна лишь до определенных значений наддува. Как бы точно ни были выполнены детали компрессора, с ростом давления в нагнетательном трубопроводе увеличивается просачивание воздуха назад, и его КПД ощутимо снижается. Увеличивая скорость вращения роторов, можно несколько снизить утечки воздуха, но это возможно лишь до определенных пределов. Далее мощность, затрачиваемая на вращение самого нагнетателя, может превысить добавочную мощность двигателя. Чтобы повысить давление наддува, применялись конструкции с двумя и более ступенями. Они позволяли поднять итоговые значения давления в 2, 3 раза и больше. Но в силу того, что эти компрессоры теряли одно из своих главных преимуществ – компактность, такие многоярусные конструкции не прижились.

Еще один существенный недостаток. В компрессорах подобного типа при выдавливании несжатого воздуха в сжатый в нагнетательном трубопроводе создается турбулентность, способствующая росту температуры воздушного заряда. То есть, наряду с обычным ростом температуры от непосредственно повышения давления, в рутс-компрессорах происходит дополнительный нагрев. В этой связи подобные нагнетатели в обязательном порядке оснащаются интеркулерами (особое устройство для охлаждения воздуха). Шум от работы объемных компрессоров не столь сильный, как у центробежных, и имеет несколько иную тональность. Но, в отличие от последних, работа роторно-шестеренчатых нагнетателей сопровождается пульсациями давления. Происходит это по причине неравномерности подачи воздуха. Для снижения шума и амплитуды пульсаций последнее время наибольшее распространение получили трехзубчатые роторы спиральной формы. Кроме того, для тех же целей впускное и выпускное окно компрессора делают треугольным. Эти конструктивные ухищрения позволяют добиться того, что такие компрессоры работают достаточно тихо и равномерно.

В настоящее время современные технологические возможности вывели подобные компрессоры на очень высокий уровень производительности. Такие автогиганты, как DaimlerChrysler, Ford и General Motors, устанавливают на некоторые свои автомобили механические нагнетатели именно рутс-типа. Тому есть несколько причин. В первую очередь объемные нагнетатели, в отличие от центробежных, эффективны уже на малых и средних оборотах двигателя. Эта особенность рутс-компрессоров сделала их наиболее пригодными для дрегрейсинга, где ценится прежде всего именно динамика разгона.

Другой важный плюс – относительная простота конструкции. Малое количество движущихся частей и малые скорости вращения делают эти нагнетатели одними из самых надежных и долговечных. Однако сложность в изготовлении и установке, а значит, и высокая цена (относительно центробежных) несколько снизили их рыночную популярность. Если не считать перечисленных выше производителей, для вторичного рынка подобные нагнетатели производит несколько компаний. Вот некоторые из них: Jackson Racing, Kenne Bell Superchargers, Magna Charger. Отдельно стоит отметить компанию Eaton Automotive. Именно она является, что называется, локомотивом раскрутки нагнетателей рутс-типа. Кстати, это ее компрессоры и устанавливаются на двигатели Ford и GM. В России такие нагнетатели в силу дороговизны не столь популярны, но, по крайней мере, пара марок представлены и у нас.

_________________
ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДВС!
http://www.radikal.ru/users/f77fecbe3cd74de2934d6691c8065d3a/shevi-niva


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 05 июл 2010, 16:25  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
Сегодня получил "китайскую поделку" :smile_nod:
Тяжёлая Хренотень! Думал будет полегче. Покрутил, повертел..железо как железо. Если учесть что б/у, краска чуть покоцана..нормально сделано. Только шкив для длинного ремня поржавел. Долго без работы лежал. Может отполировать и солидолом намазать?! :
Изображение
Маленькие ремешки как-то слабо натянуты...может кажется?
В районе оси крыльчатки маслянное пятно...х.з. от чего.внутри воздуховодов масла не видно.
На первый взгляд вроде всё легко разбирается, при замене ремней.
Стоит ли он своих денег? Фиг знает. Я не технолог. Но есть подозрение, что цену диктует спрос.
Инсталяция, ориентировочно в конце июля-начала августа. В этом месяце надо пройти ТО.
номера форсунок, откатанных on-line прогой для ПК23-1
SIEMENS DEKA ZMZ6354 и есть какое-то выжженное инквизицией клеймо 1286. Может номер партии или смены, или завод-изгототовитель. Юбка ярко-жёлтая, на ней всей обозначения.

Изображение

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 июл 2010, 13:20  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    610
  •  7791
  • 44

  •  08 окт 2007, 12:25

  •  Ленобласть, город Лужск, дальнее болото под горой

Блог: Просмотр записи (0)
3Dfx_TriDDDek, это ты вместо турбины решил с компрессором заморочиться??? жду отчета!

_________________
https://www.drive2.ru/users/longah/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июл 2010, 17:42  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    910
  •  541
  • 47

  •  31 мар 2010, 18:24

  •  Карелия, PTZ City

Блог: Просмотр записи (0)
Цитата:
номера форсунок, откатанных on-line прогой для ПК23-1
SIEMENS DEKA ZMZ6354 и есть какое-то выжженное инквизицией клеймо 1286. Может номер партии или смены, или завод-изгототовитель. Юбка ярко-жёлтая, на ней всей обозначения.

А не подскажешь встанут эти форсы в рампу 2170 ( Приора) т.к у меня на шнг стоит именно она?
ЗЫ А есть ли смысл в замене форсунок? Увеличится кпд? У меня лично расход топлива вырос после установки компрессора и со старыми форсунками

_________________
[url=http://photo.qip.ru/users/dianabol/200081262/204765974//]ШН может ездить быстро!!!![/url]
2.0
[url=http://nick-name.ru/sertificates/388808/][img:ae869c285b]http://nick-name.ru/forum1t0/DIANABOL.gif[/img:ae869c285b][/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июл 2010, 18:39  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
DIANABOL, ничего не посоветую. Понятия не имею. Эти форсунки откатали Казначею под компрессор (кажись последней, 3-й заменой было.. два комплекта не подошли производительностью), у него Шевик 2003г если не ошибаюсь.
Я купил у него компрессор вместе с форсунками.
Вся история форсунок начинается с 30-й стр этой темы.Если не лень, то быстро пролистай.
Если надо, то могу пойти и померить их линейкой. Скажи чем могут не подойти?.. длина? резьба? ...или еще что?

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 07 июл 2010, 19:36  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  1072
  • 65

  •  04 фев 2008, 20:00

  •  Алматы Казахстан

Блог: Просмотр записи (0)
3Dfx_TriDDDek,
Тебе до 0.5бар хватит и штатных. Вряд ли ты будешь ДВС до отсечки крутить, чтобы набрать 0.7 бар, которые этот компрессор может вдуть.

_________________
ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДВС!
http://www.radikal.ru/users/f77fecbe3cd74de2934d6691c8065d3a/shevi-niva


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1743 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: