German
Цитата:
Я думал "инженерный блок", ЭБУ, контроллер ЭСУД - это всё одно и то же...
Нет это не одно и тоже, вернее все это блоки управления, но инженерный блок отличается принципами использования.
Цитата:
В случае же с российскими машинами чип-тюнинг скорее предназначен для устранения ошибок, допущенных производителем, нежели серьезного увеличения заявленных параметров двигателя. Поэтому менять прошивку на стандартном двигателе особого смысла нет.
Другое дело - если предстоит серьезная доработка машины, включающая значительные изменения в конструкции двигателя. В этом случае потребуется заново формировать прошивку для программы управления. Сделать это можно вручную с помощью программы Chip Tuning Pro, а можно и в режиме онлайн. Но для последнего потребуется так называемый «инженерный» блок, позволяющий вносить коррективы в таблицу поправочных коэффициентов в режиме реального времени. Этот блок называется J5OT или J7OT - цифра в названии обозначает совместимость с семейством контроллеров. То есть последний может работать с ЭБУ «Январь» 7.2 и Bosch M7.9.7, а модель J5OT специализируется по контроллерам предыдущего поколения - «Январь» 5.1.x и Bosch MP7.0. Его основным достоинством является наличие USB-порта, через который и осуществляются все операции с машиной. Чтобы сформировать прошивку, соответствующую конкретным настройкам автомобиля, требуется в течение длительного времени исследовать все рабочие режимы. Лишь после этого можно будет получить заветную прошивку, которую необходимо внести в ПЗУ обычного ЭБУ.
То есть инженерный блок позволяет создать прошивку в реальном времени и с помощью соответствующей программы перепрошить родной ЭБУ. При этом сам блок на машину может и не ставиться, поскольку является универсальным инструментом чип тюнера, да и стоит он в несколько раз дороже родного.
В принципе, во всех Январях можно реализовать двух режимную прошивку. в ЭБУ(контроллере, мозгах или ЭСУД-все понятия отражают одно и то же)прописываются топливные карты, отличающиеся параметрами давления наддува. Переключаются эти прошивки путем установки тумблера, в цепь управляющего сигнала.
То есть ежедневно ты ездишь на экономной удобной прошивке, а решив слегка зажечь щелкаешь тумблером, переключаясь на более "злую" прошивку.
Цитата:
Цитата:
....а вот теперь подержи то самое, пресловутое среднее давление до которого тебе не нужно доводить двигло и соверши обгон. Даю гарантию что ты или передуешь нужное значение или будешь дергаться как вша на гребешке то отпуская газ то давя на него. Все дело даже не в том, что нельзя, а в инерционности наших реакций.
Буст контроллер лишен этого недостатка, поскольку через электронику считывает кучу параметров ДВС в единицу времени и сложнейшие алгоритмы управления, вплоть до манеры езды конкретного водителя.
Как-то не очень понятно ты объясняешь...
Что же тут непонятного? ну не сможешь ты держать давление наддува на одной отметке хоть расшибись в лепешку!!!
Давай еще раз...
Ты разгоняешь машину, турбина нагнетает воздух. Чем сильнее давишь на педаль газа, тем выше обороты турбины, а соответственно компрессор сильнее сжимает воздух. Пока ты равномерно давишь на педаль газа ничего не происходит - ты разгоняешься, турбина раскручивается, воздух сжимается компрессором наполняя цилиндры и повышая давление во впускном коллекторе за счет массы загоняемого воздуха. продолжается это до тех пор, пока процесс линеен, то есть все вышеописанное происходит без каких либо изменений, пока не наступает момент "подхвата" или попросту выхода турбины на рабочее давление, после чего срабатывает вестгейт и стравливает лишние газы в обход турбины.
Но если в эту линейность разгона добавить переменную величину - слегка ослабить давление на педаль газа, к примеру, как тут же набранное машинкой давление в 0.3(предположим)бара слетает на "0" или разрежение, поскольку реакция двигателя на такое мимолетное движение в сотню раз быстрее твоей. ДВС успевает высосать наддувный воздух из коллектора на образование и сжигание топливной смеси и тебе придется опять раскручивать турбину набирая давление.
Про буст контроллер я упоминал в примере, поскольку зачем тебе его крутить, если ЭБУ может взять эту функцию на себя. Ведь на иномарках не ставят отдельные буст контроллеры - функция наддува реализована в штатных мозгах.