Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 1526 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 мар 2009, 07:25  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Cott писал(а):
German,
Цитата:
Если ездить в том же диапазоне мощностей, то с турбиной, какой-бы пиковый момент, потенциально, она не позволяла, расход не имеет права увеличиваться, ибо КПД двигателя выше.
Что значит расход не имеет права увеличиваться?
Чем выше пик наддува, тем больше количества воздуха, загоняенмого компрессором в двигатель, а следовательо больше потребление топлива.
Представь, едут две машины без ускорений, 90 кмч, одна с турбиной другая без. У кого расход будет меньше? Я уверен что у той что с турбиной. И показания моего БК это подтверждают. И показатели малолитражных турбированых машин... Щас турбины ставят даже на дамские автомобильчики с 0,8 л. И вовсе не для мощи, а для экологии и пониженного расхода топлива. А всё потому что КПД с турбиной выше. Потому что энгергия выхлопных газов, раньше впустую выбрасываемая на улицу, теперь работает, избавляя двигатель от необходимости тратить противо-момент на всасывание воздуха. Неужели в теориях турбонаддува об этом не говорится?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 мар 2009, 10:43  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  1613
  • 45

  •  15 сен 2005, 16:25

  •  Одесса

Блог: Просмотр записи (0)
100%,увеличение КПД прямо пропорционально расходу топлива,чем выше КПД ДВС тем меньше расход.Дизеляки потому и славятсо своей экономичностью что их кпд в среднем на 5-8% выше чем у бензина,хотя работают на тяжелом топливе.Кстати КПД современных японских судовых дизелей достигает 50% : в основном засчет полного отбора энергии выхлопных газов.

_________________
Украина 1991-2014,Помним,любим,скорбим((((((


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 мар 2009, 13:26  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  341
  • 50

  •  17 ноя 2008, 09:36

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
<BlaZZer> писал(а):
100%,увеличение КПД прямо пропорционально расходу топлива,чем выше КПД ДВС тем меньше расход.Дизеляки потому и славятсо своей экономичностью что их кпд в среднем на 5-8% выше чем у бензина,хотя работают на тяжелом топливе.Кстати КПД современных японских судовых дизелей достигает 50% : в основном засчет полного отбора энергии выхлопных газов.


+1
Согласен с тем что КПД турбированного двигателя выше, но наверное не за счет того что воздуха в двигатель идет меньше а за счет того что температура в камере сгорания меньше (подается меньше топлива).
Тут прикинул на досуге примерно получается следующее:
При скорости 90 км/час затрачиваемая мощность колес (аэродинамаика, потери на качение и трансмиссия) для шнивы=18,94 кВт (25,76 л.с).
Если брать обычный наш двигатель - то удельный расход топлива на этом режиме 0,245 кг/лс*час а КПД двигателя 25,3 %; соответственно расход топлива 8,09 л/час или 8,99 л на 100 км.
Для двигателя с турбиной диаса (при степени наддува 0,4 бар) КПД на этом режиме примерно 27,3 %, удельный расход топлива 0,227 кг/лс*час, а расход топлива 7,5 л/час или 8,33 л на 100 км. При этом температура выхлопных газов где-то 590 С (примерно на 100 град меньше чем для обычного двигателя).
Все это примерные расчеты, но на практике должно быть близкие параметры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 мар 2009, 14:52  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Igor_s55 писал(а):
Согласен с тем что КПД турбированного двигателя выше, но наверное не за счет того что воздуха в двигатель идет меньше а за счет того что температура в камере сгорания меньше (подается меньше топлива).
При одинаковом наполнении (на малом газу) и воздуха, и топлива, и температура в камере - всё будет одинаково. И я вижу единственную причину по которой момент развиваемый турбодвигателем будет больше - он не испытывает сопротивление воздуха в такте всасывания, даже наоборот, воздух поддувает и слегка давит на поршень помогая вращению.
Цитата:
Тут прикинул на досуге примерно получается следующее:
....
Поделись формулами. Как рассчитываешь КПД?
Я тоже, на досуге, в экселе, забил рассчёт мощности прямо из расхода воздуха (при условии правильного состава смеси и известного КПД), ну и из оборотов получается ещё крутящий момент.
По идее, у механически здоровых двигателей, должна быть какая-то белее-менее строгая зависимость КПД от оборотов, наполнения цилиндров, степени сжатия. Если её знать - то оценить мощность и момент двигателя будет проще простого - по показаниям БК.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 30 мар 2009, 19:53  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  1072
  • 65

  •  04 фев 2008, 20:00

  •  Алматы Казахстан

Блог: Просмотр записи (0)
German,
Пример некорректный, поскольку то, что ты описываешь будет происходить только при езде без наддува, но стоит турбине выйти на рабочий режим, как расход увеличится намного сильнее, чем у атмосферника. Хотя даже в твоем примере 90 км/час это 3000 оборотов, а следовательно турбина вышла на рабочий диапазон наддува и расход увеличился по сравнению с атмосферником. Твой пример актуален до момента "подхвата", то есть до 2500 оборотов или 80км/час.
Цитата:
При одинаковом наполнении (на малом газу) и воздуха, и топлива, и температура в камере - всё будет одинаково.

Не совсем так. На малом газу, как раз, атмосферник теряет свой КПД до 8% по сравнению с 24% на оптимальных оборотах. У турбового же КПД , в этот момент, выше, поскольку выше давление во впускном коллекторе за счет наддуваемого воздуха и лучше наполняемость циллиндров ТВС. А вообще считать КПД двигателя это не просто - это целая наука и одной-двумя формулами ничего не померяешь, поскольку слишком много переменных величин нужно учитывать(но КПД турбины выше КПД компрессора : ). Многие путают КПД и удельную мощность.
Igor_s55,
расчеты вещь хорошая, но только корректные расчеты.
Где ты видел ШНивовский ДВС, потребляющий 8.3 литра топлива на 100 км при давлении наддува 0.4 бара на скорости 90 км /час(3000 об на 4 скорости). Это скорее фольцвагеновский FSI c электронным впрыском и регулируемыми УОЗами с пьезофорсунками. Температура же выхлопных газов при давлении в 0.4 баране поднимается выше 300 градусов при спокойной езде. Чтобы было 590 нужно пару минут ехать с тапкой в пол и мгновенным расходом 17 -20 литров на 100 км.

_________________
ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДВС!
http://www.radikal.ru/users/f77fecbe3cd74de2934d6691c8065d3a/shevi-niva


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 06:34  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  341
  • 50

  •  17 ноя 2008, 09:36

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
German,
Формулы взяты из методики расчета ДВС Колчин А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей. Ее можно скачать из интернета. У знакомого она забита в Екселе вот я и воспользовался, Воздуха кстати с турбиной при степени наддува на 0,4 бар будет поступать больше (примерно на 38 %). Вот зависимость: плотность=P/(R*T), кг/м3
К примеру:
Для обычного ДВС плотность=0,8469 кг/м3 при T=288 K; R=287 и Рабс=70000 Па(с учетом потерь на всасе).
А для турбированного ДВС плотность=1,1721 кг/м3 при T=327 K (при сжатии температура воздуха повышается, я принял КПД компрессора 75%); R=287 и Рабс=110000 Па(при наддуве 40000 Па).
Объем ДВС и частота вращения теже соответственно массовый расход (кг/с) больше. (1,1715/0,8469=1,38 больше на 38%).
Это все для примера

Cott,
Sorry 590 K имел ввиду (317 С значит). По поводу расхода. У меня на стоковом ДВС на шниве расход по трассе при 90 КМ/час составляет где-то 8,8 л на 100 км бензин 92. (замерял по чекам и проехал 600 км машина уже обкатана). Люди кто поставил турбину пишут что расход по трассе меньше правда не пишут на сколько меньше. Ну может конечно 8,3 и не получают (я же примерно прикинул).

Кстати Cott, ознакомился с твоей переделкой ДВС и сильно меня заинтересовало. Но нигде в форуме не нашел фактические данные твоего двигателя.
К примеру за сколько секунд теперь до сотни разгоняется твоя машина? Проволились ли замеры?
Делались ли замеры мощности твоего двигателя на стенде?
Сам подумываю поставить турбину Диаса (но только в стоке) но пока еще не решился да и 55000 руб надо еще найти.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 07:07  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2830
  •  10593
  • 64

  •  20 апр 2008, 19:43

  •  Серпухов

Блог: Просмотр записи (0)
А без турбины мжно КИТ у Диаса приобрести, и почём с-но :?:

_________________
L-ка 2003; L-ка 2008; GLC-ка 2018


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 08:07  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    180
  •  1070
  • 62

  •  14 апр 2008, 13:50

  •  Волгоград

Блог: Просмотр записи (0)
Cott писал(а):
German,
Пример некорректный, поскольку то, что ты описываешь будет происходить только при езде без наддува, но стоит турбине выйти на рабочий режим, как расход увеличится намного сильнее, чем у атмосферника. Хотя даже в твоем примере 90 км/час это 3000 оборотов, а следовательно турбина вышла на рабочий диапазон наддува и расход увеличился по сравнению с атмосферником.

Какой-такой рабочий диапазон? Турбина всегда работает, даже на холостых. И так же всегда повышает КПД.
Ещё раз: если две шнивы, одна из них турбированная, едут с одинаковыми скоростью и оборотами , БЕЗ УСКОРЕНИЙ - расход у турбированной буде МЕНЬШЕ, на ЛЮБЫХ скоростях, кроме тех которые обычная шнива просто не потянет. Да и при одинаковых ускорениях будет то же самое. Просто трудно турбированную удержать от ускорений - только от этого и получается больший расход.
Цитата:
Где ты видел ШНивовский ДВС, потребляющий 8.3 литра топлива на 100 км при давлении наддува 0.4 бара на скорости 90 км /час(3000 об на 4 скорости).

А почему нет? Если обычная шнива расходует при 90 кмч 8,9 л/100 (по паспорту), то турбированная должна меньше. В следующие выходные поеду на 200 км и проверю (по заправке под завязку). Правда, боюсь не удержусь я от больших скоростей и ускорений.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Быть или не быть??
Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 12:55  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    5
  •  6
  • 41

  •  31 мар 2009, 12:35

  •  нефтеюганск

Блог: Просмотр записи (0)
Итак вопрос, Уважаемые знатоки, подскажите, имеет ли смысл установка турбокомплекта от диас, на новый,
"не прошедший обкатку" автомобиль, и чем это грозит. Так как и хочется и колется. Хочется потому что собираюсь брать шниву, не смотря на откровенно слабый двигатель. Колется соответсвенно даже не столько из-за цены, сколько из опасений запороть турбину или необкатанный двигатель.

_________________
никогда не ошибается тот, кто ничего не делает


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Быть или не быть??
Сообщение Добавлено: 31 мар 2009, 13:46  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    80
  •  341
  • 50

  •  17 ноя 2008, 09:36

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
linccat писал(а):
Итак вопрос, Уважаемые знатоки, подскажите, имеет ли смысл установка турбокомплекта от диас, на новый,
"не прошедший обкатку" автомобиль, и чем это грозит. Так как и хочется и колется. Хочется потому что собираюсь брать шниву, не смотря на откровенно слабый двигатель. Колется соответсвенно даже не столько из-за цены, сколько из опасений запороть турбину или необкатанный двигатель.


Да нет наверное лучше двигатель обкатать, 3000 - 5000 км довольно быстро пролетят. А те кто поставил вроде доволен хотя пробег с турбиной у лидеров помоему еще не превисил 60000 км.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1526 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: