Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 391 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 апр 2013, 14:32  
Старожил
Старожил

    70
  •  1105
  • 51
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
n666 писал(а):
А кому то и то и другое :smile_bigsmile: , у меня например отвратительно высокая степень сжатия, которая изначально делалась под атмосферный мотор на газу.

Зато, благодаря такой "отвратительной" степени, газ горит быстрее, а карта зажигания не так сильно от бензиновой отличается.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 апр 2013, 14:33  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    120
  •  1250
  • 43

  •  20 янв 2007, 15:37

  •  Тула

Блог: Просмотр записи (0)
Alec73 писал(а):
В принципе, для построения "правильной карты УОЗ", неважно, на газе или бензине, кроме софта, ноута и альфометра (которые у нас были), нужны еще стенд, время и мозги (настройщика). Вот с последними пунктами, обычно, самая напряженка. :smile_doh:


Что из себя должен представлять стенд, и для каких нужд?

P.S. мозги настройщика есть у Carmack, надеюсь он сейчас расскажет свое видение проблемы постройки оптимальной карты УОЗ.

_________________
ШНГ 2006, L-ка. Двиг 1.9 turbo @ 0.6 bar, Январь 7.2, ГБО Digitronic, BFG MUD KM2 30'', лебедка, СРПМ, 3 жесткие блокировки, А-рычаг, пары 4.3, и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 апр 2013, 14:34  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
n666 писал(а):
Расскажи, пожалуйста, как вообще правильно построить "правильную карту УОЗ" для конкретного конфига и конкретного типа топлива.


ТОЧНАЯ и ИДЕАЛЬНАЯ карта УОЗ строится двумя независимыми околостендовыми методами (т.е. недоступными для большинства)

вариант 1 (стенд с фиксированными оборотами)
крепится автомобиль, на стенде включается режим "поддержание скорости" - т.е. сколько бы водитель не газовал, стенд сам меняет нагрузку и держит режимную точку по оборотам. В этом режиме нагрузка и момент получается пропорциональнозависимыми, и для каждой режимной точке подбирается такой УОЗ, при котором нагрузка стенда (т.е. момент) максимальны. Будет чтото типа например:

2000 об мин, зафиксированная тапка, средние, малые, и прочие немощностные режимы:
УОЗ 14 - нагрузка 80 Нм
УОЗ 16 - нагрузка 85 Нм
УОЗ 18 - нагрузка 90 Нм
УОЗ 20 - нагрузка 90 Нм
УОЗ 22 - нагрузка 87 Нм

то очевидно оптимальный УОЗ - 18 градусов. Даже из физического смысла этого теста видно как безальтернативно оптимально использовать бензин.

если движок будет зажат по степени, на мощностных режимах, или хреновый бензин, будет так:
УОЗ 12 - нагрузка 70 Нм
УОЗ 14 - нагрузка 80 Нм
УОЗ 16 - нагрузка 85 Нм
УОЗ 18 - детон
УОЗ 20 - детон
УОЗ 22 - детон

и пика вы не найдете. Тут уже рулит принцип "преддетоновый" угол.


Вариант два, с пьезодатчиком давления в камере сгорания

подбирается такой УОЗ, при котором пик давления в камере приходится на 10-15 градусов после ВМТ и нет детонации.

пик давления и пик по Нм в первом варианте суть одних и тех же процессов, поэтому результаты должны быть одинаковыми.

В январе 16 линий оборотов и 16 линий наполнения, т.е. в идеале надо делать 256 "замеров" для каждого фиксированного режима.

таким образом настраиваются заводские прошивки, если конечно производитель не халявщик, а допустим мерседес-бенц который всё выверяет в идеал.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 апр 2013, 14:41  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    120
  •  1250
  • 43

  •  20 янв 2007, 15:37

  •  Тула

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
n666 писал(а):
Расскажи, пожалуйста, как вообще правильно построить "правильную карту УОЗ" для конкретного конфига и конкретного типа топлива.


ТОЧНАЯ и ИДЕАЛЬНАЯ карта УОЗ строится двумя независимыми околостендовыми методами (т.е. недоступными для большинства)

вариант 1 (стенд с фиксированными оборотами)
крепится автомобиль, на стенде включается режим "поддержание скорости" - т.е. сколько бы водитель не газовал, стенд сам меняет нагрузку и держит режимную точку по оборотам. В этом режиме нагрузка и момент получается пропорциональнозависимыми, и для каждой режимной точке подбирается такой УОЗ, при котором нагрузка стенда (т.е. момент) максимальны. Будет чтото типа например:

2000 об мин, зафиксированная тапка, средние, малые, и прочие немощностные режимы:
УОЗ 14 - нагрузка 80 Нм
УОЗ 16 - нагрузка 85 Нм
УОЗ 18 - нагрузка 90 Нм
УОЗ 20 - нагрузка 90 Нм
УОЗ 22 - нагрузка 87 Нм

то очевидно оптимальный УОЗ - 18 градусов. Даже из физического смысла этого теста видно как безальтернативно оптимально использовать бензин.

если движок будет зажат по степени, на мощностных режимах, или хреновый бензин, будет так:
УОЗ 12 - нагрузка 70 Нм
УОЗ 14 - нагрузка 80 Нм
УОЗ 16 - нагрузка 85 Нм
УОЗ 18 - детон
УОЗ 20 - детон
УОЗ 22 - детон

и пика вы не найдете. Тут уже рулит принцип "преддетоновый" угол.


Вариант два, с пьезодатчиком давления в камере сгорания

подбирается такой УОЗ, при котором пик давления в камере приходится на 10-15 градусов после ВМТ и нет детонации.

пик давления и пик по Нм в первом варианте суть одних и тех же процессов, поэтому результаты должны быть одинаковыми.

В январе 16 линий оборотов и 16 линий наполнения, т.е. в идеале надо делать 256 "замеров" для каждого фиксированного режима.

таким образом настраиваются заводские прошивки, если конечно производитель не халявщик, а допустим мерседес-бенц который всё выверяет в идеал.


А как ты составлял свою карту УОЗ? Попомером? Кстати, если не сложно, покажи, что у тебя получилось.

_________________
ШНГ 2006, L-ка. Двиг 1.9 turbo @ 0.6 bar, Январь 7.2, ГБО Digitronic, BFG MUD KM2 30'', лебедка, СРПМ, 3 жесткие блокировки, А-рычаг, пары 4.3, и т.д.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 апр 2013, 14:42  
Старожил
Старожил

    70
  •  1105
  • 51
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):

В январе 16 линий оборотов и 16 линий наполнения, т.е. в идеале надо делать 256 "замеров" для каждого режима.

Именно так, то есть времени это займет немало. И стенд нам нужен для полноприводных. И с креплением за ступицы, поскольку беговые барабаны дают погрешность, сравнимую с хорошим попометром.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 апр 2013, 14:49  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Alec73, полноприводный стенд не нужен - всегда можно снять один кардан и замерять на блокировке.

"ступицы VS барабаны" принципиально только если нужны точные АБСОЛЮТНЫЕ результаты в ЛС и НМ. Найти пик на нагрузочном моменте который выводит параметры в "попугаях" или вообще стрелочным индикатором даже без шкалы - проблем не возникнет.

n666, за неимением делал чтото типа расчета на основе имитации трамблера (тут есть скрины http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=65423&postdays=0&postorder=asc&start=0), либо просто "в лоб", в екселе:

зная что зависимость угла вполне определенная - выше обороты, раньше угол
и выше наполнение - позже угол, можно худо-бедно онлайником и попомером найти и без стенда углы в этих точках:

малые обороты, малое наполнение (хх)
малые обороты, большое наполнение (полная тапка на 1000 об/мин)
большие обороты, малое наполнение (принудительный ХХ)
большие обороты, большое наполнение.

ну а дальше линейная аппроксимация в экселе по режимным линиям. Можно и ручкой на бумаге если захотеть - пересчитать. Но это очевидно не совсем точно

лучшие результаты получились когда я имитировал в екселе трамблер и подгонял под те 4 точки.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 апр 2013, 14:56  
Старожил
Старожил

    70
  •  1105
  • 51
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
Alec73, полноприводный стенд не нужен - всегда можно снять один кардан и замерять на блокировке.

Так померить, конечно, можно. Только вот, учитывая хлипкость нашей трансмиссии, вряд ли дело ограничится согнутой крышкой РПМ, как у меня было при настройке на ходу на мокром асфальте.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 апр 2013, 15:31  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Alec73, ничто не мешает делать замеры на высоких передачах, нагрузка на ЗМ в этом случае будет меньше чем на стоке 4вд при резком старте.

сам посчитай момент. лошади мост не интересуют.

сток 4wd, первая передача газ в пол, при переходе через 4000 об:
на карданах по 128*3.5*1.2 /2 = 270 Нм (я непомню передаточное отношение 1 передачи, пусть будет 3.5)

турбо 2wd, 0.5 бар, четвертая передача газ в пол, при переходе через 4000 об:
на единственном кардане - 200*1*1,2 = 240 Нм.

дальше продолжать?

чтобы крышки не гнуть не дави на переднем приводе газ в пол на первой передаче, вот там как раз и будет на кардане:
200*3,5*1,2 = 840 Нм, а на понижайке вообще 1500 Нм будет. А если есть зацеп классный, сцепу керамику бросают и маховик тяжёлый? Там еще вполтора больше получится за счет момента инерции и ясен пень будет дристать всё что угодно хоть мост от ПАЗИКА.

много турбоклассик ездит и ниче. А дрищут у них мосты на старте в основном, и хорошей резине (когда есть зацеп). Ну нет предпосылок сломать его на 3/4/5 передаче. Просто нет, момент не тот каким бы могучим не был турбос

а вероятность выхода из строя КПП, промвала и РК, не зависит от 2WD или 4WD

PS. блин столько на просторах интернета турбо-лапши и мифов выдранных из контекста можно прочитать, просто диву даешся... А потом в умах анонимусов всякая ерунда бродит. Как будто сложно хотя бы элементарные значения прикинуть, что если между первой и второй передачей момент урезается вполтора раза, то если движок форсировать вполтора раза, то сломать чтото за КПП можно ТОЛЬКО на первой передаче

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 апр 2013, 15:48  
Старожил
Старожил

    70
  •  1105
  • 51
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
Alec73, ничто не мешает делать замеры на высоких передачах, нагрузка на ЗМ в этом случае будет меньше чем на стоке 4вд при резком старте.

чтобы крышки не гнуть не дави на переднем приводе газ в пол на первой передаче, вот там как раз и будет на кардане:
200*3,5*1,2 = 840 Нм, а на понижайке вообще 1500 Нм будет

Да ни на первой, ни даже на второй в пол и не думал давить, к тому же на настройке асфальт был мокрый и резина - Бриджстоун шипы, а вот погнулась же крышка! Хорошо, хоть не сломалась совсем. Все же 1 бар для нас - слишком страшная сила!


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 18 апр 2013, 15:51  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
на турбо в пол и не надо. Изучая показания бустомера, полный буст местами можно вызвать и половиной тапки.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 391 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: