n666 писал(а):
Расскажи, пожалуйста, как вообще правильно построить "правильную карту УОЗ" для конкретного конфига и конкретного типа топлива.
ТОЧНАЯ и ИДЕАЛЬНАЯ карта УОЗ строится двумя независимыми околостендовыми методами (т.е. недоступными для большинства)
вариант 1 (стенд с фиксированными оборотами)
крепится автомобиль, на стенде включается режим "поддержание скорости" - т.е. сколько бы водитель не газовал, стенд сам меняет нагрузку и держит режимную точку по оборотам. В этом режиме нагрузка и момент получается пропорциональнозависимыми, и для каждой режимной точке подбирается такой УОЗ, при котором нагрузка стенда (т.е. момент) максимальны. Будет чтото типа например:
2000 об мин, зафиксированная тапка, средние, малые, и прочие немощностные режимы:
УОЗ 14 - нагрузка 80 Нм
УОЗ 16 - нагрузка 85 Нм
УОЗ 18 - нагрузка 90 Нм
УОЗ 20 - нагрузка 90 Нм
УОЗ 22 - нагрузка 87 Нм
то очевидно оптимальный УОЗ - 18 градусов. Даже из физического смысла этого теста видно как безальтернативно оптимально использовать бензин.
если движок будет зажат по степени, на мощностных режимах, или хреновый бензин, будет так:
УОЗ 12 - нагрузка 70 Нм
УОЗ 14 - нагрузка 80 Нм
УОЗ 16 - нагрузка 85 Нм
УОЗ 18 - детон
УОЗ 20 - детон
УОЗ 22 - детон
и пика вы не найдете. Тут уже рулит принцип "преддетоновый" угол.
Вариант два, с пьезодатчиком давления в камере сгорания
подбирается такой УОЗ, при котором пик давления в камере приходится на 10-15 градусов после ВМТ и нет детонации.
пик давления и пик по Нм в первом варианте суть одних и тех же процессов, поэтому результаты должны быть одинаковыми.
В январе 16 линий оборотов и 16 линий наполнения, т.е. в идеале надо делать 256 "замеров" для каждого фиксированного режима.
таким образом настраиваются заводские прошивки, если конечно производитель не халявщик, а допустим мерседес-бенц который всё выверяет в идеал.