кстати про форсунки и их пределы по GBC (ЦН) в январьской терминологии:
Данные при 5500 об/мин, смеси 13,5, общепризнанное duty 90% (время цикла 22 мс, соответственно форсунки должны укладывать статику+динамику в 90% от 22 мс ),
формула: (время для 90% минус динамика)*статика*13,5(смесь)
1) стоковые: (20-0,4)*1,65*13,5 = 436 мг/ц
2) волговые: (20-0.5)*2.45*13,5 =644 мг/ц
3) саабовые: (20-0.8 )*4.2*13,5 = 1088 мг/ц
(специально для Shevik - это то что в диагностике в графе Цикловое наполнение или GBC)
эти режимы соответствуют расходу воздуха (при 5500), и старых 3-х барных рамп:
1) 287 кг/ч
(потенциальная мощность ~ 95 л.с.)
2) 425 кг/ч (потенциальная мощность ~ 141 л.с.)
3) 718 кг/ч (потенциальная мощность ~ 239 л.с.)
соответственно можно понять как близко находится предел стоковых форсунок (если конечно не превышать 90% duty), неудивительно что поднявшееся с приходом 7.9.7 давление в рампе до 3.8 (форсы в 1.13 раза стали производительнее) очень стало кстати с выходом новых 98-сильных приор:
1) 325 кг/ч (потенциальная мощность ~ 108 л.с.)
2) 480 кг/ч (потенциальная мощность ~ 160 л.с.)
3) (в saab, как в и 99% стоктурбомоторах, не используются бессливные 3.8 бар ввиду сложности пересчета дельты давления рампа-ресивер)
разумеется на турбо использовать смесь 13.5 (как это по идее делают на стоке) врядли получится, поэтому надо оттяпать еще процентов 12 по ЦН и массовому расходу
из этого следует что стоковые форсунки для тюнинга не особо годятся, равно как и
тюнинг на стоковых форсах и боше (т.к. поставить ту же волгу на боше не удастся) имеет предел 105-110 л.с.
дабы не было недоразумений со словосочетанием "потенциальная мощность". Под ней я подразумеваю ту мощность которую очень сложно превысить если не используются космические технологии с облегчением, при традиционной (неповышенной) степени сжатия, и и т.д. Другими словами не может быть мощность 150 л.с. а расход воздуха 300 кг/ч. Или даже 400 кг/ч. А если 150 л.с. есть то расход будет как минимум 450-600 кг/ч в зависимости от того как движок держит угла.
PS. Отрадно что полученная мощность хорошо кореллирует с заводским ТТХ автомобилей на которые эти форсунки ставились + 5-10% запас на всякий случай (ака сток-тунинг) (2112/приоро; ЗМЗ-406*/409*; saab
B234R двиг 225 hp)