Amid007 писал(а):
Ясно, ну если 0.5 бара избытка, в разжатый конструктивно до 8.0:1 мотором, получается не больше 1/3 прироста ( 30%-33%)? И еще вопрос ,хотелось бы разобраться, мощность в пониках (л.с.), и ньютонметрах, полка момента (н.м.), тоже пропорционально изменяется? Разница наддува от турбы и комрессора по разному влияет на изменения л.с.-н.м.
для 0.4 не надо расжимать мотор до 8.0, а то будет кактус. Для 0.5 я бы ограничился 9:1, либо около 8.5 если ездить на 92м бензе.
график мощности это тот же самый график момента только помноженный на соответствующие обороты и на константу. Чисто виртуальная величина, всегда расчетная, но очень показательная. Стенды не замеряют мощность напрямую, только пересчетом.
Поскольку на бензинках обороты количественно растут быстрее чем падает пик момента то пиковая мощность дальше по тахометру.
Турба просто поднимает момент вслед за абсолютным давлением, мощность сама по себе пересчитывается на новые значения.
Надо только понимать что "форсировать" движок на малых и средних оборотах - малоэффективно. Например уберешь буст после 4000 и перепрыгнуть за 80 л.с. уже будет сложно. Но с другой стороны 80 лс на 4000 это намного приятнее чем стоковые сил 50-55, но 0-100 такой автомобиль проедет наравне со стандартным. Поэтому я не люблю низовые валы - момент растет внизу, вроде тяги больше а вверху не едет нифига и приходится включать на ступень выше, которая за счет передаточных чисел сжирает те же 30% момента.