Эпос сей попахивает предвзятым отношением лично ко мне, но как говорится Бог с ним, в друзья не напрашиваюсь.Написал вроде по Русски "посоветуйте хорошую корзину" , а вцепились в вибрацию как не знаю кто и давай советывать совсем не по делу. Или я не понятно задал вопрос, или читают и делают выводы, достраивая неправильную логическую цепочку, и порралельно втирают мои знания в овно, всякие мистеры очевидности.
Придётся излагать ненужную информацию, которая никому не пригодится. Компрессор демонтируется 2-мя болтами,и авто приводится в стоковое состояние. Со стоковыми обвесами вибрация (ЗУД) присутствует, шпг развешана 1гр разброс, первичный вал в каробре новый со всеми подшипниками.Маховик старый и сцепа тоже. Но это не суть, вопрос-то был в другом, а конкретный ответ мало кто дал.
По поводу мех.вибраций и резонанса, как электрического так и механического (и их гармоник), а также как они возникают и накладываются друг на друга,о стат. и дин. балансировке, о балансвалах, о резонансах возникающих в электрическом колебательном контуре ,обсуждение считаю неактуальным, тем более здесь и с вами.С вашим подходом ,как говорится, к делу, считаю будет неинформативно для меня.
По вышеизложенному эпосу видимо знаний ваших вам хватает, так не судите знания других форумчан, проявите уважение, речь не обо мне.Непонятно зачем "собак спустил "на парня. Ему ещё предстоит не один раз перебирать свой развалившийся мотор, с таким подходом, и это многие здесь понимают , но стесняются сказать. Учится человек, зря конечно что на своих ошибках, но ведь учится, старается познать, от того и задаёт вопросы такие.А ты прям как гусар правду матку в лоб. Поуважительнее.
Я нечасто заглядываю, дабы окончательно не разувериться в "человеке разумном". Честно говоря думал ,что про различие Я5иЯ7 писал Кимджан, но не суть. Вы называете это ЗНАНИЕМ. Ваше знание лет 10 как знает любой школьник, писающийся от слова "чиптюнинг". Зачем это Кимджану? Вы ему так помогаете? Вы своё знание как-то ,хоть раз применили, вы уверены в его истинности? Имхо это знание волнует только Максимку, ну и пару просвещённых тюнеров, откатывающих сотни авто в месяц. А если МАХI завтра переобуется, что он умеет делать, где вы окажетесь со своим ЗНАНИЕМ? Привожу диалог, начал я с очередного совета новичку:
Я Цитата:
стоит рампа без обратки, нужно переделать магистраль под обратку? поставить рампу с регулятором?
2 одинаковых вопроса разными буквами.возможны оба варианта, зависит от настройщика, вернее от наличия у него софта адекватно считающего впрыск при переменном давлении в рампе, допустим софт 5.8.0.0. от смс это позволяет и это сэкономит и деньги и время на переделку рампы . короче консультируйся с настройщиком, но учти: возможно всё, но могут впаривать разную чушь типа без обратки нельзя, типа я5 лучше я7 и т.д. думай и считай деньги сам!
свечи денсо ик22.
тут я согласен, имхо денсо лучшие, калильное число выбирается уровнем форсировки и режимом эксплуатации...я думаю и 20 в 99% хватит, а если авто тока на работу и с работы (без спорта), то и а17дврм потянет
МАХIЦитата:
чувак.
Я те скажу по секрету (хотя все это и так знают).
адекватно более менее считать впрыск при переменном давлении в рампе (точнее при переменном диференциальном на форсунке) умеет только современный бош и только в том случае если там ДАД есть!
допустим софт 5.8.0.0 считает только для вида - чтоб **** особо не запаривались. Так же считают ВСЕ сток и не сток таз софты! Никакой адекватностью там не пахнет вообще!
поэтому адекватно - рампу с обраткой иметь и ничего не считать...
Равно как и 7.2 единственная рабочая методика настройки детона - НЕДЕЛЯ РАБОТЫ! Нет конечно в инженерном плане задача интересная - но настраивать никто не станет. По итогу детон будет работать только если вдруг повезет. (в отличие от 5.1 где можно настроить за полчаса из за значительно лучшей повторяемости).
денсо - говно которое падает в цилиндры. Обсуждать в этом свете его калильное число нет никакого смысла. Там где денсо не падает - и правда а17дврм потянет.
ЯЦитата:
чувырло.
(если тебе так привычней)
ну конечно же при переменном перепаде на форсунке
не знаю, что там и так все знают, но то-ли все заметили описку и решили не блистать, либо даже понятия не имеют как работает любой насос
ну конечно же дад, а как иначе дельту давления считать?не знаю ,что ты вкладываешь в понятие адекватно, наверно 32х32 более адекватно 16Х16, интегральное исчисление , передаточные функции и прочее высшее адекватнее арифметики и т.д.,но есть принцип разумной достаточности , и когда нужно просто сложить 2+2 вся эта твоя адекватеность идёт лесом
точнее, наверно, лишнее действие по пересчёту статики не сделает точнее результат, но в обоих случаях результат будет и есть достаточен, чтоб ездить и наслаждаться
антидетон мне настолько по барабану ,что я даже галку на дд не ставлю
просто если аварийный режим (А76, передув и т.д.) и дятел за рулём - ни один антидетон, даже годами настраиваемый , не спасёт, а если водятел понимающий он просто не будет юзать неисправное авто
похоже эти 2 проблемы планетарного масштаба волнуют только тебя, и мне не понять какой тут твой интерес если постишь одно и тоже из года в год, а за тендер не борешься, ну напиши уже диссертацию ,может кто-нибудь оценит..
вообщем когда я писал тс про бред от настройщиков, то как раз это имел ввиду...начнут заливать про детон, может ещё антиджерк какой-нибудь приплетут, а причина всегда банальна: тупо нет инженерника нужной системы
МАХIЦитата:
вот сразу видно глубину твоей лошни.
А с чего ты решил что 32x32 адекватнее 16x16 если опыт показывает - что обычно наоборот!?
Может разумная достаточность даже окажется 8x8 если выбрать значение осей в узлах...
офигевшие жеватели попкорнаЦитата:
ндаа, максимка))) я помню как ты изо всех сил лошил cмс за то что у тебя 32*32 а у смс 16*16....
странный ты - в угаре частенько твое мнение меняется на противоположное почемуто.
занавесТак на чем мы остановились?
Цитата:
Написал вроде по Русски "посоветуйте хорошую корзину", не здесь и не с вами
Писать по русски научились ,а читать? Не перепутали тему? Форумом пользоваться умеете, тут несколько тем про сцепу! Умели бы читать, вопроса бы не было. Вам предельно лаконично ответили: САКС. Хотите развёрнуто?Пж-та:
Я юзал 2 из 3-х( сакс,валео,крафт), ни к валео, ни к саксу претензий нет, тем более по части вибрации...сакс держит чувствительно больший момент. Так как живу достаточно долго, то нарывался и на бракованые сцепы и сакс и люки и ваз и т.д. когда ,при трогании мотор хочет выскочить. На исправных сцепах любого производителя, сбалансированых вместе с коленом и маховиком либо просто прикрученных, разницы не ощущаю. Где купить ,чтоб не нарваться на подделку? Знаете почему шниву китайцы до сих пор не подделали? Они пытались, но к сож. у них в любом случае получается лучше). Если уверены что дело не в трансмиссии, то я бы ещё присмотрелся к опорам. Вообще-то слова нива и вибрация вместе у меня вызывают рвотный рефлекс...
Парень учиться? Учатся с учебником в зубах, а по форумам шаряться. Напоминает болгарскую притчу, когда габровец на халяву решил получить совет случайно столкнувшись с врачем: -"Доктор, а что вы делаете когда у вас насморк?". Врач тоже был из Габрово, поэтому ответил :- "Я чихаю".
По вашему я "собак спускаю", а вы помогаете? А мне кажется , то что вы делаете называется фарисейство. Человеку "наддув-м73", свято верящему ,что математический термин "моментная модель" как-то связан с крутящим моментом написать , что-то типа "GBC = FE * FEР* Vцил * P * 293 / (273 + ТЗ) * К * КТОЖ * КТЗ * КРХХ" ? Ваня, ну ты же не глупый человек, неужели на ясно ,что не в коня корм? Хотелось бы верить, что это интеллигентный посыл, но нет. Нулевому рассказывая, что что-то можно впаять, алгоритмы какие-то, вы только путаете....не считая того, что делаете вы это не из-за любви к ближнему, а только чтоб себе очки набить. Если бы хотели помочь, взяли бы инженерник и настроили. Я бы, из любопытства (компрессор в живую не видел), если бы было не далеко может и попробовал бы. Или же, вариант помощи №2 : рассказ где купить комплект для настройки (хотя нет, итак известно+чел не хочет платить как все), подробный рассказ, начиная с того в какую руку взять паяльник, как спаять инженерник, проводок на к линию, где скачать бесплатный софт, далее где взять шдк,дад, дмрв , куда вкрутить, на какую ногу подключить, открываем прогу, идём в комплектацию, ставим галки, идем в датчики, попутно рассказывая, что такое статика, как нарисовать динамику, откалибровать датчики....далее идем в рабочие режимы, разбиваем таблицу на узловые точки (квантование типа), выбираем метод расчёта (вот тут уже можно давать алгоритмы)....запускаем (если нет, идём в меню пуск и двигаем ползунки), идем в хх, нудно подбираем коэфф. хх добиваясь нормальной работы на хх(попутно объясняя, что каждый их них делает) ....и так далее, попутно разбирая траблы, типа неправильных подключений, подсосов воздуха и т.д. и всё это с подробными скриншотами, а ещё лучше видео. Вот тут-то настройшики и положат зубу на полку).
Я этим заниматься не буду. Может 3 топора будет? Нет, у него задача прямо противоположная - постить "фотошопные" графики и удалять негативные комменты. Вы, сомневаюсь, Ваня может, уже что-то подобное делал, но предпочитает другую "помощь".
И по поводу употребления некоторыми индивидуумами умных слов, не знающих их значения или козыряния чужими ЗНАНИЯМИ. Зачем -понятно, чтоб считали умнее чем ты есть на самом деле . Ким джану наверно это нужно чтоб получить бесплатный совет. carmack, эспешали фо ю, что бы на вопрос " а что такое силы второго порядка", не приходилось краснеть.
Движение поршня от упкв записывается простеньким дифф. уравнением, в котором 2 слагаемых :с множителями cosa и cos2a, первая производная - скорость поршня C=Rω(sina+0.5 λ sin2a),
λ= R / L- отношение радиуса кривошипа к длине шатуна;
небольшое лирическое отступление: вместо канонической λ, т.к. теорию ДВС более 100 лет назад написали наши соотечественники Гриневецкий и Мазинг, ныне интернет хомячки (sorry, ну конечно же это выпускники оксфорда и гарварда) пользуются непонятно откуда взявшейся и какой информатив имеющей R\S. λ -тангенс или катангенс, не суть,максимального угла давления шатуна на стенку. R\S - почему длину шатуна обозвали литерой R, даже у англосаксов это обычно радиус и причём ход поршня? Кто-то, случайно, множитель 2 не туда приделал и получил ход? Тем более, в обычной жизни ,все КШМ дезаксиальные (либо ось пальца, либо колено смещено относительно оси цилиндра) и 2 радиуса ,если быть до конца честным, не равны ходу поршня.Вот график скорости поршня (первое что нашел), сплошной линией -реальная скорость, пунктир 1 -та скорость если бы шатун был бесконечной длины, пунктир 2 - поправка на длину шатуна, или же синусоида
второго порядка.
Почему второго? Второе слагаемое гораздо меньше первого, потому как λ обычно около 0.25-0.3, а косинус или синус двойного угла всегда меньше.
отступление №2. все слышали о влиянии R\S (тьфу ещё раз) на рабочий процесс....типа при длинном шатуне меньше скорость у вмт, больше вероятность детонации, а у короткого шатуна лучше наполнение на низких оборотах...подобный бред могли написать ,а потом репостить только обладающие ЗНАНИЯМИ из тырнета....да скорости ,ускорения отличаются, вопрос "на сколько", на рисунке отличие реального шатуна от бесконечной длинны, а если бы эти дебилы взяли калькулятор и посчитали выполненные конструкции, хотя бы через 5 градусов, то обнаружили бы отличия во 2-м и 3-м знаках после запятой.. Вторая производная - ускорение а = Rω2(cоsа +λ cos 2а)
если умножить на массу поршня (поступательно движущуюся массу), то получим инерционные силы вызывающие и вибрации в том числе, первое слагаемое - первого порядка, второе, гораздо меньшее -второго порядка.
Т.е. силы второго порядка очень малы по значению, зависят от массы поршня, оборотов, радиуса кривошипа и длины шатуна. И,немаловажно, действуют с удвоенной частотой, как выше правильно заметили - зуд.
Уравновешивание. Примерно тоже самое ,что и балансировка, только кроме вращения есть ещё и поступательное движение. Уравновесить
полностью можно любую схему, но это сложно ,примерно как наддув настроить на м73 и дмрв), а именно надо 4 доп вала с грузами, попарно вращающихся в разные стороны, при этом 2 вала должны вращаться с удвоенной частотой.
R4 надо 2 доп вала, вращающихся с удвоенной частотой. Наиболее простой способ уравновешивания - противовесы на концах щёк кв, призванные уравновесить шейку и вращающуюся часть шатуна (нг).
отступление: как балансировать кв, с массами шатунов на шейках? ответ, никакой разницы, кв симметричное тело вращения, и если вы приделаете ещё 4 одинаковых куска железа -результат не измениться Рядным и оппозитным 6 и схем составленным из них типа v12 повезло, теоретически они могут быть уравновешенными полностью только противовесами на кв. Это не значит ,что в реальности они полностью уравновешены. Во первых, практически невозможно из сложного движения шатуна выделить ту массу которая вращается и ту которая движется поступательно. Во вторых, неизвестно какие тараканы были в голове у конструктора, может там решались другие задачи.
Вернёмся к четвёркам. Т.к. поршни движутся в противофазе, они уравновешивают друг друга и неуравновешенными остаются только силы инерции второго порядка у рядных и моменты инерции второго порядка у оппозитных..а у V4 вообще полный букет.
Можно было бы написать про тех ,кто развешивает до грамма, (я не вижу в этом ничего плохого ,но и смысл не вижу) надеюсь этим они борются с вибрацией ,а не ищут доп мощность . А что делать тем, кто установил облегчённые шатуны, но при этом не скомпенсировал массу противовеса на кв? Наверно вешаться от вибраций

А кто сказал ,что вазовский мотор изначально грамотно уравновешен?
Непонятно как этот зуд второго порядка от поршня в цилиндре может отламывать навеску? А вот крутящий момент, развиваемый мотором на кв, и, по 3-му закону механики, воспринимаемый блоком в полном объёме (именно так измеряют мощность: к блоку ,установленному на подшипниках, через плечо, допустим метр, подвешивают безмен, другим концом к раме. Если блок отклонился и безмен показал 10 кг и тахометр 3000об, то момент мотора на этой частоте 100нм, а мощность 31.4 КВт-уртированно), может не только опоры отрывать, но и турбу прикрученную к блоку на огромном плече +отягощённую неправильным даунпайпом.