Небольшой отчет по доводке ШНивы.
Пришлось переделывать кулису КПП Айсин, которую Тема Плюс сделала так, что засунуть бы ее им..., чтоб дорабатывали по человечески, прежде чем рекламировать.
Основная работа коснулась замены штатных форсунок, на форсунки от Субару WRX на 440 сс и замена штатной дроссельной заслонки на заслонку 54мм.
Временно установили механический бустконтроллер, поскольку не смогли реализовать возможности инженерного блока Я7.2. из за какого-то глюка по связи в режиме On Line.
Решили, также временно, оставить ДМРВ. Правда его поместили в трубу 76мм, увеличив, тем самым, проходное сечение. ДМРВ слегка "модернизировали" или изменили, если так можно выразится.
Суть в следующем: вначале хотели использовать датчик температуры воздуха от моновпрысковой машины, но переменили свое мнение, поскольку этот датчик менее точен на низких оборотах, чем датчик температуры штатного ДМРВ.
Сделали следующее: У меня валялся глючный (вернее грязный)ДМРВ, который показывал невесть чего. Второй, рабочий ДМРВ а машине "упростили", отключив на нем первый датчик температуры.
Со старого ДМРВ взяли этот же датчик и "вживили" его в корпус моновпрыскового датчика.
Оговорюсь, что это нужно только на машине с интеркулером, поскольку ДМРВ стоит сразу за воздушным фильтром, а датчик температуры вставлен после интеркулера перед впускным коллектором. Таким образом имеем точные показания температуры охлажденного воздуха.
Форсунки встали без проблем, тем более, что они идеально подходят по сопротивлению с родными. Единственное, под них токарь нарезал проставочные цилиндрики порядка 10мм.
Давление наддува увеличили до 0.9 бар, вместо планируемого 1.2.
Самое интересное, что запас по мощности есть, причем приличный запас, НО...
Столкнулись, помимо отсутствия он лайн настройки с проблемой запаса прочности трансмиссии. Пока все нормально, но уже как то неуютно, после промежуточных замеров. Короче, дальше пока не пошли, решили остановиться на том, что видите на графиках.
Замеры производились на третьей скорости.
Вот, собственно графики мощности и крутящего момента.

В принципе, получили то, что хотели. Вернее, хотели выйти за 200, но этого не понадобилось. Правильнее сказать не "не понадобилось", а "пока еще не время".
Из графиков видно, что подхват начинается после 2000 оборотов и на буст ДВС выходит на 3000 оборотах с максимальным крутящим моментом. Как говорится:"То шо дохтур прописал".
Пока привыкаю к новым ощущениям и повадкам ШНивы. На тестовом заезде надо было по изгибу дороги повернуть градусов на 15. В момент поворота на второй скорости турбина вышла на буст...
Странно видеть передние колеса ШНивы в пробуксовке, ей богу. Такого крутящего момента я не ожидал, если честно. Возможно знатоки стендов что-то исправят по крутящему моменту(может надо убрать с крутящего момента повышающее значение 3 передачи), я не знаю.