Shevik, при изменения фазированного/попарнопеременного просто не должен менятся COINJ. Например он ~0.915 в фазированном и 0.910-0.920 в попарно-параллельном. Значит динамика гуд. Если не гуд, то будет "переключатся" и COINJ. Статикой же подгоняешь уже неизменный COINJ в 1.000. С 431 форсами не канает : (точнее, надо это делать не в хх а при движении с небольшой скоростью чтобы добавить нагрузки)
А так мог бы и сам уже догадатся!
зная ЦН и состав смеси - можно без проблем определить методику подгона статики и динамики. Вот допустим размышления вслух:
1) Холостой ход, фазированный режим, ЦН=100, смесь 14.7. Значит GTC (топливоподача) равна 6.8 мг/цикл (сие число абсолютно не зависит от форсунок). Допустим у тебя ВОЛГОфорсы, 2.47 мг/мс статика и 0.57 мс динамика (на 14В). Значит время впрыска будет 6.8 /2.47+0.57=3.32 мс. Причом 17% времени - это динамика (0.57 мс), а 83% - статика (
2,75 мс).
теперь переключаешь в попарно параллельный. Всё то же самое, только теперь два половинчатых впрыска
(6.8 /2.48 )/2 + 0.57 = 1.94 мс (по диагностике) (но повторенные два раза), суммарное время открытия 1,94*2=3,88 мс. И время динамики в этом цикле уже 29% = 1.14 мс, а статики 71% (
2.75 мс)
Усек фишку? Там 17%=0.57 мс, а тут 29%=1.14 мс, притом что на статику отводилось одинаковое количество времени - 2.75 мс (и даже если статика неправильная, то это даст какойто стабильный COINJ != 1.000), а это значит что на разнице времени между 0.57 и 2*0,57 мс можно очень точно подогнать динамику - состав смеси на выходе не должен "различать" эти два типа впрыска, и шустрый COINJ тут мега удачно помогает.
Это "прикидочные" обороты холостого хода, где и статика и динамика примерно одинаково влияют на точность.
Если взять нейтраль и 4-5 тыщ, то получится ЦН=60, и влияние динамики будет практически определяющим (под 28 и 50%), и это будет тест на динамику.
Если взять нагрузку (ЦН>450), то влияние динамики будет мизерным, времена впрыска по 450/14,7/2,47+0.57 ~= 13 мс, соответственно на тех ~4 и ~7% уже плохо видно влияние динамики, и это будет тест на статику.
на бессливной рампе ситуация осложняется еще одной "неизвестной" в виде коррекции дельты давления рампа-ресивер, т.к. на разных режимах (разных задроссельных разряжениях) статика будет отличатся ввиду разницы между стационарным давлением топлива 3.8 и реальным давлением на выходе форсунки (от 0 до -0.8 бар) - на полной тапке 3.8 бар, на ХХ 3.8+0.6=4.4 бар, соответственно та таблица поправок должна быть также адекватной, именно поэтому все тюнеры любят рампу с обраткой и Я5.1 - там дельта всегда стабильная.