Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 2176 ]  На страницу Пред.  
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 12 ноя 2024, 22:45  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    4095
  •  19370
  • 55
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
@Кочка , :smile_muscle:

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 27 ноя 2024, 01:14  
Участник
Участник

    28
  •  101

  •  24 дек 2011, 14:38

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Откатал свой самодельный контроллер. На данный момент основное работает так, как ожидалось: нажимаем газ - доп. заслонка закрывается, давление растёт, отпускаем - заслонка открывается, давление падает. При превышении давления - заслонка открывается, при резком отпускании педали - тоже срабатывает в режиме перепускного клапана.

Про вспомогательное можно и не говорить - помпы, вентиляторы запускаются. Для вентилятора даже сделал управление оборотами.

Не без проблем: пару проводов при пайке перепутал, одна ардуиновская релюшка оказалась на 12 вольт, вместо 5 (продавец на алиэкспрессе перепутал), вторая релюшка стала залипать через некоторое время.

И не без особенностей:
Поведение давления во впускном коллекторе оказалось вообще не таким, как я думал.
Думал, что на холостых примерно 40 кПа, далее нажимаешь газ - давление постепенно растёт, пока не сравняется с давлением до дросселя.
Но оказалось вообще не так. Сначала давление падает до 20, а только потом уже неохотно начинает расти.
Ну, если задуматься-то, то всё логично - двигатель активно потребляет воздух.
Пришлось переписывать алгоритм, который командует - открывать или закрывать.

Температура. Ну, так-то, растёт. До 40 градусов примерно в моменте (при 10 на улице и прогретом двигателе).
Немного.
Но водяной интеркулер прямо вообще здорово - когда включается помпа, температура за десяток секунд падает до 20.

Так же оказался избыточным впуск (перепускная часть).
Он сделан на пайпинге 60 мм.
В итоге избыток (до дросселя) начинает расти, когда заслонка закрыта на 2/3 (на 60%).
Не критично, но пришлось учесть в алгоритме.

По повышению мощности - сложно сказать. Не особо заметил. Но у меня и максимальный избыток сейчас ограничен 115 кПа (т.к. MP 7.0 и ДМРВ).
Но уже поймал ошибку (стабильно вылезает, если хорошенько давить газ) - Р1140 Измеренная нагрузка отличается от расчетной.

Сейчас собираю это в корпус, чтобы выглядело прилично.

Ну и потом поеду откатывать январь с ДАД+ДТВ, тогда и избыток можно будет открутить на полную.


Последний раз редактировалось Кочка 27 ноя 2024, 23:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 27 ноя 2024, 13:58  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    4095
  •  19370
  • 55
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
@Кочка , удачи! Путь самурая!)

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 27 ноя 2024, 17:03  
Аватара пользователя
Участник
Участник

    45
  •  111
  • 48

  •  17 июл 2017, 16:33

  •  Питер

Блог: Просмотр записи (0)
1,15кПа... Это же почти не наддув. Наверное имелось ввиду 1,15 кгс/см2. Или туплю где то и настройка идет на избытке всего 0,015 кгс/см2...

_________________
Истребитель-бомбардировщик таранного типа.
Lка-04. исаи, ген-120. Продал. Ныне LE+ 18г. Белый, красивый шо ппц. ГНЦ-off, чип 777, сток.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 27 ноя 2024, 23:25  
Участник
Участник

    28
  •  101

  •  24 дек 2011, 14:38

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
@Mazay , Это я туплю. 115 килопаскалей, конечно же. 0,15 бара избыток, грубо говоря.
P.S. Поправил своё сообщение выше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: SC-14
Сообщение Добавлено: 17 апр 2025, 23:52  
Участник
Участник

    28
  •  101

  •  24 дек 2011, 14:38

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
Можно сказать, что проект завершён.

Осталось только поставить форсунки большей производительности и можно замерять 80-120 на четвёртой.
Но что-то есть подозрение, что будет не сильно хорошо - секунд 12 (было 16 в атмосферном режиме).
Рассчитывал примерно на показатели ближе к турбине 1,0, а получается только как на турбине 0,5.
С другой стороны - машина тяжелее, колёса больше.

Что нравится:
Задумка полностью удалась.
С наддувом едет намного интереснее. Нажал - и оно поехало.
Управление компрессором так, как и хотел - не гудит, когда не надо, отключается сам когда надо и.т.д.
Комфортно ездить в повседневе (не гудит, особо себя не проявляет).

Что не нравится:
Маловат наддув на мой взгляд. На 4й передаче и 2000 оборотов - 0,25 избытка.
Думал, что будет больше.

Что пришлось поменять:
Не удалось толком отладить алгоритм управления по показаниям двух датчиков давления (до и после дросселя).
Либо не едет, когда надо (нажали газ).
Либо сильно гудит, когда не надо (отпустили газ).

В итоге взял сигнал с датчика положения дроссельной заслонки и за полчаса написал и отладил алгоритм.
И всё стало идеально - и едет, когда надо и не гудит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2176 ]  На страницу Пред.  

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: