Джус писал(а):
Вообще-то для турбины надо степень сжатия не более 8.5, во всяком случае как правило на заводах так делают. А у нас 9.5 -долго не поездишь. В ЗР 10/06 была статейка про компрессор, но дальше - тишина. А идея для воплощения реальная. Не зря "мерин" себе турбины не ставит и не собирается ставить! А только компрессор. Потому как на надёжности авто можно будет ставить крест. Для достижения параметров компрессора, сейчас даже ставят две турбины с интеркуллерами, каждая для своего диапазона оборотов. Короче, за гемор полный ещё надо и доплатить. Чисто развод на бабки.
угу, а еще мерин себе движки 1,5 литра обычно не ставит.
ты бы все в одну кучу не валил, выше и в других ветках писали неоднократно
1. компрессор - он же механический компрессор, он же механический нагнетатель он же роторный или спиральный или центробежный - обязательно имеет механический привод от коленвала, а значит отбирает мощность двигателя и пригоден для установки на изначально мощные моторы где ожидаемая прибавка будет в результате больше потерянной на привод компрессора мощности.
2. турбокомпрессор он же турбина с наплевать каким типом нагнетателя , но приводом обязательно от турбины, которая вращается энергией отработанных газов. Пригодна для изначально маломощных двигателей поскольку не отбирает мощность с коленвала. Недостаток в отличии от механического компрессора в наличи турбоямы (пока турбина не раскрутилась). Т.е. механический работает во всем диапазоне оборотов, турбина только от какого-то уровня и выше.
И то и другое создает дополнительное давление воздуха причем двигателю с его степеннью сжатия плевать как это давление получено (точнее какой привод у нагнетателя), при чем здесь повышенная надежность двигателя (как блока цилиндров и головки с лапанами) с компрессором по сравнению с турбиной. Другое дело что сам по себе компресор надежнее самой по себе турбины, но к ресурсу блока и головки это врядли имеет отношение. Другое дело что если использовать турбину на полную мощность (как и механический компрессор) то действительно надо снижать степень сжатия, здесь речь идет о половине реальной производительности турбины в лучшем случае.
Две турбины они же битурбо или твинтурбо это две именно турбины а не 2 механических компрессора и ставятся для того чтобы избавится от турбо ямы идея заключается кажется в том чтобы маломощная но неинерционная турбинка , которая может раскрутится гораздо раньше основной создавала дополнительне давление на малых оборотах, а затем уже вступает основная для средних и высоких. Да это примерно соответствует компрессору но не жрет дополнительную мощность, с точки зрения надежности не знаю.
Для нашего варианта с изначально слабым движком о копрессоре можно забыть сразу, битурбо конечно было бы хорошо но гемор со второй турбиной для низких оборотов не будет стоить своих денег. Добавка 20-30 лошадей на средних и высоких оборотах совсем не помешает и скорее всего на ресурсе блока и головки сильно не скажется, что касается надежности автомобиля в целом, то боюсь турбина не будет самым слабым звеном в общем ресурсе.
И кстати кто сказал что мерин турбины не ставит? Если в обозначении стоит Kompressor то это механический нагнетатель, а если biturbo (скажем такой вот Mercedes CL 600 V12 Biturbo ) то это что по твоему?