Джус писал(а):
Степень сжатия, это отношение общёго объёма цилиндра к камере сжатия! И ему глубоко наплевать, наддув или атмосфера, величина постоянная!!! И если делать сноски с талмудов, так их перед этим и самому надо глянуть! Более менее подходящее это компрессор, в НАМИ я думаю, не кретины сидят. По их раскладу, наддув не более 0.2 бара, если больше, читай выше.
угу, точнее степень сжатия это отношение начального обьема вещества к конечному, для атмосферного двигателя это действительно отношение общего обьема цилиндра к обьему камеры сжатия и это есть геометрическая степень сжатия. В турбированных и компрессированных двигателях есть понятие эффективной степени сжатия (где в расчете участвует способность компрессора подать больше вешества за чсет избыточного давления) поскольку вещество (оно же горючая смесь, подается уже в сжатом виде). Т.е. если копмрессор закачает в цилиндр скажем в 1,5 раза больший обьем вещества и все это сожмется до неизменившегося обьема камеры , то и степень сжатия будет в 1,5 раза больше. И именно ради того чтобы эта эффективная степень сжатия не зашкалила и снижают геометрическую степень сжатия.
И какова же все-таки роль турбины или компрессора если не повышение степени сжатия (не геометрической двигателя, а топливной смеси) интересно было бы узнать ? И что турбированные/компрессированные движки с низкой степенью сжатия на 76-м бензине ездить должны?
Что касается наддува 0,2 бара - ну почитай же внимательно исходный материал (линк еще раз
http://saabzauto.ru/index.php?cont=niva ).
Используемая турбина позволяет дать 1-1,2 бара избыточного давления, для Шнивы используется в режиме избыточного давления 0,4 бара. Про какие 0,2 избыточных докладывает НАМИ? - линк в студию.
Компрессор - еще раз - тип привода насоса на величину создаваемого давления и все что от него зависит НЕ ВЛЯЕТ. Тип привода влияет на то теряется на этот привод мощность двигателя или нет и сколько именно теряется. При установке компрессора с избытосным давлением 0,2 бара никакого навара с яиц скорее всего вообще не будет. Если 0,4 дает прибавку порядка 20 лошадей, то 0,2 хорошо если даст 10 , 5-6 из которых сожрется на привод этого самого компрессора.
Расточка двигателя - смотри выше про пункты износа трансмисси на низах к которым турбина вообще не имеет отношения и про которые ты сам волновался несколькими постами выше. Вывод - нужен момент в говнах - включи пониженную, нужен момент на трассе - дай обороты и используй турбину. Сама по себе расточка как уже писали нифига не дешевле, мало того необратима в отличии от установки турбины, кроме того изменение обьема должно пройти по документам (у нас например обьем вписан в техпаспорт и от него расчитывается сумма налога).