3Dfx_TriDDDek писал(а):
carmack, пока такая пьянка пошла, вклинюсь и я. Что же все-таки лучше, с обраткой или без?
1. Количество/эффект переделки под обратку
Или
2. Видел сегодня регулятор давления на 400кПа, но как-то не заострил внимание, качество скорее всего про-спорт.
Что же препочесть, и если можно ликбез по их работе,общий принцип систем в легкой доступной для понимания форме ?
Для энтузиастов и настройки турбомашин - однозначно с обраткой самое лучшее что можно придумать. Позволяет задуть огромной улиткой хоть 2 бара избытка в движок, и можно быть уверенным - регулятор заткнёт обратку пока давление топлива в форсах не поднимется до 5 атмосфер, дабы продавить топливо в такое адовое давление (попробуйте вдуть ртом воздух в накачанное колесо

. Премиумный насос, форсунки, и вперед, покорять рекорды не забыв выставить статическую производительность в прошивке.
Ну а у кого обратки нет, жизнь усложняется -
Если всё делать по хорошему то придется ковырять таблицу поправки:

которая "обсчитывается" заводом при подключении ДАД, и дальше тупо копируется (привет обладателям тюнингованых распредвалов). Был бы ДАД, таблицу можно было бы упростить до одного коэффициента, но изза удешевления конструкции (дада! отсутствие обратки - для удешевления!) и его нет, лишь бы поколение контроллеров успевало по таблице делать коррекцию. Более того из названия видно что работа с избытком впринципе не рассматривается, т.к. мы тупо вывалимся за табличные значения.
Также если прикинуть - будет маячить предел наддува около 1 бара, т.к. иначе для 4 баровых топливных систем это предел для обеспечения 3 бар на срезе рампы. (да и нормальные форсировщики сразу ставят обратку, ибо каждый раз пересчитывать таблицу коррекци по вакууму ни у кого желания нет)
ну и соответственно различные базовые прошивки в которых то есть то нет алгоритмов пересчета коррекции
ZMei писал(а):
Не понял, как обратка влияет на давление в рампе?
регулятор находящийся в рампе знает давление в ресивере (иначе зачем его туда ставить). А это значит он может держать константным разницу давлений между ресивером и давлением топлива. Разница 3 бара обычно. Тоесть, если в ресивере атмосферное давление (тапка в пол) то давление топлива 3 бара. Если в ресивере давление меньше атмосферного на полбара, то топливо качается лишь до 2.5 бар. Это сделано для того, чтобы не учитывать изменение производительности форсунок при различных давлениях в ресивере (разница доходит до 0.9 бар для атмосферных, а в турбовых еще больше на величину избытка).
На бессливных рампах регулятора нет, зато он есть в баке, и держит за разницу давление между атмосферным и топливным. Тоесть фактическая производительность форсунок будет постоянно "плавать" от режима к режиму, и это надо учитывать в алгоритме рассчета времени впрыска (см. таблицу выше).