Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 899 ]  На страницу Пред.    След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 апр 2008, 07:03  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    10
  •  25
  • 46

  •  02 ноя 2005, 21:35

  •  Москва, ЮАО

Блог: Просмотр записи (0)
Господа, ставьте себе турбину! Она и в городе и на трассе доставляет приятные впечатления, да и в говнах не помешает. Но будьте готовы к тому что некоторые водители неадекватно реагируют когда их делает шнива! : Регулярно с этим сталкиваюсь! :smile_bigsmile:

_________________
ШНИВА - октябрь 2005 : ТУРБО ШНИВА - апрель 2007


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 апр 2008, 11:02  
Резидент
Резидент

    30
  •  405
  • 64

  •  30 авг 2007, 18:32

  •  Воронеж

Блог: Просмотр записи (0)
«Мерседесы» с шильдиком Kompressor давно примелькались на дорогах и уже не пользуются тем интересом, который в свое время вызвало «второе пришествие» приводного нагнетателя типа «Рутс». Но подобный агрегат российской разработки да на отечественной машине – самая настоящая экзотика.
Впрочем, вполне реальная: испытания «компрессорного» VAZ 2110 идут не первый месяц.

ПАТЕНТ № 2196251
Принцип действия отечественного компрессора тот же, что и у «Рутса», но он намного проще в изготовлении благодаря особой форме лопастей ротора (патент РФ № 2196251). При этом скачки давления, неизбежные для прямых лопастей, гасятся наклоном патрубков на впуске и выпуске, а постоянный зазор около 0,1 мм в зацеплении роторов и по торцам гарантирует хороший ресурс – трущихся частей нет. Конструктор нагнетателя – Олег Иванович Попырин, кандидат физико-математических наук и автор многих разработок в области физико-химических процессов.

Опытный образец рассчитан на подачу 0,75 л воздуха за один оборот трехлопастных роторов. При передаточном отношении шкива коленвала и компрессора 1 он способен наддуть полуторалитровый мотор до 1 бар избыточного давления, а двухлитровый – до 0,5 бар. У компрессора своя система смазки: в картере с сальниковыми уплотнениями – моторное масло. Разумеется, подшипники и шестерни рассчитаны по оборотам (12 000 об/мин) и нагрузке, а алюминиевые роторы отбалансированы.

НОСИТЕЛЬ АГРЕГАТОВ


Первым «носителем агрегатов» стал VAZ 2115 с полуторалитровым впрысковым мотором. Компрессор со шкивом, рассчитанным на наддув 0,50–0,55 бар, смонтировали на месте бачка омывателя (последний перенесли к моторному щиту) и закрепили на двух кронштейнах к блоку цилиндров и ресиверу через штатные резьбовые отверстия.

Проблему с перепуском избыточного воздуха, расход которого зависит от открытия дроссельной заслонки, удалось решить просто и изящно. Компрессор установили в разрез впускного трубопровода между дроссельной заслонкой и ресивером, убив этим двух зайцев. Во-первых, исчезла необходимость городить перепускную систему с клапанами и обманывать датчик массового расхода воздуха – в двигатель попадает весь прошедший через него воздух. Во-вторых, компрессор меньше нагревается, потому что не сжимает «лишний» воздух.

Узел дроссельной заслонки смонтировали на отдельном кронштейне, а входное отверстие ресивера заглушили. Воздух же стали подавать с противоположной стороны, где вместо заводской заглушки установили переходной фланец.

Двигатель вначале оставили «как есть», только перевели на 98-й бензин. На дороге все было благополучно, а вот предельные нагрузки на моторном стенде для штатного мотора оказались непосильны: прогорела прокладка головки блока, оплавилась перемычка между цилиндрами.

Что ж, 0,4–0,5 бар – предел для штатного мотора, даже «мерседесовского» (ЗР, 2005, № 5, с. 24:smile_cool:. Нужно или снижать давление наддува, или же «разжимать» мотор. Для полноценных испытаний компрессора второе лучше. Так и поступили с новым агрегатоносителем – VAZ 2110 с 8-клапанным мотором 1,6 л.

Степень сжатия снизили до 8,6 путем переточки шатунных шеек коленчатого вала со смещением 0,2 мм – ход поршня уменьшился с 76,0 до 75,6 мм. Также позаботились о более прочных поршнях с масляным охлаждением (как в двигателе VAZ 2112) и высокопроизводительных форсунках (полный список переделок – в конце статьи). Итог – примерно тот же прирост максимальной мощности и момента, но теперь двигатель с честью выдержал и полигон НАМИ, и моторный стенд.

Управлять компрессорной «десяткой» – одно удовольствие. Восьмиклапанник уверенно подхватыват с самых низов и весело раскручивается – только успевай подтыкать передачи. Ласкает слух и тихий посвист наддува, перебиваемый иногда рыком настроенного выпуска. Педаль газа стала в полтора раза чувствительней, причем как при разгоне, так и при торможении двигателем – можно поберечь колодки.

В ЛЕГКОМ ВЕСЕ


Описанный здесь агрегат, впрочем, – лишь действующий макет. В настоящее время на одном из российских авиационных заводов изготовлен опытный образец доработанного компрессора, который, возможно, и поступит в продажу. Главное его отличие – существенно меньший вес, причем как за счет самого корпуса, так и роторов: они выполнены полыми, что снижает их момент инерции и облегчает «раскрутку». Улучшится и охлаждение корпуса благодаря оребрению. Доработаны система смазки и конструкция уплотнений. Установить новый компрессор можно в нижней части моторного отсека «десятки», на месте генератора. Последний же переедет наверх.

НА ГОРИЗОНТЕ – КИТ


Идея конструктора – выпускать не просто компрессор, а полный набор для тюнинга, так называемый кит, который в принципе можно установить на двигатель самостоятельно. Такие киты много лет пользуются устойчивым спросом в США, и нагнетатель с приводом от шкива коленчатого вала идеально вписывается в эту схему. При небольших давлениях (до 0,2 бар) можно не вмешиваться в двигатель, установив компрессор как навесной агрегат. Но наверняка большинство любителей тюнинга захотят взять от кита максимум возможного, а тогда без вмешательства в двигатель не обойтись. На этот случай в комплект, помимо кронштейнов, патрубков, ремня и ролика, войдет и установочный диск, который позволит поменять программу управления ЭБУ для оптимальной работы с компрессором (для 8- и 16-клапанных двигателей ВАЗ).

Впрочем, на осень запланированы лишь сертификационные испытания нового агрегата, поэтому желающим прописать новинку у себя под капотом придется пока запастись терпением.

НАГНЕТАТЕЛЬ ТИПА «РУТС» – ДОСТОЙНЫЙ КОНКУРЕНТ ТУРБОКОМПРЕССОРУ И ОТЛИЧНО ПОДХОДИТ ДЛЯ «КИТОВОГО» ТЮНИНГА ДВИГАТЕЛЯ.


+ Кривые мощности и момента практически не изменяются по характеру, лишь перемещаются вверх, поэтому двигатель «везет» уже с низких оборотов, без «турбоям»;

роторы приводного нагнетателя испытывают значительно меньшие тепловые нагрузки и вращаются медленнее;

- расход воздуха и давление наддува можно изменить установкой другого шкива, то есть легко адаптировать нагнетатель для разных двигателей.

страница 1

При публикации этого материала на любом сайте в сети Интернет в конце или в начале материала необходимо указать следующее:

Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем". Октябрь. 2006г
"На искусственном дыхании"

Ссылка на WWW.ZR.RU должна быть прямая и активная. Также обратите внимание на все правила размещения статей.
Фото-бонус


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 16 апр 2008, 18:12  
Резидент
Резидент

    20
  •  242
  • 59

  •  18 июн 2007, 13:19

  •  Львов

Блог: Просмотр записи (0)
вот теперь понятно что имело ввиду НАМИ, оказывается
до 0,2 бар - с двигателем делать не надо ничего , даже прошивку можно не менять
до 0,4-0,5 бар - достаточно поменять прошивку
выше 0,5 бар - надо разжимать, то-есть снижать геометическую степень сжатия

по поводу самого компрессора
+ на низах лучше турбины, в чем никто и не сомневался, но это после полной переработки движка под максимальное давление, что там было при 0,5 из статьи не понятно (кроме случая с прокладкой)
но:
- полная переборка движка с установкой компрессора экономически не выгодна да и ресурс трансмиссии в таком варианте под вопросом, кроме того цена единичных экземпляров обычно не сопоставима с ценой серийных, а воткнуть серийный полноразмерный компрессор в подкапотное пространство Шнивы видимо очень не просто. Хотя подозреваю что тех кто доездил до капиталки это может заинтересовать. Я бы лично не стал потрошить свой пока новый движок (тем более своими силами как собираюсь поступить с турбо-китом), и турбины со всеми ее недостатками мне бы вполне хватило на первое время (до капиталки движка, а там можно будет подумать, может быть просто расточить до 2-х литров).
- опытный образец видимо остался опытным образцом с 2006 года, не говоря уже об отсутствии наличия кита под Шниву. Ресурс самого этого опытного образца совершенно не понятен в отличии от довольно давно эксплуатирующейся турбины серийного исполнения.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 апр 2008, 18:28  
Резидент
Резидент

    20
  •  223
  • 44

  •  21 апр 2008, 18:11

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
всем привет. осилил всю ветку. из того что недопонял
1. поедет ли машина без водителя. ну то бишь без нажатия на газ например из стояего положения. то бишь повысится ли момент при неизменной(она ведь не меняется) частоте вращения коленвала на хх. видимо нет.
2. хто нить знает, кроме бешеных моторов ставят ли где то турбину в Самаре или Тольятти
3. как поведет себя самоблок в заднем мосту в паре с турбиной
4. лезет ли турбинко в машины с кондеем. (судя по картинкам либо его куда то девать, либо хз)

_________________
ШН 03.07 LC аустер продал. реШН LC SE купил, теперь продаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 21 апр 2008, 18:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
summerswimmer, смотри ответы, и задавай свои вопросы :smile_wink:Ссылка на фирму, которая их изготавливает.
http://www.saabzauto.ru/forum/viewtopic ... f73f449327
1.на низах" наверно не поперт, только от 2000 об
2.как минимум надо что-то переносить от кондея, или а еще- чего, жду от них фоток .
3.?? надо будет заправлять хладогент.
3.Перепрошивать
ну, и установить конечно, вот прмерный план работ и можно прикинуть расходы.

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 апр 2008, 07:30  
Резидент
Резидент

    20
  •  223
  • 44

  •  21 апр 2008, 18:11

  •  Самара

Блог: Просмотр записи (0)
3Dfx_TriDDDek писал(а):
summerswimmer, смотри ответы, и задавай свои вопросы :smile_wink:Ссылка на фирму, которая их изготавливает.
http://www.saabzauto.ru/forum/viewtopic ... f73f449327
1.на низах" наверно не поперт, только от 2000 об
2.как минимум надо что-то переносить от кондея, или а еще- чего, жду от них фоток .
3.?? надо будет заправлять хладогент.
3.Перепрошивать
ну, и установить конечно, вот прмерный план работ и можно прикинуть расходы.


спасибо, конечно. но че т я решил лучше подождать пока кто нибудь не поставит в таккю же машину. потом посмотрю пощупаю и тогда вперед. а так можно просто зря 60 тыков выкинуть. ИМХО. только вот скоко ждать, неизвестно :? :? :?

_________________
ШН 03.07 LC аустер продал. реШН LC SE купил, теперь продаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 апр 2008, 09:50  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  1613
  • 45

  •  15 сен 2005, 16:25

  •  Одесса

Блог: Просмотр записи (0)
На низах чтоб перла на холостых,наверное тока большеобъемный длиноходный дизель,незнаю как у других дизелистов мой 2.2 тянет даже под нагрузкой но там блин крутящий на 1200 оборотов де то 130-140 Nм + очень заниженая КПП от грузового микробуса. : Очень бы хотелось провести сравнительные испытания шевиков с разными моторами и тюнингом.

_________________
Украина 1991-2014,Помним,любим,скорбим((((((


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 апр 2008, 10:41  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  238
  • 44

  •  26 дек 2007, 13:14

  •  Тверская обл. г Удомля

Блог: Просмотр записи (0)
вчера прочитал всю тему, а сегодня уже сниться, еду я на своей шнивке а из под капота турбинка посвистывает и воздухозаборник на капотие для отвода тепла. вот почитаю ещё отзывы если будут и наверное решусь ставить. только перепроивка мне не очень радует, СО загубят. пусть уж низы остануться как есть. в грязи на понижающей всё равно около 2000-3000 оборотов. а под капотом если всё базалтовым полотном всё обернуть, теплоизолировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 апр 2008, 11:03  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    280
  •  1613
  • 45

  •  15 сен 2005, 16:25

  •  Одесса

Блог: Просмотр записи (0)
Знакомо,ой как знакомо,у меня тоже самое началось после прочтения темы про дизель))) К чему эту привело уже известно.так что поосторожней со своими желаниями они могут збытся :smile_bigsmile:

_________________
Украина 1991-2014,Помним,любим,скорбим((((((


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 22 апр 2008, 15:37  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
TlGRA, у меня есть небольшая подсказка, почитай здесь http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 45#1179145 может при установке заоодно и ревизию ГК произвести? :smile_nod: представляешь как повезёт, если их надо менять! :smile_wink: :
Заехал вчера к офицалам в нашем городе, они в шоке от такого тюнинга, сказали ни за какие коврижки не согласны ставить, даже под мою ответственность :smile_doh: Ищу мастера, как только найду моториста, так сразу закажу.

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 899 ]  На страницу Пред.    След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: