Понимаю, что тема про 7.2, но вот наткнулся тут на буквально следующее высказывание - при установке волгофорс на авто с М73 работает как трактор, потом идет коррекция времени впрыска по сигналу с ДК

И упоминается, что на Январях нет такого..
Возможно ли такое??
в январях ты можешь прописать любые форсунки, и он будет лить изначально верно без всяких коррекций. Даже на сток ПО.
Коррекция по ДК тоже есть, но в тюнинге только оперативная (спорт ПО), т.е. обучается и хранится пока не выключишь зажигание. На сток ПО коррекция записывается в фоне в EEPROM и поддерживается по мере эксплуатации в актуальном состоянии. На спорт ПО управление EEPROM вырезано к сожалению. Алгоритм ДК регулирования в январе имеет механизм некоторой экстраполяции (т.е. если в каких-то несмежных точках было обучение то промежуточные тоже будут корректироваться, функция отключабельна), но не стоит на нее сильно рассчитывать - на границе мощностного режима работать не будет.
и неизвестно какой алгоритм используется в м73, методов я два встречал:
1) январь-стайл: когда есть оперативный (текущий) регулятор подстройки времени впрыска для стационарного режима, и долговременный (3D таблица) по кокнретным режимам. Если оперативный регулятор устаканился то он записывается в EEPROM (сток) или RAM (trs,j5ls_v43b,насчет spt не знаю) таблицу как долговременый (т.е. он теперь будет использоваться сразу при входе в новый режим как оперативный). Алгоритм достаточно прогрессивный я считаю, но не экстраполируется вне обученной области (зато отлично внутри области), то-есть если базовый расчет полива в какой-то конкретной точке беднит (например рдт дает давку ниже положенного), а в соседней богатит (например возникает резонанс дмрв и он завышает), то он сразу будет входить в нужную коррекцию и там и там за счет памяти.
2) Бош-стайл. Тупо два параметра - оперативный регулятор и один долговременный на все мозги. Если оперативный постоянно испытывает перекос в какую-то сторону (бедно например), то плавно подкручивается долговременный (в сторону обогащения), чтобы оперативный всегда был в некотором промежуточном положении нибеднонибогато. Это экстраполируется наружу легко, но только если характер ошибки сохраняется.
В ситуации когда эсуд базово богатит на ХХ, и беднит на трассе, первый алгоритм работает отлично, а второй неадекватно - т.к. будет приводить к постоянным качелям долговременного регулятора и никакого обучения не будет толком, только оперативное регулирование из глубокой ошибки.
Но самый главный вопрос - о какой коррекции по ДК можно рассуждать если существует прямой исторический запрет использования смеси 14.7 на турбовалилове во избежание разрушительных последствий для поршневой.
во вторых нафиг такая канитель если она не будет работать если:
1) есть ошибка нагревателя ДК;
2) нагреватель еще не прогрелся;
3) ТОЖ не достигла температуры регулирования;
4) скинул и одел клемму акб;
5) сделал сброс обучения;
6) чтонибудь еще типа элементарного подсоса воздуха на выхлопе, банального выхода из строя ДК.
особенно пикантности добавляет ситуация когда необученный впрыск может ушатать поршневую за один обгон.
следовательно мозги изначально должны с максимально возможной точностью попадать в смесь (иначе это колхоз от бедности), методично катая в январях поправку ЦН и расширяя модель коррекции (та же температура заряда относительно недавно появилась), и чем лучше это реализовано/выкатано/повторяемо тем ненужнее становится ДК регулятор вообще.
И наконец, ДК регулирование ваще ничем не поможет если проблема в:
1) расчете топливной пленки
2) расчете ускорнасоса
3) скорости перехода датчиков в новый режим (например поменялся расход воздуха, но ДМРВ видит это с разной с задержкой изза очень длинного впуска с интеркулером)
т.к. фактическая ошибка топливоподачи будет менятся за краткий период времени, например втопил тапку, получил обеднение на 0.5 секунд (пленка), потом перелив на 0.5 секунд (ускор насос), потом опять обеднение(закончился ускорнасос), потом через 3-10 секунд смесь вытянул бы ДК, но водитель уже сменил положение педали и все это было по факту просто овощизмом.