Pirate, Попробую объяснить. Надеюсь, ты не будешь спорить, что на одной и той же скорости на бОльших оборотах мотор кушает больше? Т.е. если проехать по трассе со скоростью 100км/ч на 3-ей передаче, то расход будет литра на 2 на сотню (я думаю) больше, чем если проехать этот же участок с той же скоростью, но на 5-й. Так ведь? Отлично!
Теперь задача: необходимо удержаться в транспортном потоке, который обычно разгоняется после светофора за городом до 100км/ч за 20 секунд. (Повторюсь - это просто задача). Чтобы решить эту задачу на стоковой Шниве, придется крутить мотор до 5000-5500 об/мин на первых двух передачах. А на турбошниве можно переключаться уже на 3000-3500 об/мин и спокойно держаться в этом же потоке. Понятно, почему в данном случае расход будет чуть ниже? А такие задачи возникают в жизни постоянно! Не очень приятно, когда ты сдерживаешь своим вялым разгоном весь поток, так ведь?
Естественно, если крутить мотор до 5500 на турбошниве, то она наберет сотню секунд за 12-13, и расход будет выше, чем на штатной шниве! Законы физики никто не отменял! Мы произвели одну и ту же работу (разогнали массу 1400кг до 100км/ч) за меньшее время!
Только нужно ли это для повседневной езды? Изредко, на обгонах на узких трассах. при движении в гору с полной нагрузкой и т.д.
Поэтому, при спокойном стиле вождения, расход, как минимум, не увеличится. :