Небольшой отчет по альтернативному методу настройки турбомотора.
Имеем- неплохой мотор мощностью 180 л/с, ЭБУ Я 7.2., желание довести ДВС до желаемой кондиции.
Не имеем: Нормального специалиста по настройке Января.
Варианты:
1. Пригласить настройщика из России, заплатив порядка 1600 долларов с дорогой.
2 Купить альтернативные мозги, типа универсального АЕМ стоимостью 2000 долларов за б/у без учета настройки с перекроссировкой части проводки.
Вариант решения выбрали много проще - использовать универсальный чип(Unichip). Кто не в курсе знакомьтесь:
Представляет собой субкомпьютер или попросту промежуточный компьютер, способный управлять сигналами, идущими от всевозможных датчиков к ЭБУ, видоизменяя их по вашему усмотрению при настройке. Кроме всего этого не нужно забывать, что это все же ЧИПовка ДВС, а следовательно увеличение мощности и крутящего момента.
Смысл установки сводится к следующему:
-возвращаем на место родные форсунки
-возвращаем родную прошивку
-ставим дополнительные форсунки на впуск для гарантирования необходимого состава смеси
-ставим бустконтроллер для управления давлением наддува
-настраиваем на стенде и окончательно правим в онлайне.
Итак по порядку:
1 и 2 никаких трудностей не несет
3 Для установки дополнительных форсунок сверлим рессивер между трубами 1-2 и 3-4 циллиндров и устанавливаем под форсунки отливы
Выбрасываем пластиковый распределитель воздушного потока(пластикова трубка в рессивере за дроссельной заслонкой) за его ненадобностью на турбовых машинах вообще и в данном случае в частности.
Как ни парадоксально но идеально подходит топливная рейка от Субару на 2 форсунки. Да и самих, Субаровских форсунок, хватает с избытком.
Помимо всего, для турбовых машин в комплекте Unichip идет так называемый турбомодуль
Что в нем внутри точно неизвестно, поскольку это как большая микросхема, в состав которой входит MAP sensor, свой блок питания с развязкой и еще куча всякой электроники.
Сам Unichip, закрепляем под бардачком над штвтным ЭБУ.Его основная задача-управление дополнительными форсунками.
Бустконтроллер взял Гриди

Собираем все на места и настраиваем
На данный момент машина настроена на три варианта, переключаемых кнопкой на бустконтроллере
1Буст OFF. Давление наддува 0.42-нормальный городской цикл (около 130-140 л/с)
2 Буст LOW. Давление наддува 0.72- быстрый городской стиль но еще достаточно элластичный без дерганий(около 180л/с).
3 Буст HI. Давление наддува 1.01. Когда надо зажечь с тапкой в пол
да похорошей дороге, но только на 98 бензине(порядка 200л/с) с резкими подхватами и переключениями КПП. Реально "делает" Рэнж Спорт, Крузер 100 и 200 до скорости 140 км/час(потом понимаешь, что 5.6литра это не 1.8, но прикольно).