Igor_s55 писал(а):
При избыточном давлении 0,3 бара и кпд 72% воздух нагреется на 33 градуса. Интеркулер для таких давлений и температур не очень эффективен, тк всеравно воздух не охладит до окружающей температуры (до +20 к примеру). Ну понизит температуру на 10 градусов, но при этом сжатый воздух потеряет давление (ок 0,05-0,1 бара) тк интеркулер имеет гидравлическое сопротивление плюс небольшой, но гемор с его установкой.
Вот для давлений 1 бар и 100 град нагрева его эффективно ставить.
Но 1 бар - это свыше 150 лс и требуется переделка трансмиссии на что не каждый готов идти.
Интеркулер с эффективностью 70% охладит воздух на минимум 23-25 град., а по факту ещё больше, т.к. обдуваться он будет гораздо более прохладным воздухом, нежели поступает на вход компрессора из подкапотного пространства. Т.е. речь идёт МИНИМУМ о 7-8% потерь в мощности и моменте при макимальном бусте 0.3 бара, ну это помимо того, что снижается порог детонации (которую вы далеко не всегда можете услышать). Не понимаю, с чего вы взяли, что интеркулер будет малоэффективен при таких давлениях. Потери давления на интеркулере? 0.1 бара при абсолютном всего 1.3, право смешно. Но если Вас это так смущает, запитайте шланг актюатора вестгейта от не с выхода компрессора, а с участка между интеркулером и дроссельной заслонкой - положенные 0.3 бара будут попадать в двигатель независимо от потерь на интеркулере.
Т.е. по факту из аргументов самый весомый - "небольшой, но гемор с его установкой". Да, я думал тут люди посерьёзнее и пограмотнее...