вот лог матрицы с патрофорсами 107
4985 100% A/F=12.63 LM1=12.50 PXX=61,61,59 UOZ=18.5 TWAT=82 SPEED=59 JGBC=645
INJ=21.50(89%) JAIR=358.6 GTC_ADD=0 DET=2.0 0.0 0.0 0.0 N=122 UACC=13.906 RS=16,2 [FB] fl_dyn #41#
как видно - на 5000 оборотов загрузка их 89%. Смесь держат, наддув 0.45-0.5 (чуть недотягивает до 0.5, влом настраивать вестгейт точно) с куллером на штатном бензонасосе (знаю что фи, но держит ведь - параметр LM1 - значение реального состава по ШДК)
расход воздуха 360 кг/ч. по ДМРВ. немного. но едет хорошо. 140,150,160 - на пятой на больших колесах уверенно тащит вперед дальше бросаю тапку, сбрасываешь до 100 такое чувство что пешком идешь
в общем впритык форсы. и то благодаря низкооборотности двигла. дальше 5.5тыщ революшнов я думаю упрутся в 100% как пить дать и дальше обеднят поэтому не довожу
предполагаемое реальное давление в рампе 3+0.5 бар (за счет регулятора) = 3.5 бар, тоесть запаса по давлению нет (хотя бессливные рампы вроде на 4 барах работают, хз) и по управлению тоже предел (впрыск фазированный).
что касается максимального момента, он видимо приходится на 3500-4000 оборотов
3579 100% A/F=12.69 LM1=11.73 PXX=62,62,60 UOZ=17.5 TWAT=84 SPEED=71
JGBC=738 INJ=24.40(72%) JAIR=310.5 GTC_ADD=0 N=95 UACC=14.453 RS=22,2 [F8] fl_dyn
3723 100% A/F=12.69 LM1=12.48 PXX=62,62,60 UOZ=17.5 TWAT=84 SPEED=71
JGBC=684 INJ=22.64(70%) JAIR=293.0 GTC_ADD=0 N=68 UACC=14.453 RS=22,2 [F8] fl_dyn #178#
3822 100% A/F=12.69 LM1=12.49 PXX=62,62,60 UOZ=17.5 TWAT=84 SPEED=73
JGBC=692 INJ=22.93(73%) JAIR=299.8 GTC_ADD=0 N=80 UACC=14.355 RS=24,2 [F9] fl_dyn
так как там наивысшее наполнение (700 мг/цикл) при расходе воздуха 300 кг. Напомню без буста чтото около 350-380 мг воздуха емпнип, на "стоковом диасе" с его 0.3-0.4 барами было гдето 500-550 мг так что можно сказать получился "два раза поставил диас" по приросту хотя давление всего на 0.15 поднял и воздух охладил
также по таблице GERMAN отсюда
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 39#3771039
этот режим (3500-4000) соответствет порядка 90 л.с. (на штатных графиках нивомотора это не более 50-60 л.с.) и по эмпирической формуле (зависимость кВт от оборотов от ньютонов) соответствует 180 НМ. Очень приятный режим двигателя - и не орёт и прёт аки локомотив на пятой в горку по сравнению со штатным (125-128 НМ).
при этом форсы работают как видно на 70-75%
Если эмпирику привязать и к максимальной мощности должно выйти около 110 л.с., просто я не крутил до 5.5-6 тыщ дабы не ойойой и не знаю какой там расход воздуха (думаю 370+ наберется). Остается вопрос - как же диас намерял 105 л.с. в своем комплекте, помоему там едвали 100 л.с. получается (хотя чтото мне подсказывает что у меня больше чем 110 на десяток, а у диаса честные паспортные 105-107). Разгон до сотни (колеса в подписи) был 21 сек, на диасе 15 сек, сейчас 12 сек.
в общем патриотофорсы имеют место быть на наддувах 0.5-0.6 без кулера и 0.4-0.5 с кулером но это предел для оборотов строго на 5 тыщ.
PS сорри за многацифар
PS2. Трансмиссия держит, СиМы не рвуца, часто резко трогаюсь шо аж сцепа буксует на отпущенной педали, усё целое даже РПМ : предположу что оффроуд и использование вибродергокрестовин калечит трансмиссию значительно активнее чем даже полуторный прирост мотора потипу 2.5 8V. Чтото мне подсказывает что запас еще есть - потому что поводов порвать её было много - и допустим попадание в ямы при тапке в пол на первой, и пробуксовки с жестокой раскачкой всех агрегатов. Ну не ломается.