Vitamin20000 писал(а):
моё мнение что даже при 0.5 бара кулер необходим. воздух всё равно горячий, даже если и брать его не из подкапотного пространства.А эфект с кулером при 0.3 бара лучше, чем без кулера и при 0.5 бара,а ещё лучше турба или компрессор на 0.7 бара с кулером. как раз во впускном 0,5 бара будет. и двигло разжимать не надо
немного ликбеза для тех кто для своего мнения пока не дорос:
Кулер охлаждает воздух тем самым поднимая его плотность, а значит и кол-во...каждые 20 гр дают примерно 5% плотности (читай мощности).
Кулер увеличивает отклик мотора (лаг).
Кулер создаёт дополнительное сопротивление потоку воздуха.
Допустим имеем кулер с эффективностью 60% (величина зависит от конструкции, места установки, скорости набегающего потока...т.е. при 100гр на входе имеем 40гр на выходе) и сопротивлением 0.1 Атм. Да,и ошибочно полагать ,что увеличив прощадь кулера на 10% получим такой же прирост эффективности....максимум 3-4%!
Допустим избыток после компрессора 0.5 атм, и воздух нагревается дополнительно на 40гр. На впуске воздух 300К.
Прибавка от нашего кулера:
(300+40)/(300+ (40-40*0.6)=7.5%
Потери от кулера:
(1.5-0.1)/1.5 =6.7 %
т.е . меньше процента, зато бабла вбухали : и получили запаздывания на отклик ...посчитать просто...делим доп. объём кулера и труб, на расход воздуха мотором на нужных оборотах. Допусти объём 10л, объем мотора 2л, обороты 1000об/мин:
10*60/2*500 =0.6 сек, при 2000об/мин соотв 0.3сек
Всё тоже самое только избыток после компрессора 1.5 атм. и соотв. нагрев на 120 гр.На впуске воздух 300К.
Прибавка:
(300+120)/(300+(120-120*0.6)=20%
Потери:
(2.5-0.1)/2.5=4%
Вывод очень простой, до определённого давления кулер просто не нужен. Тем больше пользы от кулера чем больше давление. + когда стоите в пробке или медленно катитесь -кулер вообще не работает + дмрв вполне вероятно хрень всякую будет выдавать...