Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 176 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 апр 2010, 21:30  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
Автор темы
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
Давно думал сюда продублировать, потому как у многих турбовщиков возникает такой вопрос при принятии решения слегка форсировать двигатель, не заморочиваясь с заменой поршней.
Опубликуем некоторую справочную информацию.
Перед разборкой блока, мы измерили некоторые параметры поршневой группы. Исходные данные (заводские): ход поршня 80 мм, шатун 136 мм, диаметр цилиндра 82.0 мм, объем двигателя 1689 см3 (1.7) степень сжатия 9,3

По нашим измерениям (Шевроле Нива 1.7i):
Недоход поршня: 0,7 мм
Объем камеры сгорания в ГБЦ: 30 см3
Объем камеры сгорания в поршне: 12 см3
Расчетная степень сжатия: 9,15

взято отсюда
http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php?t=40491
Огромное спасибо форумчанину Dmitriy67, за такой отчёт.

О снижении степени сжатия. Бутерброд или точить поршня?
carmack писал(а):
[b] бутерброд нельзя. Сохранение клиновидной формы КС на нашем движке очень важно и трогать недоход плоской части поршня до плоской части ГБЦ (слева) крайне не рекомендую, т.к. это влияет на общую детонационную картину.
Изображение
и тот зазор штатный совсем не случаен, читал на всяких форумах опыт о том, что движек на турбе большим недоходом настраивался сложнее (есессно упираясь в раннее пересечение УОЗ, детонации и EGT) и сливал по мощщям (и расходу) самому себе же в конфигурации с меньшим бустом, правильным недоходом и более высокой СЖ. Что впрочем абсолютно логично, я склонен верить и проверять даж неохота.


были бы 16 клапанов, то так конечно можно делать если не учитывать кислую прочность двух прокладок.

поршни я колупал вот так, форма КС даже еще правильнее стала, всегда можно посмотреть на ГБЦ и сравнить с её КС:
Изображение

Классикомоторы, которые дуют под два бара - готовятся специально плитой, которая ставится между блоком и головкой (вплоть до 1.5 см высотой), и в плите этой выфрезерована вертикально форма КС от головки (овал), а никак не круглый цилиндр (как у прокладок). В таком варианте конечно всё абсолютно научно и правильно (КС остается трапецевидной, и плита является как бы головкой, недоход остается штатный), но ооочень геморрно, так что колупание поршней/головки внутри КС это наше всё...


еще бы кто ссылку кинул, как делаются маслофорсы? а то кроме фото никакой конкретики.Не все же живут в Москве или Питере, есть смысл заморочится с мотористами, по месту своего проживания? Нужны детальные инструкции.
Вот колхозные решения маслофорсунок и рассуждения
http://www.vaz.ee/forum/topic21268.html&st=0

инфа по блокам и головкам
http://www.motors-vaz.ru/vaz21213.html


Карбовая 1,7
Цитата:
Головка цилиндров 21213-1002011(для двигателя объемом– 1,7л.) конструктивно похожа на головку 21011, но имеет ряд отличий. Высота головки 21213 составляет 111,0мм, что ниже головки 21011 на 1,8мм. Размер камеры сгорания - 81х52 мм, объем 30 см3.


Инжовая 1,7i
Цитата:
На двигателе установлена головка блока цилиндров 21214- 1003015-30(36), которая рассчитана на применение гидроопор фирмы «INA». В головке блока 21214-36(под нормы токсичности Евро-3 и выше), со стороны звездочки привода распредвала, имеются отверстия для размещения и крепления датчика фаз.


Карб пузотерки классика
Цитата:
Головка цилиндров 21011-1005011-10 двигателя, отливается из алюминиевого сплава и является общей для всех цилиндров. Высота головки - 112,5 мм, камера сгорания размером 79х51 мм и объемом 33,2 см куб. Внутри камеры имеется фрезерованная ступенька высотой 2 мм .


Цитата:
Головка цилиндров 2130 -1003011-00 конструктивно не отличается от головки 21011, но имеет увеличенную камеру сгорания. Камера сгорания выполнена с размером 81х53 мм и объемом 34,3 см куб. В отверстии камеры просматриваются две фрезерованные ступеньки высотой около 1мм. Для двигателя в инжекторном исполнении применяется головка блока цилиндров 2130-1003011-20. Гидроопоры и гидронатяжитель цепи - не устанавливаются.


carmack писал(а):
Если что привожу расчеты
объем КС (лужи) в поршне, при условии что всё остальное сток 1.7 (и если я всё правильно посчитал):
12.2 = 9.3 (stock)
14.0 = 9.0
16.0 = 8.75
18.0 = 8.5
20.0 = 8.2
22.0 = 8.0

стандартная лужа - D=54, H(max)=7.3 (математически 16.7 кубов), но форма скругленная и получается 12 + совсем немножно на цековки
Изображение

3-х координатный фрезерный станок с ЧПУ? Не, не слышал..
Изображение

с маслофорсами плюнул на всё, засверлил тупо на глаз при вставленном поршне, а потом просто параллельным переносом дрели остальные дырки нафигачил, точность оказалась выше чем предполагал

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 май 2011, 19:02  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
а где объем прокладки? :smile_bigsmile:

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 06 май 2011, 19:54  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    250
  •  1072
  • 65

  •  04 фев 2008, 20:00

  •  Алматы Казахстан

Блог: Просмотр записи (0)
3Dfx_TriDDDek,
Я же описывал как ставить маслофорсы, да и на фотках все предельно ясно.

_________________
ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДВС!
http://www.radikal.ru/users/f77fecbe3cd74de2934d6691c8065d3a/shevi-niva


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 май 2011, 21:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
Автор темы
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
Cott, фоты видел, но конкретной технологии не описано. А по ссылке даже диаметры свёрл, глубина сверловки и прицел в виде лазерной указки для самостоятельной гаражной установки.
carmack, я х.з. всё ещё ниасилил, скоро заправским мотористом-теоретиком стану. Смогу всё на зубок рассказать как делается, при этом ни разу не видев двигателя живьём :

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 08 май 2011, 23:00  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    23050
  •  31527
  •   12

  •  19 авг 2004, 18:32

  •  КУРСК

Блог: Просмотр записи (0)
3Dfx_TriDDDek, ну капот аткрой - посматри.... :

_________________
Лучше быть умным и иногда тупить,
чем быть тупым и постоянно умничать...


Людей жалко. Особенно - всех.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 17 май 2011, 14:15  
Аватара пользователя
Старожил
Старожил

    220
  •  1174
  • 49

  •  17 ноя 2008, 16:09

  •  Новосибирск

Блог: Просмотр записи (0)
3Dfx_TriDDDek писал(а):
Еще бы кто ссылку кинул, как делаются маслофорсы? а то кроме фото никакой конкретики.Не все же живут в Москве или Питере, есть смысл заморочится с мотористами, по месту своего проживания? Нужны детальные инструкции.
Вот колхозные решения маслофорсунок и рассуждения
http://www.vaz.ee/forum/topic21268.html&st=0

Сходил по твоей ссылке и на 5-й странице наткнулся:
"... если вспомнить двигателя до 1991 года. В шатунах с завода форсунки были. Потом только отливы остались. На классике мотор расчитан под форсуночки в шатунах, там и сверлить не ошибешься."
Интересно, а на нашем движке шатуны до сих пор с приливами? а шатунные вкладыши с отверстиями по центру?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 сен 2011, 13:33  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
Автор темы
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
Стальная прокладка на заказ любой толщины. На фото конечно очень фирмОво смотрится.
http://amag.com.ua/tuning/prokladka-gbts-stalnaya

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 11 сен 2011, 17:31  
Старожил
Старожил

    630
  •  2552
  • 42

  •  11 июл 2008, 13:00

  •  Омск

Блог: Просмотр записи (0)
3Dfx_TriDDDek, про форсунки может эта тема поможет
http://vaz2101.ru/forum/viewtopic.php?t=19628

_________________
Уважайте друг друга на трассе, и да прибудет с вами счастье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 ноя 2011, 14:38  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
Автор темы
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
такие маслофорсы нормальные? их вообще физически возможно вкорячить в наш мотор?
http://www.tuning-lada.ru/news/50/

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 23 ноя 2011, 19:32  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    40
  •  687
  • 52

  •  01 апр 2010, 15:10

  •  Чебоксары

Блог: Просмотр записи (0)
Я так понял, не стоит заморачиваться на это. при хороших оборотах смазка достаточна и так.
с компрессором 5000 тыс набираются легко. масло при этом всюду должно быть.

_________________
тюнинх: http://photo.qip.ru/users/ttt01


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 176 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: