Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 71 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
Сообщение Добавлено: 09 янв 2014, 15:58  
Старожил
Старожил

    70
Автор темы
  •  1105
  • 51
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
По аналогии с темой про сцепление наддувного двигателя: какую лучше поставить коробку?
Вопрос для меня стал актуальным под Новый Год, после 19 тыс км турбопробега случилось "предказуемострашное" - дристнула коробка, хотя думал, что самым слабым местом будет сцепление. Потому как новый "Сакс" буксовал на 4-ой и 5-ой при резком открытии дросселя, с педалью приходилось обращаться поаккуратнее.
Вкратце конфиг: 1925 см (мотокомплект СТИ 82.5 мм на 90), степень 9.0 (под газ и 98 бензин, доработка КС в голове), 44 распредвал, маслофорсы с полуторным насосом и кулером, GT 1752 с фронтальным интеркулером, Январь 7.2 (пока на ДМРВ), давление 0.6 - 0.7 бар по указателю (под пружину актюатора подложена пружина редукционного клапана нашего маслонасоса).
Итак, коробка чуть недотянула до 20 тысяч с турбиной (общий пробег 47 тысяч, это уже вторая КПП, первая прошла на атмо 111 тысяч).
При разгоне со светофора на газе на второй передаче, еще и на обороты максимального момента движок не вышел (тысячи три, наверное, было) - сильный удар в трансмиссии, жуткий скрежет снизу, сразу выжимаю сцепу и осторожно втыкаю четвертую - ура, включилась! Первая мысль - срезало шестерни второй, ну, думаю, ничего, на четвертой опять доеду. На первой своей коробке почти 400 км так пилил до гаража, а тут километров 20 всего осталось. Доехал, конечно, но в коробке - "сталинград". Кучка перемолотого металла с поддона еле поместилась на ладони, вторичный вал качаю за хвостовик - болтается как дерьмо в проруби, маслом с его сальника все днище закидано. Разобрал, оказалось, что половины зубьев в зацеплении промвала и шестерни второй передачи просто нет, все открытые подшипники убиты, остальные шестеренки тоже имеют приличные задиры. Короче, все потроха - под замену. Что делать? Пока решил собрать с новыми потрохами, внедрив заодно ряд 1R (мне по передаточным числам больше подходит, так как главные пары 4.1, а момента теперь хватает, похоже около 200 Н*м, сближенные передачи удобнее, да и некомфортно было на 5-ой, когда 4000 оборотов и чуть больше 120 км/ч по GPS на 215/75 R15). Ясно, что это временно, оптимизм Ивана (aka Carmaсk) относительно живучести нашей трансмиссии я и раньше не разделял, а теперь и подавно. Какие у кого мысли?


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 янв 2014, 16:24  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
Сменить пары на 3,9. Это будет самый безболезненный и лёгкий путь.
Заодно, разделишь оптимизм Ивана :smile_bigsmile:

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 янв 2014, 17:36  
Старожил
Старожил

    70
Автор темы
  •  1105
  • 51
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
3Dfx_TriDDDek писал(а):
Сменить пары на 3,9. Это будет самый безболезненный и лёгкий путь.
Заодно, разделишь оптимизм Ивана :smile_bigsmile:

Эээ, простите, коллега, я спрашивал про Мысли? Ожидал самых разных советов, от выкинуть турбу нах до установки АКПП. А это предложение, очевидно, стеб, так как замена главных пар никак не сможет уменьшить момент с движка, который и порвал мне коробку.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 янв 2014, 18:26  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2090
  •  13966
  • 42

  •  04 июн 2010, 18:48

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
Alec73, АЙСИН. :

_________________
мой Патриот
Патриот тестя
РШН сестры
РШН отца


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 янв 2014, 19:03  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
сочувствую

ну по поводу оптимизма - раз у меня не ломалась, то я так и говорил. Теоретические знатоки вообще были бы уверены что дриснуть должно прям сразу.

Умершая кпп была полностью стоковая или после переборки? Валы стоковые или уже тюнингованые были?

Очень жаль что ты ее добил, немаловажно знать что дриснуло первым, и можно ли было этого избежать если следить за ее состоянием (тот же шум изношенных подшипников)

с парами 3.9 порвать кпп немного проще - ибо для желаемого разгона надо больше давить момента.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 янв 2014, 19:10  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
На турбобазаре иного мнения.
Вроде здесь. Последние страницы
http://www.turbobazar.ru/showthread.php?t=28449
Чем ниже пара, тем быстрее дрыснет коробка.
У Ивав 3,9. Может это и есть тот самый секрет живучести?

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 янв 2014, 19:15  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
3Dfx_TriDDDek, на турбобазаре меняют слизанные шестерни без вопросов. Да, такое бывает на 250-300 л.с., но народ ездит и иногда меняет.

а на турбобазаре "иного мнения по другому поводу". Чем более тяговая пара тем легче шестерням кпп при прочих равных, хочешь ты этого или не хочешь. (но статистически хуже синхронам, но это уже другая история).

3Dfx_TriDDDek писал(а):
Может это и есть тот самый секрет живучести?

НЕТ

секрет живучести - мелкие колеса + СИМ. Давить 1.5 бара в 225/75 я бы тоже опасался, а на карданах вообще непонятно как сток живёт.

я два раза ломал зубья кпп на стоке на прошлой шниве, и не делаю из этого далекоидущие выводы.

Кстати вопрос - зафаталенная КПП ездила на карданах или на ШРУСах?

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 янв 2014, 20:42  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    3040
  •  18780
  • 49
  •   170

  •  18 сен 2007, 22:36

  •  Тюмень-столица деревень

Блог: Просмотр записи (1)
Вот правильная ссылка. Отсюда и пара страниц дальше. Считайте что хотите и как хотите.
http://www.turbobazar.ru/showthread.php?t=3954&page=66

Да и что за изврат? На турбе короткая пара? Это Бигфут?

Не, ну не прав я. :-) по ссылке наоборот :-) Но я б скорее согласился поставить 3,7, чтоб на 140км/ч тахометр не шокировать :-)

_________________
На весах Равновесия, сила желания должна победить силу сомнения
жирогон и стройнота :smile_whew: . П N17


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 янв 2014, 22:06  
Старожил
Старожил

    70
Автор темы
  •  1105
  • 51
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
Кстати вопрос - зафаталенная КПП ездила на карданах или на ШРУСах?

Иван, передний кардан был сток, задний - СиМ, еще задолго до турбо. Обе КПП - сток, последняя до турбо прошла 28 тысяч на 1.9 атмотюнинге, масло - исключительно кастроловская синтетика 75W140, передачи до последнего включались четко, коробка прямо радовала, но общий люфт в трансмиссии, как мне казалось, постепенно увеличивался (стуки при переключении и сбросе газа). А за несколько дней до фэйла появился легкий шум (как свист или зуд) на второй передаче. Пытался включить мозг, залез под машину - с хвостовика вторичного вала чуть масло кидать начало, покачал - люфта нет, проверил уровень - в норме, и отложил вскрытие на новогодние, все некогда было. Опять же, надеялся, что пробуксовка сцепления сработает как предохранитель. Однако до Нового Года коробка не дотянула, шум быстро вылез наружу :


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 09 янв 2014, 22:17  
Старожил
Старожил

    70
Автор темы
  •  1105
  • 51
  •   4

  •  03 мар 2009, 14:22

  •  Санкт-Петербург

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
секрет живучести - мелкие колеса + СИМ. Давить 1.5 бара в 225/75 я бы тоже опасался, а на карданах вообще непонятно как сток живёт.

Колеса у меня вроде не крупные, 215/75 R15 на ковке летом и 205/75 R15 на стоке зимой, покорители бездорожья с нашего форума вообще оборжут. Правда, 160-170 по GPS я регулярно вваливал, и разгонами на полном дросселе, да с пробуксовкой (бля, у меня ж самоблоки, как же иначе!) тоже не брезговал.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 71 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: