Международный клуб владельцев и любителей Нива Тревел, Легенда, Шевроле Нива и Лада 18+

 




 [ Сообщений: 15 ]  На страницу  След.
Автор Сообщение
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Полезные темы + небольшой FAQ
Сообщение Добавлено: 10 фев 2015, 12:04  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
Автор темы
  •  844
  • 38

  •  17 июл 2005, 20:06

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
FAQ от 16.02.2015 (в разработке, будет пополняться и изменяться!).
Warning: данный FAQ родился после вдумчивого изучения данного раздела и общения с "продвинутыми" на турбо товарищами, и не является моим личным мнением!

Общий FAQ:

Q: Что поставить: турбину или компрессор?
A: Проще и дешевле всего поставить компрессор ПК-23, но толку от него, к сожалению, немного. Подробнее можно почитать в этойтеме.
Позволю себе процитировать Carmack: "Как на ней вообще ездить если центробежник чтото начинает дуть только от 30000 оборотов ротора, при 50 000 предельных. То есть если 50 000 на роторе это к примеру 6500 на двигателе, то 30 000 на роторе это 3900 об по тахометру. Это грусть печаль. Ну и 50 000 оборотов на шарикоподшипниках без давления масла - это либо нанотехнологии либо из разряда двухразового"

Все остальные варианты с компрессорами (SC-14, например), дороже и сложнее в реализации, чем турбо. Основные проблемы: размер, компоновка в подкапотном пространстве, грамотная реализация байпаса.

Ну и тенденция говорит сама за себя: практически все, кто так или иначе пользовался компрессорами, уже их продали.

Q: Что нужно для установки турбины, сколько стоит (разговор ведем о наддуве в районе 0,5 Бар)?
A: Вариантов несколько:
1) Можно купить готовый турбокит. На сегодняшний день средняя стоимость составляет 50т.р.
Продают:
Клубтурбо (еще и с интеркулером, который при 0,5 Бар избытка не нужен, можно попробовать с ними подешевле без него договориться :smile_bigsmile: )
Диас
Турбомастер (тут еще и почитать можно)
2) Собрать самому из новых деталей.
Выйдет несколько дешевле, чем готовый турбокит. Основные сайты для покупки : http://turbotema.ru/ и http://clubturbo.ru ну и плюс google в помощь :smile_bigsmile:
3) Найти турбокит б/у (на www.avito.ru либо через наш любимый форум, бывает, что продают перед продажей машины, например).
Стоимость обычно составляет половину от нового турбокита (25т.р.)
Я пошел именно по этому пути.
4) Собрать "солянку" из нового и б/у. Примерную стоимость приводил здесь.
5) Если вы в Москве, то можно вообще не маятся и поставить "под ключ" у проверенного форумчанина Glu. :smile_bigsmile:

Внимание! Не во все турбокиты входят форсунки и адекватная прошивка для системы управления двигателем!

Q: Что делать после установки турбокита?
A: 1) Если у вас в комплекте не шли более производительные форсунки, то первым делом нужно ставить их!
Если машина с РДТ и обраткой (контроллер bosch7.0), то рекомендуемые форсунки 0280158107 (они же "волгофорсы":smile_wink:. Ставятся без доработок в стандартную рампу.
Для машин с безобраточной рампой (контроллер bosch7.9.7+) подойдут 406.1132711-02. Для установки нужно 2 прокладки под ресивер и немного подпилить рампу.
Стоимость нового комплекта в районе 4000р.
2) Если с форсунками все ок, нужно проверить на адекватность прошивку, идущую в комплекте с турбокитом.
Самый правильный вариант - ехать на онлайн-настройку с помощью инженерного блока и ШДК.
Для тех, укого "руки не для скуки", информация ниже:
На текущий день прошивка для bosch7.9.7+ есть только у Glu. У остальных может быть максимум прошивка для контроллеров Январь.
Для Январь 5.1 есть прошивки от Carmack здесь.
Для Я7.2 пока нет, но скорее всего будет моя :smile_bigsmile: Выложу как только закончу.

Q: Что дальше?
A: Изучать официальную классификацию и находить себя в ней!

Список полезных и важных тем:

1) Отличнейший мануал по настройке контроллеров Январь от Carmack. Must read для всех!

2) Ремонт турбины Garret GT-17.

3) Мануал по онлайн-настройке ХХ на Январь7.2 от Shevik.

4) Сборник советов, собранный zaikoboon: раз, два, заметка про ПЦН, про состав смеси от Макси, faq по сборке турбомотора на ВАЗ. Информации много, некоторые вещи противоречивые. Позже проверенные моменты будут добавлены в faq.

Ниже информация для тех, кто хочет максимально делать все сам, вникать во все детали итд.
Как собрать онлайник (инжененрный блок) самостоятельно с наименьшими затратами:

1) Купить б/у Январь7.2 (или 5.1, если у вас двигатель с РДТ и обраткой), найти можно на Авито и форумах от 3000р и выше.

2) Заказать плату статической памяти у www.tkpiuk.ru (2300), либо спаять самому (можно даже навесным монтажем при желании).

3) Запаять плату статической памяти в блок.

4) Прошить блок инженерной прошивкой (.bir). Желательно сразу с калибровками для Шнивы.

5) Поставить блок в машину, подключиться с помощью софта OpenOlt либо J7olt (J5olt).

После вышеописанных действий вы сможете прямо в машине на работающем двигателе изменять калибровки (в j5,j7olt вообще все будет аналогично ctp3, только применяется сразу же).

_________________
VIN 10 1xx, L, снежка. ТШНГ! - одна из первых:
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/alex59/
РШН 2010, снежка:
http://www.drive2.ru/r/chevrolet/892588/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 10 фев 2015, 12:05  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
Автор темы
  •  844
  • 38

  •  17 июл 2005, 20:06

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
FAQ в процессе наполнения! Просьба к неравнодушным и понимающим товарищам писать в личку мне или в эту тему дополнения и изменения!

_________________
VIN 10 1xx, L, снежка. ТШНГ! - одна из первых:
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/alex59/
РШН 2010, снежка:
http://www.drive2.ru/r/chevrolet/892588/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 фев 2015, 15:54  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
Автор темы
  •  844
  • 38

  •  17 июл 2005, 20:06

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
FAQ по созданию турбопрошивки от Carmack

Главные правила при переделке сток софта с ДМРВ в турбо (это касается всех январей и всех дмрв софтов):
1) Квантование ЦН!!! Меняйте шаг чтобы смеси и уоз можно было регулировать до 600-700 мг\цикл минимум (стандарт 449).

2) Состав смеси во всех таблицах после 400 и тем более на 600 мг\цикл должен быть обогащен, чем дальше тем больше. Это обязательное требование чтобы не размазать поршни по цилиндру.

3) Убедится что зона регулирования по ДК стоит в нулях после 350-380 мг\цикл.

4) Стоковых форс не хватит, сразу ставьте волгофорсы не забывая указать статику и динамику.

5) Забудьте про таблицу БЦН.

6) Таблица "поправка ЦН" это ваш первый, основной и единственный инструмент по корректировке расхождения желаемого и фактического состава смеси.

7) Установленная обратка рампу значительно увеличит точность топливоподачи на 7.2, рекомендую. (надо будет только отключить дельту-давления рампа-ресивер). С вероятностью 99% на исправных датчиках, форсунках и тарировках вы попадете почти в смесь даже без выкатки поправки ЦН, т.е. без ШДК.

8 ) Общую адекватность топливоподачи и воздухорасчета, при неимении ШДК, можно оценивать по УДК при активном лямбда регулировании (наблюдение за COINJ в диагностике - чем оно ближе к 1.000 тем выше вероятность что и в других режимах все будет точно). Внимание! категорически запрещено на стоковом двигателе использовать лямбда-регулирование выше 400 мг\цикл нагрузки.

9) Бустометр или как минимум вакуумметр будет очень сподручен - по нему можно быстро определять примерное текущее наполнение, чтобы вообще ориентироватся в текущих режимах в таблица ЦН/обороты.

Логика простая (для стока 1.7):
-минимум давления (-0.8 бар относительного) - минимум наполнения - 40-60 мг\цикл
-атмосферное давление (0 бар относительного) - предел атмостока 380-400 мг\цикл
-буст (0.5 бар избытка) - соответственно нагрузка в 580-630 мг\цикл
да, по оборотам будет небольшое отклонение (прям вот как идет график момента, также и будет пик наполнения), но в целом очень удобно, плюс отучит искать буст там где его не может быть (например, газуя на холостых и пытаясь увидеть сколько же там дует турба - стандартная ошибка турбонуба).

Всё остальное уже неважно, этих пунктов хватит чтобы почувствовать буст, похулиганить и ничего не убить. турбопрошивка в большинстве случаев абсолютно нормально живет на стандартном движке, так-что начать с квантования можно сразу, и даже уже сейчас, скачав ctp 3.21 c авто-бк.ру, и стоковые прошивки на вкус с http://almisoft.ru

Совет: приобретение турбокита лучше отложить до тех пор пока вы не настроите ваш купленный январь и волгофорсы до адекватного поведения заводского автомобиля. Это вообще то, с чего стоит начинать. Если не получится это - дальше будет хуже. Есть вероятность что просто после установки января вас всё устроит (был у меня один такой случай у местных).

Хелп от CTP творит чудеса! Лучшее действие если настройка ведет себя не так как должна - анализ. Софт работает очень железобетонно, всегда можно закрыв в диагностике один рассчетный график - восстановить его зная калибровки и формулы из чтп. Почти все можно победить видя показания ШДК. Этот прибор не обязательно даже подключать к софту (если у вас не онлайник то и не получится), достаточно просто смотреть за будильником и это в 100500 раз упростит вам задачу.

_________________
VIN 10 1xx, L, снежка. ТШНГ! - одна из первых:
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/alex59/
РШН 2010, снежка:
http://www.drive2.ru/r/chevrolet/892588/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 фев 2015, 16:03  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
Автор темы
  •  844
  • 38

  •  17 июл 2005, 20:06

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
резерв

_________________
VIN 10 1xx, L, снежка. ТШНГ! - одна из первых:
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/alex59/
РШН 2010, снежка:
http://www.drive2.ru/r/chevrolet/892588/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 фев 2015, 16:46  
Аватара пользователя
Администратор
Администратор

    4095
  •  19370
  • 55
  •   1

  •  28 фев 2007, 11:13

  •  Москва

Блог: Просмотр записи (0)
Alex59, давно необходимость назрела в таком каталоге!!! Тебе огромная благодарность от собравшихся! Я как заболел, думал что все темы нашел. А они до сих пор всплывают, я раньше их в упор не видел!

Так пойдет - скоро все турбоманьяки рунета сюда сползутся! Турбонаддув в массы! Ура, товарищи!)))))))))

По теме добавить особо нечего, разве что:

1. Бош 7.0 настроить не удастся - только Я5.1
2. Прошивки в комплекте Диаса - непригодны к использованию. Детонация слегка меньше, т.к. тупо залита бензином, на низах вообще не едет. Как пример - ЛР у них до 4.500 оборотов! А его нужно с 2.000 отключать и в мощностную смесь идти...
3. Гуру всех времен и народов Иван carmack. Вот кто действительно ЗНАЕТ, и ни разу ничего не зажал, отдает все, и главное - не устает отвечать на одни и те же вопросы, терпеливо объясняет все каждому новому больному.)) Такие люди нынче большая редкость. Уважаю.

_________________
Запись на ремонт: 8 (495) 725-7899 - ВОСТОК, 8 (495) 725-7876 - ЮГ Оценить ремонт: Стоимость ремонта
Клубный сервис niva.777tc.ru - умеем почти все!...:)
Шины и диски от Glu&Gerasim: koleso777.ru, +7 (916) 777-4222, Алексей.


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 фев 2015, 19:21  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
воу воу хватит меня в краску вгонять

не хватает доков по j7es я так понял это хорошая и бюджетная тема. Может ктото возьмется и выложит, хз!

па поводу января. Напишу вкратце, для тех кто умеет уже открывать прошивку в чтп, лить ее в блок.

по поводу совместимости контроллеров я7 - я ничего не подскажу. Темы с плюсовыми блоками, карлсонами для калины мне абсолютно чужды. По совместимости вопросы решаю по я5 онли.

у меня всё.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 12 фев 2015, 19:32  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  27
  • 34

  •  08 окт 2013, 12:36

  •  Белорецк

Блог: Просмотр записи (0)
ууф, вот запилил вторую часть.простите что опять все кучей)
http://share.bashtel.ru/files/476297
еще небольшая заметка про пнц
http://share.bashtel.ru/files/476298
еще faq от лада квадрат
http://lada-quadrat.ru/forum/topic/6410 ... %83%D0%B2/
про состав смеси от гуру макси
http://share.bashtel.ru/files/476347


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 фев 2015, 09:03  
Аватара пользователя
Резидент
Резидент

    100
Автор темы
  •  844
  • 38

  •  17 июл 2005, 20:06

  •  Пермь

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
не хватает доков по j7es я так понял это хорошая и бюджетная тема.


По j7es мы с тобой вот тут переписывались: http://www.chevy-niva.ru/viewtopic.php? ... 41#6815241 , ты вроде не советовал ее использовать с ДМРВ.

_________________
VIN 10 1xx, L, снежка. ТШНГ! - одна из первых:
http://www.drive2.ru/cars/chevrolet/niva/niva/alex59/
РШН 2010, снежка:
http://www.drive2.ru/r/chevrolet/892588/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 фев 2015, 10:41  
Аватара пользователя
Профи
Профи

    2100
  •  12843
  •   1

  •  18 окт 2006, 21:12

  •  Карелия, Петрозаводск

Блог: Просмотр записи (0)
Alex59, если там всё как на тот момент как и раньше (фактор нагрузки - дроссель), то да, не советую на турбодмрв. На атмо можно.

_________________
Citroen C4 II '12 VTi+AL4
ШН '05 1.7-GT17, 1.6-16V TD05-16g (продал)
ШН '04 stock (продал)


Вернуться к началу
 Профиль Фотоальбом  
 
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
Сообщение Добавлено: 13 фев 2015, 14:56  
Аватара пользователя
Новичок
Новичок

    0
  •  27
  • 34

  •  08 окт 2013, 12:36

  •  Белорецк

Блог: Просмотр записи (0)
carmack писал(а):
Alex59, если там всё как на тот момент как и раньше (фактор нагрузки - дроссель), то да, не советую на турбодмрв. На атмо можно.

да все также и в ес и в еса.лучше сток.катать можно шайтаном 4.0.1 версии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 15 ]  На страницу  След.

 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти: