Ну хорошо пошутили и хватит.перейдем к делу.
Какой дизель лучше Европа или Япония?Турбо или атмосферник?
Особой разницы нет.Главный критерий при выборе цена/состояние
все более менее современные легковые дизеля известных марок
ходят не менее 300 тык,при правильной эксплуатации.Турбина несмотря на то что является потенциально проблемным агрегатом,очень важна для дизеля.Сегодня практически не встретить современного дтзеля без турбины.Если стоит выбор между атмо и турбо всегда нало выбирать турбо,по возможности.
Какие двигатели подходят на Шниву с миниммумом переделок?
На данный момент из протестированных.
Маzda R2/RFT/RF от mazda E2000/Bongo
Toyota 3CT/2CT/3C/2C от Toyota Town/LiteAce
(добавьте свои варианты если у кого есть опыт установки)
У всех вышеперечисленых дивгателй продольная компановка,они хорошо помещаются в подкапотное шнивы.Навесное оборудование практически не требует переделок,все становится как по заводу.Необходимо только изготовить новые опоры двигателя и немного изменить форму картера.Ну и стыковка с штатной КПП если онная остается.
Очень важно отметить что при установке другого мотора
в Шниву,основные изменения касаются именно самого мотора и навесного оборудования.Кузов авто,элементы подвески и трансмисии как правило изменять не требуется.
Что конкретно придется переделать при переходе на солярку?
1.Электрика.замена аккамулятора на более емкий миниммум 65 A/h Обязательно!
Замена силовой проводки стартера обязательно!
Удаление ЭБУ.вместе со всем жгутом проводов.Обязательно!
Жгуты освещения,световой сигнализации,панели приборов и салоне НЕ трогаем.
(Если генератор на новом моторе расположен там же где и штатный,прводку генератора да и сам генератор так же можно оставить штаными, в этом случае у Вас есть шанс получить работающий тахометр в панели приборов без изготовления делителя.Серый кабель сигнала тахометра из панели приборов заводим на W выход генератора)
Датчик давления масла на 90% всех двигателей идентичны,смело цепляем соотвествующий провод от панели приборов.
Датчик температуры желательно врезать жигулевский,если есть точные параметры того что на моторе можно согласовать с показаниями приборки.
2.Охлаждение.Для 2х литрового атмосферника штатного радиатора хватит на всех режимах.Тепловой режим дизеля отличается от бензина
рабочая Т околол 80-85С.Для турбинированных моторов рекомендую медный радиатор и интеркулер,даже если его небыло на моторе изначально.Управление вентиляторами,можно оставить штатное,подключив штатные реле напрямую к датчикам на моторе.Их должно быть 2 шт,1 на выходе мотра и 1 на выходе из радиатора.Дизель инертная система,температура возрастает постепенно,первым включается датчик на выходе мотора.Вторым включается на выходе из радиатора.(Как правило второй включается очень редко)
3.Топливная система,самое просто.Практически ничего менять не надо Бак и все патрубки остаеются как есть.ДУТ отлично работает что в бензине что в солярке.Бензонасос удаляется и заменяется обычной резиновой или пластиковой трубкой,на конце желательно иметь небольшую сеточку,от крупного мусора,вместо сеточки можно использовать фильтр грубой отчистки.По капотом размещаем в удобном месте фильтр тонкой отчистки желатель с насосом рунчой подкачки(дрочилкой или лягушкой).Ручную можно заменить японским наружным электробензонасосом,оч удобная штука.Также надо удалить пластиковый язычек вместе с перемычкой из горловины.Иначе дизельный пистолет на АЗС не влезет.
Внимание в шнивах после 2006 года,с топливным фильтром под ланжероном,возможно срыгивание солярки из бака при заправке.При заправке особеноо в пустой бак нельзя давать сразу полный напор.
Проблема пока не решена.На машинах до 2004 подобной проблемы нет.Можно заправлятся хоть на TIR овских колонках.
Выпуск. Переделываем полностью,особенно если турбо и больше 2х литров,диаметр трубопрвода не менее 45 мм.Штатную банку глушака можно оставить.В иделае желательно максимально точно скопировать конструкцию выпускной системы донора.
Кстати выпуск можно переделыватьне сразу а в процессе эксплуатации.Для первых запусков,выездов тестов,штатноой системы хватить.Ктализатор если он еще есть понятное дело удаляем.
Фухх де то так,аш устал .Народ добавляйте коментируйте.Может я что то упустил.
Продолжение следует....
_________________ Украина 1991-2014,Помним,любим,скорбим((((((
|