Andrey-ufa, дак у дизелей нет проблемы со СЖ. Там можно дуть столько сколько вдуешь, единственное ограничение - качество распыла и температура горения. Повышая качество распыла - можно повышать давляку. ПОэтому как раз на коммон-рейлах разных поколений разная мощща. те что ~1500 бар в рампе ~ 70 л.с. с литра, 2000 бар ~ 90 л.с. с литра. А атмосферник 30-40 л.с. с дизельного литра на механофорсах. Можно и еще больше увеличивать наддув, но без увеличения давления топлива в рампе- будет коптить.
Ну и естественно качество поршневой и головки. Думаю если провести хим. анализ отечественной ШПГ, блока и ГБЦ, то не удивлюсь что они сделаны из металла, предназначавшегося для разных сортов вёдер. Соответственно турбодизель (любые форсы и ТНВД для коммон-рыла какойнибудь новинки всегда можно заказать у боша/сименса, что делает 100% автопроизводителей) на прежнем железе проедет ровно 1 тыщу и дриснет "люминем" в поддон.
Да и что говорить о просто новом моторе. Атмосферную бензинку новую сделать то не могут. Обычную, литра на 2... 2.2 которых дофига по европе и америке уже отьездило свой срок. Но нет, у ВАЗа это всё один и тот-же блок, новый мотор на новом блоке с чистого листа им уже последние 30 лет не даётся, что уж тут про технологическую вершину ДВС - турбодизель высокого давления. Не ровен час опять начнут насиловать классический блок дизелем, как это было с 4-кой

) Газовцы и то лучше выглядят со своими 16 клапанниками.