Сменил уже "подростковый" 1,9 (шутка, отличный мотор был) дизель на "взрослый". Мотор с Ситроен ХМ. Устанавливали в Киеве.
Немного о моторе:
XUВ11АТЕ, PHZ. 2,1 л, 3 клапана на цилиндр, гидрокомпенсаторы, турбо 110 л.с., 235НМ при 2200 об,мин, крутится до 4500 об\мин. Мотор с дородным пробегом, за 200000 км а то и больше. Но зимой на доноре пускался нормально. Принял решение его капиталить, т.к. хочу быть уверенным, что вдалеке от дома мотор меня не подведет.
Давление масла на ХХ 1,5 бара. В норме вообщем-то. Но ест масло. Дымит . Топливную и зажигание выставили как следует.
После того как мотор установили, он немного просрался - масло усердно начало переть изо всех щелей - еще одна причина для ремонта.
Выхлопная 50мм труба. Турбина родная. Радиатор от 3,0л бензо турбо пежо. Генератор Исузу 70Ампер. Воздушный фильтр родной для этого мотора. Наигрался уже с газелевскими. Интеркулер не устанавливал - смысла нет вовсе. Только проблемы с местом создает.
Маховик от 1,9 ТД (родной не влез в колокол полонеза)
А так, даже ушатанный, но чувствуется что зверюга, работает мягче 1,9, особенно после того как поставили форсунки Лукас (ТНВД БОШ), прет "шо немой".
Расход точно не амерял - не то состояние мотора, но на заправку чаще заезжать не стал в сравнении с 1,9. Около 9 л по городу зимой на резине 225Х75 16. После капремонта и обкатки на расход 1,9 думаю выйду легко.
Теперь об ощущениях в динамике - скорость набирает машина быстрее, трогаться теперь можно со второй не касаясь сцепления, первая ушла окончательно на уровень пониженной передачи для какашек. Трогаюсь уже только со второй, на первой если поднажать на газ немаленькую резину 225Х75 16 срывает в букс. Мотор не вредничает если со второй переходишь сразу на 5. Пятая с 30 км тянет в горку уже.
Немного о трансмиссии:
Она осталась от прошлой вариации, т.е. кпп с колоколом с дизельного фиата полонез
Аргументы в её пользу следующие:
1). Не нужно мудрить как стыковать КПП и двигатель, все заводское с минимальными несоосностями (чего дизель вам не простит)
2). Не дорогая
3). Качество металла лучше нынешнего ВАЗа (на вилках, валах КПП ваз новой обычный нож оставляет мелкий порез, на Полонезе не получилось. Проверяли из интереса перед установкой)
По сцеплению:
Установлено сцепление ВАЛЕО, 200мм. Родное для этого дизеля сцепление 235 мм пока не влезло из-за того что не влез родной маховик в колокол полонеза, он толще, и корзина упирается в колокол)
По компановке:
Двигатель встал в моторный отсек впритык, расстояние от шкива коленвала до радиатора около 2см. Доступ с обеих сторон моторного отсека к двигателю хороший. Мотор стоит без наклона. На родных подушках 2121. Коллектор впускной родной - горб на капоте как раз кстати пришелся.
Маслозаборник, поддон, стартер, опоры, перекочевали с 1,9 ТД (блоки одинаковы по крепежам)
Больше ничего не переделывали (в сравнении с переделками при монтаже 1,9 ТД)
Печка менее жаркая чем на 1,9 - видно двигатель меньше напрягается. И медленнее он греется нежели 1,9. Езжу максимум в полпедали.
_________________ Нива-2121, 1,9 TD XUD9TE (было) 2,1 TD XUD11ATE (стало)
|