У меня было достаточно опыта изучить двигатель на газу, правда УЗАМ и ГБО 2го поколения, но об исследованиях скажу следующее:
Газ требует другой корректировки зажигания. Дело в том, что газ не как бензин, он имеет свойство тлеть, то-есть выходит наружу в горящем состоянии прям через клапана и выводной коллектор. Чтоб это избежать, обычно ставят угол зажигания по раньше. Опять-же как ставят - не известно, есть графики для бензина при каких оборотах работают корректировки угла зажигания, для газа обычно просто делают всё раньше.
Так-же газ не любит большие обороты, это и может спалить прокладку.
Богатая или бедная газовая смесь жарит двигатель, это с виду не ясно, но вот именно по давлению масла такой эффект заметен, не знаю как в этом двигателе, но в УЗАМ331 и 412 основная часть масла поднимается на распредвал и из него и через оси клапанов льётся над ГБЦ стекая вниз - если газ настроен не правильно, температура масла просто огромная, при этом ОЖ вполне всю ГБЦ успевала остужать (кроме клапанов и прокладки).
Богатая газовая смесь делает белый каменный налёт на поршнях и клапанах, можно этот нарост и на свечах увидеть.
Если боитесь за свою ГБЦ, то просто в темноте катаясь по трассе остановитесь и загляните быстро под капот, если коллектор будет красный - значит проблемы, по идее жар от выпускного коллектора почувствуется сразу.
ГБО 2го поколения приходилось настраивать каждые пол месяца или каждые 500-800км.
В других более современных по идее ничего настраивать не надо, кроме редуктора.
Если ваше ГБО без датчика давления газа (не наличие давления, а замер давления), то тут есть большие трудности, то-есть получается вся система с форсунками отталкивается от эталонного давления редуктора, а в редукторе используются резиновые мембраны и прочие уплотнители, которые ...надо вам почитать инструкции обслуживания... раз в год вроде как для профилактики меняются, дабы газовая смесь соответствовала в норме, но и после замены не факт что будет именно то давление которое должно быть, должны быть ручные настройки (болты и прочее).
Если есть возможность, то для предохранения ГБЦ нужно придумать как сигнализировать перегрев выпускного коллектора и несвойственное изменение давления масла, ведь лягушка давления не покажет 0,5-1 атм. за пределами срабатывания.
Кстати вот, видео осталось, балуюсь с УЗАМ настраивая минимальные холостые на ГБО 2го поколения -
https://yadi.sk/i/9M4DRKOU7nQqGQ